Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Валерий Радаев поднялся и потерял



"
Несмотря на повышение в рейтинге глав регионов, губернатор недобрал баллов

Продвинувшись вперед в рейтинге глав субъектов РФ, Валерий Радаев не стал влиятельнее для федерального центра
Губернатор Валерий Радаев в марте улучшил свои позиции в рейтинге влияния глав регионов РФ на федеральный центр. Однако личное влияние господина Радаева несколько ослабло с начала года. Эксперты отмечают, что эта тенденция связана с планируемым изменением формата политической игры, а также финансовой несамостоятельностью регионов.
Глава Саратовской области Валерий Радаев постепенно становится более влиятельным среди руководителей субъектов РФ, по версии экспертов Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). С начала года саратовский губернатор укрепляет свои позиции в ежемесячном рейтинге компании, публикуемом в «Независимой газете». Так, в январе он занимал 16-е место, в феврале — 15-е место, а в марте поднялся до 14-й позиции, получив 5,7 балла. Первые места в мартовском рейтинге заняли мэр Москвы Сергей Собянин (8,08 балла), глава Чеченской республики Рамзан Кадыров (7,62 балла) и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов (7,47 балла).
Рейтинг составляется на основе закрытого анкетирования экспертов, которые оценивают влияние каждого из кандидатов в администрации президента РФ, правительстве РФ, Федеральном собрании РФ, партийной и бизнес-элите по 10-балльной шкале. Затем высчитывается средний показатель.
Если рассматривать «самостоятельную» степень влияния господина Радаева, ориентируясь не на его положение в сравнении с главами других регионов, а только на выставленную экспертами оценку, губернатор с начала года несколько сдал позиции. Так, в январе господин Радаев получил 6,17 балла, в феврале — 5,82 балла. Итого минус 0,47 балла за три месяца.
К слову, у лидеров рейтинга «личное» влияние также ослабло: в январе господин Собянин «заработал» 8,76 балла (минус 0,68), господин Минниханов — 8,33 балла (минус 0,86), а господин Кадыров — 8,15 балла (0,53). «В рейтинге глав субъектов наступает период стабилизации, связанный с завершением кадровых изменений в губернаторском корпусе накануне выборов», — прокомментировал рейтинг в «Независимой газете» гендиректор АПЭК Дмитрий Орлов.
Депутат облдумы от КПРФ Сергей Афанасьев считает, что снижение баллов господина Радаева отчасти связано с ростом госдолга области: «Одним из основных критериев оценки региона в федеральном центре являются данные Минфина. А проблемы определенные с долгом и, к примеру, программой по жилью у нас возникли. Во-вторых, рейтинг главы региона зависит от уровня социальной напряженности. Думаю, на оценку экспертов могли повлиять митинги в Балаково».
Политолог Дмитрий Чернышевский также считает, что ослабление влияния глав регионов связано с негативными прогнозами экспертов относительно перспектив финансового положения субъектов РФ. «На федеральном уровне все хорошо, а у регионов долги растут. Задача субъектов — эффективно распределять бюджет, но, получается, средств нет, — сказал он. — У Саратовской области такие долги, что Греция не позавидует. Господин Радаев, вроде, все правильно делает, но в данном случае от конкретного губернатора ничего не зависит. И если, например, в Татарстане есть нефть, а у Чечни — особое положение, то Радаеву приходится рассчитывать только на себя».
По мнению политолога Ростислава Туровского, в последнее время ситуация в регионах в целом стала в меньшей степени зависеть от губернаторов. «Есть причины политического характера, а именно: на федеральном уровне идет формирование новых правил политической игры, которая будет навязываться регионам. В частности, это система формирования губернаторского корпуса, определение нового формата думских выборов, изменение формата партийной системы, в которой пока не определена роль ОНФ», — сказал он. Также, считает господин Туровский, значение имеет и финансово-экономическая ситуация. «Федеральный центр будет делать все возможное, чтобы сохранить «свой» бюджет, поэтому вероятно ухудшение ситуации — в региональных. И именно регионы будут нести ответственность за непопулярные решения в социальной сфере», — отметил он.
Анна Инсарова