КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Imagine



Как мы будем жить во время капремонта автодорожного моста Саратов-Энгельс

Перед смертью не надышишься. Эта народная мудрость для жителей Саратова и Энгельса сегодня как никогда актуальна в свете предстоящего закрытия старого автодорожного моста через Волгу. Когда это великое и ужасное событие произойдет, пока никто не знает. Ясно только, что не в этом году. Так губернатор сказал. Но, как уже писала наша газета, в ближайшие годы мост все равно закроют — в связи ли с ремонтом или по причине обрушения. Следовательно, думать о том, как мы будем жить без моста, нужно уже сейчас. Этим и решило заняться «Время».
Не будем думать о грустном и предположим, что в следующем году деньги все же найдут, и реконструкция волжской переправы начнется. Как будут жители двух крупных городов сообщаться друг с другом в эти жаркие (в прямом и переносном смысле) месяцы? Вариантов может быть три:
1. Полностью закрыть мост, но управиться с работой за пять-шесть месяцев.
2. Ремонтировать по ночам. На это уйдет два года, вызовет колоссальные пробки в дневные часы и может негативно сказаться на качестве работ.
3. Дозировать поток и производить реконструкцию, что, естественно, тоже отразится на сроках, пробках и качестве.
Дорожники и ученые-проектировщики больше склоняются к первому варианту. Прислушаемся к ним и начнем представлять, как и за счет чего многие тысячи людей станут переправляться с берега на берег.
По замыслам, озвученным еще в 2007 году (когда власти в первый раз заикнулись о ремонте), сообщение между городами будет осуществляться тремя способами: по железной дороге (переправа через Волгу находится в районе поселка Увек), через мост у села Пристанное и речным транспортом.
«Время» провело свое исследование под условным названием «Путешествие из Саратова в Энгельс и обратно», и вот что у нас вышло.
Как чугунный мост
От железнодорожной станции Саратов–1 до Энгельса можно доехать на пригородных электропоездах с пересадкой в Анисовке. До этого пункта ежедневно курсируют двадцать электричек по шесть-восемь вагонов. В каждой могут разместиться на сидячих местах до восьмисот пассажиров. От Анисовки до энгельсской станции Покровск ходят десять рельсовых автобусов. Каждый из них состоит из одного вагона с 74 сидячими местами. Сейчас этого хватает. Но что будет, когда, как предполагается, пассажиропоток резко возрастет?
В дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Приволжской железной дороги нам ответили, что их служба готова при необходимости рассмотреть возможность совместных действий с областным правительством «в целях снятия социальной напряженности». Однако пока в адрес руководства дорожной дирекции из комитета транспорта Саратовской области обращений по поводу увеличения количества пригородных поездов на участке от Саратова до Энгельса в период ремонта автомобильного моста через Волгу не поступало. Конечно, раз губернатор дал отбой, можно расслабиться. А потом в пожарном порядке искать пути решения уже сегодня очевидной проблемы.
Предположительно, Приволжская железная дорога может к каждой электричке, идущей с саратовского вокзала до станции Анисовка, добавить еще два-четыре вагона либо увеличить количество электропоездов. Но вряд ли это спасет положение. При резко возросшем пассажиропотоке электрички все равно будут битком. Но по-настоящему серьезные проблемы начнутся в Анисовке. Если не увеличить количество курсирующего оттуда до станции Покровск железнодорожного транспорта, пересадочный пункт неизбежно превратится в большую человеческую пробку. Помочь железнодорожникам и перевезти часть пассажиров, конечно, могли бы автобусы и маршрутки. Однако сколько их понадобится и в состоянии ли транспортники удовлетворить запрос — пока никто не просчитывал.
Корреспондент «Времени» для объективности решил провести эксперимент и проехал намеченным чиновниками маршрутом. Билет от областного центра до Анисовки стоит 32 рубля. От перрона электричка отошла с двадцатиминутной задержкой и еще 50 минут находилась в пути.
Стоимость проезда в рельсовом автобусе до станции Покровск — 24 рубля. Следовательно, в Энгельс из Саратова сейчас можно добраться за 56 рублей. В один конец. Но я два рубля сэкономил. Поскольку, как оказалось, рельсовый автобус от Анисовки отошел двадцать минут назад, а прибытие следующего ожидалось через три часа. Пришлось ехать на «Газели». Маршрутки отправляются каждые 11 минут, за¬платить надо 22 рубля. С минимальным количеством остановок «Газель» прикатила в центр Энгельса за 20 минут. По словам моих попутчиков, рельсовому автобусу для этого понадобится вдвое больше времени. Но это еще не все. Далеко не все живут в центральной части города за речкой или в районе железнодорожной станции Покровск. Для того чтобы добраться, например, до Химкомбината или Мелиорации из центра города, придется заплатить еще 14 рублей водителю маршрутки. А со станции Покровск ходят только автобусы и только до центра. Соответственно, общая стои¬мость проезда в один конец составит 84 рубля.
Другой вариант переправы с берега на берег — новый мост через Волгу в районе Пристанного.
В два раза
Именно на Пристанное предлагалось в 2008 году держать курс владельцам легковых автомобилей. Сюда же хотели пустить и автобусы. А куда же их еще пускать? Машины типа «амфибий» в системе общественного транспорта Саратова и Энгельса не задействованы. Разумеется, изменение привычного маршрута общественного транспорта отразится на затратах перевозчиков, что в итоге может вылиться в повышение цены билета.
Пять лет назад бывший заместитель председателя областного правительства Александр Стрелюхин заверял журналистов в том, что «если будет такая необходимость, то областные власти рассмотрят вопрос о компенсации затрат перевозчикам». Тогда необходимость не возникла: к ремонту так и не приступили. Но показательно, что, когда о нем вновь заговорили в конце прошлого года, никто из власть предержащих о компенсации даже не заикнулся. Может быть, потому, что уже знали: ремонта моста в 2013 году не предвидится. А может быть, просто сказать было нечего.
Но, как рассказали корреспонденту «Времени» знакомые водители из энгельсского автотранспортного предприятия «Автоколонна №40», слухи о компенсации все же ходили. Но не о стопроцентном погашении дополнительных расходов, а максимум — пятидесятипроцентном: «По нашим расчетам, если гонять через Пристанное, то проезд подорожает минимум в два раза, — поделился со мной 40-летний шофер Вадим. — Что, много? А как иначе. Чтобы только до моста доехать, я должен буду пилить почти через весь Энгельс, затем еще за городом километров шесть. Да и сам новый мост длиннее старого почти в два раза. А дальше по Саратову — Усть-Курдюмская трасса. А пробки?! Ты представляешь, какие там будут заторы летом?! Это же дополнительная солярка. Кто это все будет возмещать? Мужики говорили, что нам только половину из бюджета компенсируют. Остальное — пассажиры».
Таким образом, если сегодня проезд на автобусе через Волгу составляет 14 рублей, то на время ремонта моста он увеличится до 28–30 рублей. Если верить нашему собеседнику, и облправительство будет в состоянии профинансировать только 50% выпадающих расходов, то ежедневное путешествие на работу в другой город и обратно обойдется в 42–45 рублей. А в месяц на эти цели придется потратить почти 2000 рублей. Хоть с полгодика поживем на московском уровне.
В пробочку
Теперь что касается пробок. Конечно, они будут, и немаленькие. Но в 2008 году они могли быть гораздо больше. Во-первых, за четыре года сдана вторая очередь нового моста, отчего его пропускная способность увеличилась. Во-вторых, недавно была построена дорога, соединяющая Юбилейный и Солнечный поселки Саратова. Конечно, она не спасет тех, кто живет и работает в центре города, но в целом в какой-то степени разгрузит транспортный поток. Кроме того, как и в 2008 году, областная ГИБДД намерена временно сделать столицу губернии внетранзитным городом. Чтобы переправиться через Волгу, автомобилистам придется ехать к мосту в Балаково. Идея, на первый взгляд, дельная. В теории. Но как будет на практике? Представьте себе водителя фуры, который едет, допустим, из Волгограда в Пензу. Про приказ руководителя саратовской ГИБДД он ничего не знает и, как и прежде, пытается проехать через новый мост. На подъезде его тормозит автоинспектор и заворачивает. Что ему нужно сделать? Естественно, развернуться. Но пока эта громадина будет разворачиваться, моментально образуется огромная пробка. Со временем система оповещения, конечно, сделает свое дело, и транзитный транспорт будет направляться прямиком в Балаково. Но поначалу проблем будет достаточно.
Итак, два из трех возможных вариантов сообщения между Саратовом и Энгельсом мы рассмотрели. Остается последний — по воде. На наш взгляд, при умелом и грамотном подходе водный путь будет одним из самых популярных среди населения и высокодоходных для речных перевозчиков. Причем, как нам представляется, спрос на теплоходную переправу не сильно упадет и после окончания реконструкции моста и возобновления автомобильного движения: пусть и подороже, зато без удушающих пробок. Но сделать для этого нужно немало. Что именно? Расскажем в следующий раз.

Дмитрий БОГАТЫРЕВ

Источник: Газета Время Саратов № 356

http://www.timesaratov.ru/gazeta/publication/29607