КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Балаковские перевозчики испытали сеанс шоковой терапии



Складывается впечатление, что последние законодательные изменения, касающиеся малого и среднего бизнеса, – это один чудовищный эксперимент, направленный на его искоренение. Принимаемые законы и постановления критикуются на всех уровнях. Что удивительно, сами законотворцы называют свои документы сырыми, непродуманными и даже вредительскими! Под давлением возмущенных россиян они начинают их пересматривать, но документы уже сделали свое дело…

Ряды их тают на глазах
В Балаково только с начала года в связи с колоссальным ростом налоговых отчислений, по данным из разных источников, решили закрыть деятельность около 500 предпринимателей. По официальным данным в общероссийском масштабе эта цифра составила 317 300 человек! Однако и без того сложная ситуация c нововведениями в законодательстве усугубляется чиновничьим произволом на местах, доводя ее до абсурда.

Сказ про то как Дмитрий Поперечнев балаковцев спас
Ранее мы уже сообщали, что 29 марта более 50-ти ИП, владельцев автобусов, задействованных на перевозке пассажиров по городу, впервые провели общее собрание. Повод был веским: с 1 апреля наступила ответственность за обязательное страхование пассажиров в общественном транспорте (Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. № 1378). Стоимость страховки одного автобуса напрямую связана с количеством пассажиров, перевезенных им за год.

Сведениями о пассажиропотоке владеет директор МБУ «Транспортное управление» Дмитрий Шошкин, который и выдал предпринимателям соответствующие справки за собственной подписью. Увидев эти цифры, предприниматели, что называется, выпали в осадок — пассажиропоток оказался многократно завышен! Перевозчики грустно шутили: если верить «шошкинским» справкам, то ежедневно каждый автобус должен перевозить более трехсот пассажиров, а годовая выручка должна быть не менее двух миллионов рублей с одного автобуса.

- Эти сведения предоставлены, чтобы обворовать нас! Мы обратимся в прокуратуру, пусть там разберутся, где заблудились наши дотационные деньги за льготников! – шумели предприниматели. По их словам, за день на среднестатистическом автобусе реально перевозится от 100 до 120 пассажиров (в год, если работать без простоев, 36-40 тыс.). Однако в справке, (на фото) выданной индивидуальному предпринимателю Евгению Чикину, говорится, что его автобус в год перевозит 228 тысяч пассажиров, что сравнимо со столичным пассажиропотоком. Вот он и возмущается:

- Согласно этому показателю я должен получать компенсацию за льготников в размере 80 тысяч рублей, а не 30, как на самом деле.

Но шутки шутками, а страховщики выдают страховые свидетельства только на основе справок, выданных администрацией. Тут нужно отметить, что справки выдавались, судя по дате, 28 марта, т. е. в спешке. С учетом указанных в них данных за каждый автобус предприниматели должны оплатить в среднем по 30 тысяч «страховых» рублей. Многие ИП оказались не готовы к единовременной оплате таких сумм. С другой стороны они рисковали нарваться на 50-тысячный штраф, если бы 1 апреля вывели автобусы на линию без страховки. Ситуация, что и говорить, патовая, а конструктивно разрешить ее было некому — никто из чиновников и руководителей на собрание прийти не соизволил, хотя их приглашали.

Предприниматели, написав коллективные письма главе администрации Ивану Чепрасову и директору транспортного управления Дмитрию Шошкину, решили не выпускать свои автобусы в рейсы. Учитывая, что Балаковский ПАК обслуживает всего два городских маршрута, жителям Балакова грозила реальная транспортная блокада — шутка ли, если более двухсот автобусов встанут на прикол!

Обстановка подогревалась разговорами, что Постановление № 1378 — очередной «развод на бабки», как это уже было в случае с многократным увеличением пенсионного налога и повышением суммы налога на вмененный доход. Страховые компании хотят сорвать куш, а через два месяца выйдут поправки, которые отменят «страховой беспредел».

Ситуация разрешилась традиционным способом — визитом к «доброму барину». Правда, главы администрации БМР Ивана Чепрасова на месте не оказалось, и предпринимателей принял его заместитель Дмитрий Поперечнев, который, кстати, курирует транспортное направление. Заслушав претензии ходоков и изучив справки, Дмитрий Николаевич отреагировал коротким, но емким словом: «Офигеть!». Пообещав разобраться со своими подчиненными, Поперечнев уже в присутствии перевозчиков стал решать проблему. Два дня спустя стало известно, что на автобусы были получены страховки средней стоимостью 5 тысяч рублей (а не 30!) за транспортную единицу.

Правда, как утверждают активисты-перевозчики, Дмитрий Шошкин, используя табулированную лексику, пообещал разобраться с ними в рамках занимаемой им должности и полномочий. В связи с этим добрый совет всем предпринимателям: создавайте ассоциацию предпринимателей, чтоб не пропасть по одиночке.

«Суть» вам в помощь! Ведь 15 лет назад наша газета как раз и создавалась с целью объединить предпринимателей для борьбы с произволом.

Страсти по тахографам!
В тот же день, 29 марта, перевозчики собирались в зале Бизнес-инкубатора, чтобы обсудить другую свою «головную боль». Правительство РФ обязало с 1 января 2013 года оснастить маршрутки и грузовики тахографами. Это прибор контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Он измеряет также время, скорость движения, стоянки и пробег автомобиля. Штрафовать за их отсутствие начнут с 1 апреля.

На собрании, кроме представителей компаний, занимающихся автоперевозками, присутствовали инспектор ГИБДД Артем Артемов и Дмитрий Шошкин. Страсти разгорелись нешуточные: в Балаково только одна фирма «Автограф Аудит» имеет сертификат и лицензию на установку и сервисное обслуживание тахографов, а автомобилей, подлежащих оснащению прибором, не менее 4 тысяч!

Как пояснил директор ООО «Автограф Аудит» Евгений Коробейников, приборов в наличии пока нет, отгрузка их с завода-изготовителя будет производиться только в начале апреля. На данный момент предприятия-перевозчики могут заключить договора на установку тахографов и направить своих представителей для прохождения обучения. Все водители, работающие на автомобилях с тахографами, должны иметь персональную электронную карту. Эта карта по значимости сравнима с водительским удостоверением, только вставив ее в тахометр, водитель может начать управление автомобилем.

Стоимость одного тахографа около 30 тысяч рублей, карточки – 3 тысячи плюс расшифровка тахогрофа специалистом (от 1,5 тысяч рублей с одной пластинки). – Почему в который раз государство обдирает нас, как липку, прикрываясь заботой о нас, но при этом открывает новые лазейки для взимания штрафов! — наперебой возмущались предприниматели и руководители предприятий. – Как нам выпускать машины «на дальняк», если в каждом регионе любой ГИБДД-шник будет штрафовать нас за отсутствие тахографа? (Штрафы, кстати нешуточные: с водителей – 1-3 тыс. руб., с должностного лица – 5-10 тыс, с юридического лица до 50 тысяч. – Авт.).

- Эта проблема актуальна сейчас повсеместно, а не только в Балакове, – заметил Артем Артемов. – Сейчас руководителям транспортных организаций и предпринимателям нужно заключить договора с фирмой «Автограф Аудит», сделать с договора копии и раздать водителям. Таким образом вы сможете доказать, что не игнорируете требования закона. Проверять фискальную память тахографа имеют право не все инспекторы, а только прошедшие обучение и имеющие специальное оборудование. У нас в районе только два инспектора могут осуществлять данный контроль.

- Печально, что озабоченность этим вопросом возникла за два дня перед вступлением в силу законодательной ответственности, – резюмировал директор филиала Торгово-промышленной палаты Николай Карпочев. – Почему-то, единственный, кто проявил инициативу и озаботился проблемой «тахографикации» транспорта в районе, оказался резидент Бизнес-инкубатора Евгений Коробейников.

Директор МБУ «Транспортное управление» Дмитрий Шошкин сидел за президиумным столом свадебным генералом. В дебатах и выступлениях не участвовал, всем видом демонстрируя, что эта проблема его никаким боком не касается. Удивительно, но разве не он, как руководитель ТУ, должен курировать реализацию федерального закона в Балаковском районе и заранее «подстелить соломку» тем, кого он коснется? Наверное, из-за таких вот начальников любые изменения в законах у нас всегда сопоставимы со стихийным бедствием. И, видимо, поговорка: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» для балаковцев будет актуальной еще очень долго…

Источник: сайт газеты Суть

http://sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=2356