КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мост-катастрофа



Мост-катастрофа

В середине февраля на встрече с профсоюзами губернатор Валерий Радаев заявил, что в этом весьма тяжелом для области году власти не намерены закрывать на ремонт мост Саратов – Энгельс. Реконструкцию, по его словам, можно будет провести лишь при наличии должного финансирования, а денег из Москвы, как выяснилось, в ближайшее время региону ждать не стоит. Глава области тогда подчеркнул, что у губернии многомиллиардная закредитованность и уже сейчас для выплат банковской ставки ему приходится буквально выбивать федеральные субсидии.

Фантом Саяно-Шушенской над Волгой

Сенсационная информация тут же облетела новостные блоки ведущих информагентств, а автолюбители двух крупных волжских городов, и без того уставшие от вечных пробок, вздохнули с огромным облегчением. Как оказалось, напрасно. Ведь, по заверению специалистов, сейчас мост представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Его арочная часть (так называемые «птички», сделанные из предварительно напряженного железобетона) находится, по словам заслуженного строителя России Татьяны Сиденко, в плачевном состоянии, и, если целостность конструкции нарушится, не исключена катастрофа, сравнимая с той, что произошла на Саяно-Шушенской ГЭС.

Опоры под самыми громоздкими пролетами не имеют достаточного армирования, из-за чего примерно 20 лет назад начали трескаться, их стянули металлическими хомутами. Каждая такая «птичка», по данным специалиста, весит около 2,5 тыс. тонн. Также серьезное опасение у Сиденко вызывает опора № 14 в районе городского пляжа. Здесь толщина стенок приблизительно 18 сантиметров, а у других «птичек» – 30-60. При этом снаружи бетон подвергается коррозии, из-за чего арматура и хомуты постепенно оголяются.

Совсем недавно заместитель председателя комитета дорожного хозяйства области Федор Котельников сказал: власти в нынешнем году не намерены чинить эту опору. Максимально, что может себе позволить региональный бюджет, - ее дообследование. Чиновник подчеркнул, что проблемный участок не угрожает жизни и здоровью граждан.

- Мы в этом году проведем еще одну экспертизу и позже приведем опору в порядок, - коротко отметил Котельников. - Если бы там действительно была критическая ситуация, то весь мост давно бы уже закрыли.

Кроме того, на главном пролете между 7‑и 8‑й опорами обнаружена так называемая «сквозная протечка». Вода, песчано-соляная смесь, реагенты, которыми дорожники обрабатывают мост от гололеда, просачиваются к металлическим тросам под бетонными плитами проезжей части. А гидроизоляционный слой, призванный защищать конструкцию, разрушился почти сразу же после запуска моста — и не восстановлен до сих пор.

- Этот объект можно сравнить с Саяно-Шушенской ГЭС. Там прогнило, там болты отошли, а в результате случилась катастрофа, которую до сих пор не разгребли. Вопрос: успеем ли мы? А мы ведь не торопимся! – возмущается Сиденко. – То, что с ним происходит, - закономерно. По всему миру больше 30 лет такие сооружения не используют и перестраивают. Либо уничтожают. Была мода в то время на этот вид строительства. Понастроили, потом обнаружили, что не очень-то хорошо получилось, и даже совсем нехорошо. Поэтому многие страны уничтожили такие мосты.

Сиденко и еще несколько инженеров из числа лучших мостостроителей СССР обратились к президенту за помощью в решении наболевшей проблемы. После этого, со слов Татьяны Юрьевны, на местном уровне прошло заседание, и по итогам власти приняли предложение о необходимости реконструировать сложнейший инженерный объект. Был разработан план, согласно которому восстановление должно протекать в два этапа. Первый – подготовительные работы: реконструкция перил, светового обеспечения и тротуаров. Второй – ремонт речной части моста, самих «птичек».

Граждане, сохраняйте спокойствие!

Однако к мнению выдающегося специалиста о возможной катастрофе абсолютно не хотят прислушиваться региональные власти. Так, заместитель председателя правительства области Сергей Канчер, ответственный за строительный блок, заявил «Четвертой власти», что прямой угрозы для автолюбителей и пассажиров, ежедневно проезжающих по старому мосту, не существует.

- Нет, никакой угрозы для жизни граждан нет, - заверил зампред, но подчеркнул, что ремонтировать объект все-таки нужно.

- В любом случаи мост закрывать мы не будем, - добавил собеседник, напрочь отметая вариант заменить зимой эту переправу на понтонную. Даже если федералы полностью профинансируют реконструкцию, проезд останется открытым, уверяет чиновник.

- Как мы все знаем, этот мост был построен в 1965 году и до сих пор там ни разу не проводилось капитального ремонта. Сейчас из регионального бюджета на эти цели выделено 265 млн рублей, - пояснил Сергей Васильевич. - Мы работаем с Министерством транспорта Российской Федерации в направлении оказания государственной поддержки Саратовской области на приведение автомобильного моста Саратов – Энгельс в нормативное состояние. Для этого мы просим выделить около полумиллиарда рублей.

Хотелось бы отметить, что только после принятия решения о федеральном софинансировании будет приниматься другое решение – об организации дорожного движения на время проведения ремонта с учетом минимизации неудобств жителей Саратова и Энгельса, а также всех автовладельцев. Данная резолюция будет согласована со всеми ведомственными структурами на предмет обеспечения безопасности дорожного движения, а также вынесена на обсуждение общественности.
Канчер отметил, что на уже выделенные средства региональные власти планируют полностью обследовать мост. По его словам, этого раньше никогда качественно не делали. Также за счет облбюджета на объекте починят перила, тротуары, заменят кабельные трассы и целиком восстановят освещение.

Если федералы все же дадут запрашиваемые 500 млн, строители наконец усилят несущие конструкции моста. Как известно, те тоже подверглись коррозии. Помимо этого, Канчер надеется, что денег хватит и на обследование подводной части объекта. По словам чиновника, если экспертиза выявит, что нужны дополнительные работы, сметную стоимость ремонта увеличат.
Также зампред заявил: его ведомство находится в тесной связке с большинством ветеранов‑мостостроителей. По утверждению Сергея Васильевича, власти дорожат мнением и профессионализмом пенсионеров. Но, заверяет Татьяна Сиденко, ей так и не удалось связаться с куратором работ.

Совсем недавно, пытаясь выйти на след ответственного за реконструкцию моста, Татьяна Юрьевна обзвонила массу министерств, где ей предложили обратиться к Канчеру. Как только пенсионерка попыталась выполнить совет чиновников, выяснилось, что Сергей Васильевич в отпуске. А для экстренной консультации нашей собеседнице посоветовали обратиться к другому зампреду — Александру Соловьеву, который… курирует сельское хозяйство.

Кстати, мнения легендарного мостостроителя придерживаются и жители Энгельса. В конце марта они выступили за скорейшее закрытие моста через Волгу. А в середине апреля планируют акции, с помощью которых хотят донести до властей важность реконструкции. По словам покровчан, ежедневно жители двух самых крупных городов области «подвергаются смертельной опасности», «мост находится в ужасном состоянии», его аварийность «видна невооруженным взглядом». Главным «заводилой» этих мероприятий обещает выступить гражданский активист Александр Черекаев.

Беззаботные чинуши ждут разрушения

Что такого должно произойти, чтобы власти наконец-то обратили внимание на проблему сообщения крупнейших городов области? Неужели чиновники хотят прогреметь на всю страну, как случилось после саяно-шушенской катастрофы? Мост может рухнуть, рассыпаться, и тогда обязательно пострадают сотни людей. Уже сейчас по этому пути в час пик за 60 минут проезжают по 3,5 тыс. единиц транспорта, в том числе около 100 автобусов и 150 «ГАЗелей». Общественный транспорт перевозит через мост не менее 10 тыс. человек в сутки. Здесь одна из самых важных, стратегических артерий области. При этом альтернативные маршруты через Волгу просто не используются. Автопаромы уже давно перестали ходить, а прогулочные корабли ржавеют в доках. Уповать на мост у Пристанного села нет смысла, ведь он и так загружен, несмотря на существование старого.
Плохая кредитная история региона, о которой постоянно говорит Радаев, не волнует жителей. Ведь к этому губернию привели не сами граждане, а бездарные чиновники. Неверные управленческие решения при получении дорогих ссуд уже не раз сказывались на имидже властей. Думается, в нынешней ситуации губернатор просто обязан занять твердую позицию. Как ни странно, и здесь возникают вопросы: а нужно ли ему это? Ведь, по слухам, он дорабатывает последние месяцы. Возможно, Валерий Васильевич вскоре глубоко, с облегчением вздохнет и с чистой совестью передаст дела новому губернатору. А сам постарается перебраться поближе к своему боссу в Москву, чтобы оттуда свысока поглядывать на региональные проблемы, еще вчера казавшиеся Радаеву непреодолимыми, теперь же ставшие столь незначительными…

Источник: ИА Четвертая власть

http://www.4vsar.ru/articles/gazeta-rezonans/35047.html