Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Рейд по “Мерседесам”



"

Рейд по «Мерседесам

«Время» прокатилось с водителем автобуса и узнало причины несоблюдения правил

Не кури, билеты раздавай, по телефону не разговаривай — не жизнь, а сплошная каторга. Для водителей и кондукторов общественного транспорта придумана масса правил и запретов. Однако соблюдают они их редко. За это получают выговоры от начальства и недовольные бурчания пассажиров. У нас сложился образ водителя как грубого, хамоватого, необразованного человека. «Время» решило рассмотреть проблему изнутри, пообщаться с водителями и выяснить истинные причины их отношения к закону.
Едем в автобусе, следующем по 11 маршруту (п. Солнечный — Музейная площадь). Первое, что бросается в глаза, — толкучка при выходе. Высадка пассажиров производится из одной двери, причем передней. Причина этому одна: отсутствие кондуктора, который должен не просто сидеть и принимать деньги как автомат, а ходить по салону и обилечивать пассажиров. То есть так прописано в правилах. На деле — большая редкость. Подходим к водителю — мужчина лет 55, неславянской внешности, с седыми волосами. Справа от него — губка со сдачей, пачка сигарет, на полу — зеленое грязное ведро.
— Здравствуйте, почему Вы без кондуктора, разве так удобно?
Водитель улыбается и, немного смущаясь, отвечает с характерным акцентом:
— Хозяин ставит мне план, оставшиеся деньги я могу потратить как захочу. Так вот мне жалко отдавать их кому-то еще, если я и сам могу дать сдачу пассажирам.
— Но разве в правилах не сказано, что кондуктор обязан находиться в каждом автобусе и, кроме этого, выдавать билеты?
Водитель морщит лоб от неприятных воспоминаний.
— Люди из Транспортного управления приходят примерно два раза в месяц, проверяют, есть ли кондуктор, билеты, как производится посадка и высадка пассажиров.
— И что, наказывают?
— Да, они штрафуют меня каждый раз на 500 рублей. Я знаю, что должны быть билеты, но их неудобно выдавать без кондуктора, да и зачем они уже выходящим пассажирам? К тому же их иногда просто некогда приобрести — график с 6 часов утра и до 11 вечера.
Салон «Мерседеса»
Поговорив с водителем, мы стали осматривать салон. Немецкие объявления, значок с перечеркнутым телефоном и сторублевая купюра на удачу. На задней площадке — оторванные сиденья с интересными надписями на спинках. Тут и познакомиться можно, и прочитать летопись пассажиров за всю отечественную историю автобуса… За спинками последних кресел — швабра, полбутылки водки, пустая бутылка из-под пива и сухарики. На полу грязь, упаковки, салфетки, печенье. Мы нашли даже шприц прямо под ногами пассажиров. На задней двери — наклейка с человеком в инвалидном кресле, которое априори шире расстояния между началом сидений и перилами внутри автобуса. Убираться водители обязаны после каждого рейса. Но делать это, как правило, лень, ведь после очередного круга пассажиры все равно намусорят.
График
В это время слышим какой-то шум рядом с водителем — опаздывающий пассажир выражает недовольство. Это автобус проехал пересечение улиц Московской и Соборной и сильно замедлил ход. К слову, Московскую в сторону от Волги можно назвать настоящим адом для пассажиров. Всего одна полоса для общественного транспорта, на которую примыкают маршруты с улицы Чапаева.
— Вы что тащитесь-то так? Быстрее пешком дойти, — возмущается молодая женщина.
— Вот не видите что ли, расписание лежит? У меня все четко по графику! — кричит уставший от одинаковых вопросов водитель.
Листок с графиком действительно лежит рядом, тут же — небольшие часы. Фотографируем график и снова пристаем к водителю.
— А действительно, почему движение по улице Московской всегда такое медленное?
— Это расписание создается нашей автобусной конторой и согласовывается с Транспортным управлением.
И тут же чистосердечно признается:
— Автобусов на Московской много, у всех разный график, а вот пассажиров мало, приходится медлить, чтобы скопилось побольше.
Согласно расписанию, расстояние между остановками автобус должен проехать за две-три минуты. Но если на некоторых участках этого времени как раз хватает, чтобы миновать несколько кварталов, то на Московской остановки расположены на каждом перекрестке. Отсюда и получается, что автобусы плетутся. Кстати, о графике — в салоне на видном месте висит объявление: с 6 до 23 часов цена билета — 12 рублей, после 23 часов — 18 рублей.
— А кто же ездит после 11 часов вечера? Сменный партнер?
— Да нет никакого сменного водителя, никто у нас не ездит после 11 вечера. Это по каким-то новым правилам заставили повесить эту бумажку.
Курение
Одно из нарушений, за которое водитель объявляется врагом номер один, — курение в салоне. Пачка сигарет и зажигалка открыто лежат рядом с деньгами, под рукой. Курить в салоне запрещено, обычно пассажиры сразу поднимают крик.
— Зачем Вы курите? Вы понимаете, что весь дым идет в салон, и пассажирам неприятно? А если среди них беременные?
— Я же живой человек. Один рейс по плану длится больше часа, на самом деле в часы пик доходит до двух часов. Вот вы едете с работы в 7 часов вечера домой, а я еще в этот момент, получается, на работе.
— А кто за это штрафует? Как узнает хозяин?
— Да люди звонят. Хозяин сразу к себе вызывает и вычитает из зарплаты.
А ведь достаточно всего одного звонка от пассажира на горячую линию при комитете транспорта области по номеру: 240–240, чтобы водитель был оштрафован.
Пассажиры
— Вы выходите? А что встали тут? — толкают меня пассажиры.
Они все заходят и выходят. Отдают деньги, просят требовательным тоном открыть дверь не в месте остановки. Толкаются, злятся. Это нескончаемый поток с утра и до ночи. Водитель должен проследить, чтобы все вошли в салон, закрыть двери, никого не прищемив, при этом дать сдачу выходящим из салона. А между этим — смотреть на дорогу и соблюдать ПДД. А пассажиры встречаются ничуть не ласковее водителей.
Автобусы из Европы, культура — наша
Утомив водителя расспросами, мы решили поделиться с ним рассказами о его коллегах из Италии. Общественный транспорт там — это настоящая достопримечательность. В салоне три небольших автомата, жаждущих прокусить специальные проездные карточки или купленный заранее билет. Вставляете его в автомат и получаете дырочку. Это дает возможность пассажирам не толкаться, а входить и выходить через любые двери. Никаких кондукторов вообще нет. Все строится на совести пассажиров: захотел — пробил билет, не в настроении или кончились деньги — едешь себе зайцем. Однако укоряющие взгляды стоящих рядом пассажиров все же побуждают заплатить за проезд. По автобусам периодически катается контролер в специальной форме — один на все автобусы маршрута. Это, как правило, мужчина, который проверяет наличие билетов. Если их нет — пеняйте на себя: штраф около 50 евро. Обычно студенты и просто недобросовестные граждане стоят у выхода, чтобы при появлении на горизонте кондуктора выскочить из автобуса. Либо можно стоять рядом с автоматом и быстро пробить билет.
Одного билета хватает на проезд в течение определенного времени, например, 30 минут. За этот период вы можете сменить столько автобусов, сколько хотите. В Италии множество так называемых деревень, которые по удаленности сравнимы с Солнечным или Комсомольским поселками, но не входят в состав города. Билеты можно купить в любом ларьке, а также в специальных терминалах рядом с крупными остановками. На каждой из них — четкое расписание, по минутам. И оно не просто украшает чистую остановку, но и соблюдается. Да и отношение к пассажирам другое. Оказавшись однажды в незнакомой части города, наш корреспондент спросил дорогу к месту продажи билетов. Ответ был ощутим физически — прохожий просто отдал свой билет, не взяв ни копейки.
Вообще, транспортная система — вечная тема. О ней можно рассуждать бесконечно, но мы доехали до нужной остановки. Имя водитель так и не раскрыл, но за проезд денег не взял, а только улыбнулся и махнул рукой.
Общение с водителями принесло двойственное ощущение. С одной стороны — у них и правда нелегкая работа. С другой — они думают только о себе. Получается, нет кондуктора потому, что водитель хочет сэкономить деньги, билетов — потому что их неудобно выдавать самостоятельно. Курение — от нежелания терпеть. Грязь — из-за лени убираться несколько раз в день. График сбит из-за желания наживы. Однако не стоит забывать, что за всем этим кроется нечто большее — отвратительная организация и контроль общественного транспорта со стороны Транспортного управления.
А может, тогда и пассажирам стоит вести себя так, как им вздумается? Мы, например, тоже можем курить в салонах, требовать движения автобусов ночью, а водителю платить не 12, а восемь рублей. Ну сэкономить же хочется.

Юлия МЕДВЕДЕВА

Источник: Газета Время Саратов № 356

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29612