Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Остановка по требованию



"

Правительство и мэрия по-разному оценивают причины транспортного коллапса в центре Саратова

Материал подготовил Александр СОКОЛОВ

Каждую весну начинается сезонное обострение среди саратовских транспортников. В это время проходят конкурсы по распределению маршрутов. О фактах их несправедливости бизнесмены заявляли по-разному: устраивали пресс-конференции, пикеты перед проходной областного правительства, подавали иски в суды, а иногда и вовсе угрожали перевести предприятия в другие регионы. Впрочем, ранее речь шла о неких абстрактных обвинениях в лоббировании интересов тех или иных компаний. Сама система отбора победителей настолько многогранна и полна причуд, что найти прямые доказательства ангажированности организаторов конкурсов или отборочной комиссии каждый раз оказывалось непросто. Однако в этом году ситуация несколько изменилась. Организаторы одного из областных конкурсов неожиданно решили поменять правила игры путем внесения изменений в документацию. Речь пойдет о выборе перевозчика на маршрут “№ 284К”,  который связывает Энгельс с Саратовом.

Ставка на китайцев

10 января 2013 года председатель комитета транспорта областного правительства Василий Разделкин подписал распоряжение № 2 “О проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области”. Победителя должны были выбрать еще 28 февраля. Но затем по неизвестным причинам конкурс был отменен, а вскоре назначен новый. Распоряжение об этом Разделкин подписал 8 февраля, а выбор победителей должен был состояться уже в день смеха – 1 апреля.

К этому времени поступили заявки от предприятий: “Автоколонна № 40″, “Трансэкспресссервис” и ООО “Вираж-ПС”. Победителями стали другие два перевозчика. “Энгельсгорэлектротранс” (ЭГЭТ) – фирма, ранее не работавшая на этом маршруте, получила сразу 14 графиков. Утешительный приз – еще три рейса достались ОАО “Саратовский автобусный парк” (государственное предприятие, 100 процентов акций принадлежат Саратовской области).

Интересно то, как именно изменились условия конкурса. Подробные сведения, как и следовало предполагать, содержатся в приложениях. Документация обоих конкурсов практически идентична. Во втором варианте появилось лишь два новых маршрута между областным центром и двумя районами.

Главная редактура документации касалась рейсов “284К”. Многие годы их минимальная вместимость составляла 75 человек. Это вполне обоснованно, учитывая, что ежедневный пассажиропоток между Энгельсом и Саратовом исчисляется в 30 тысяч человек. Однако в соответствии с условиями нового конкурса минимальную вместимость автобусов, курсирующих между городами, снизили почти на треть – до 55. Теперь по маршруту могут ходить китайские автобусы HIGER (такие есть в наличии у “Энгельсгорэлектротранса”), которые могут перевозить чуть более 50 человек, либо их аналоги.

16 апреля на маршрут должны были выехать автобусы указанной марки в количестве 14 единиц и три автобуса от “Саратовского автобусного парка”. Что же получилось на самом деле? В этот день от “Энгельсгорэлектротранса” на маршрут вышли: 1 – HIGER (принадлежит ИП Кузьмин, он же директор “ЭГЭТ”), 2 – HIGER (“ЭГЭТ”), 10 – Mercedes (ИП Воронов и ИП Деньжаков), 1 – MAN (ИП Воронов). Примечательно, что среди автобусов Mercedes, принадлежащих господину Деньжакову, оказалось несколько автобусов, собственником которых ранее являлся ИП Рощин – один из тех, кому пришлось свернуть свой бизнес после возбуждения громкого уголовного дела “Автоколонны № 40″. По предварительной информации, в сделке по перепродаже транспортных средств принимал участие Владимир Шумилов – бывший главный инженер “Автоколонны” и фигурант дела.

“Убрать на Соколовую”

Насколько обоснованно использовать подобный транспорт на столь важном маршруте? На этот вопрос мы искали ответ вместе с экспертами издания. “Очень важный показатель интенсивность движения, чем она выше, тем сильнее вероятность возникновения аварии. Чем меньше транспорта, тем меньше вероятность ДТП. Это общее правило. Нужно любыми путями увеличивать пропускную способность городских улиц. И для этого, конечно, больше подходят крупные автобусы, – размышляет заместитель начальника ГИБДД по Саратову Юрий Носов. – Большие габариты могут стать недостатком только при поворотах, как это было в случае на Чапаева/Московской. Но “284 К” идет строго прямо на вокзал, и поэтому проблем у него не возникнет. Один крупный автобус может заменять десятки “газелей”. Также он куда эффективнее, чем среднеразмерный автобус и микроавтобус”.

Своим мнением о проблеме поделился и руководитель Общественной палаты области Александр Ландо: “Ко мне поступают многочисленные заявления граждан с жалобами на транспортный комплекс. По улице Московской водители едут крайне медленно. Ее необходимо разгружать, выводить с нее транспорт. В этом свете мне представляется разумной мысль вообще убрать энгельсские автобусы на улицу Соколовую или другой альтернативный маршрут”.

Общественник отметил, что преимущественное положение должно быть у городского транспорта, который работает внутри муниципального образования. “Иногородние компании должны отвечать главным образом за сообщение между городами, а не влиять на транспортную систему внутри города. Как я понимаю, чем больше в Саратове маленьких автобусов, тем хуже. А тем более на таком важном маршруте”, – резюмировал глава ОП.

“Ничего менять мы уже не намерены”

Призывает не прибегать к простым решениям глава администрации Саратова Алексей Прокопенко: “Проблема загруженности городских улиц остро стоит перед Саратовом. Она комплексная, включает в себя много различных аспектов. И работа светофорной сети, и оптимизация маршрутной сети, и управление пассажирскими потоками, и расширение дорог, и строительство парковочных карманов. Что касается улицы Московской, то количество транспорта, проходящего по ней, нужно ограничивать. Полагаю, что сейчас его там избыточное количество. Автобусы тянутся практически единым потоком. Каждую минуту подъезжает очередной автобус сел и поехал. Но расплачиваться за это приходится низкой скоростью движения. Эта проблема видна не только из Саратова. Ее понять может каждый и на местном уровне, и на областном. Поэтому важно грамотно планировать”.

Городской депутат Александр Ванцов, имеющий опыт работы в руководстве транспортных предприятий, отмечает следующее: “В данном случае я предлагаю подходить исключительно с точки зрения логики. На основных, стволовых маршрутах нужно использовать большие автобусы, и это поможет уменьшать пробки на дорогах. Как я понимаю, это простое правило, которое должно быть понятно даже школьнику”.

О том, что итоги конкурса могут привести к транспортному коллапсу на Московской, говорит Юрий Носов: “В идеале по такому насыщенному маршруту надо пускать метро, скоростной трамвай или монорельс. И это будет идеальным решением, которое позволит разделить транспортные потоки, увеличить скорость и уменьшить аварийность”.

Более того, оказалось, что работник ГИБДД не является противником и более радикальных мер: “Вообще, я лично считаю, что нужно объединять Саратов с Энгельсом, тогда будет разрабатываться общая маршрутная сеть и этой проблемы не возникнет. Говоря о Московской, как я полагаю, должно быть некое кардинальное решение. Как минимум, сделать ее односторонней, пустив все полосы в одну сторону, это поможет заметно повысить скорость. А для того, чтобы начать воплощать этот план в реальность, первый шаг – убирать с нее транспорт”.

В то же время председатель комитета транспорта Василий Разделкин уверен в следующем: “Конкурс прошел, его победители известны, и ничего менять мы уже не намерены. Мне не понятно, какой интерес вызывает 284-й маршрут? Тем более что уменьшения количества автобусов не произойдет. Транспорт так же будет идти. Всех пассажиров мы перевезем. Если речь идет о том, почему не победили саратовские компании, то это не секрет. Независимая комиссия, куда входили не только работники комитета, но и работники полиции, чиновники надзорных и контролирующих органов, оценивала все заявки. Между прочим, принять участие в конкурсе захотели четыре компании. Была хорошая конкуренция, реальная”.
По утверждению господина Разделкина, победитель – энгельсский перевозчик – выиграл конкурс с минимальным преимуществом: “При определении победителя мы оценивали множество различных факторов, как, например, наличие собственной базы, количество ДТП и нарушений. Анализируя все заявки, комиссия начисляла баллы компаниям-участникам конкурса. В итоге компания из Энгельса была объявлена победителем, получив совсем небольшое преимущество. Не помню точно, но может быть даже всего 1 балл”.

Говоря о компании-победителе, Разделкин не скупится на комплименты: “У них очень много новых троллейбусов, предприятие развивается. Это муниципальное предприятие, у них чистая налоговая база, не будет денег в конвертах. Поэтому я высоко оцениваю перспективы Энгельсского электротранспортного предприятия, как впрочем, и СГЭТ в Саратове. У обеих компаний хорошая база, ремонтные цеха. Это конкурентное преимущество позволяет им выигрывать в конкурсах”.

Как разгрузить Московскую?

Несколько шире увидел решение наболевших вопросов глава муниципального образования “Город Саратов” Олег Грищенко: “В данной ситуации на проблему нужно смотреть шире: городские власти уже давно намерены перенаправить межмуниципальные маршруты, убрав их с ул. Московской, независимо от того, большой вместимости на них автобусы или малой. С такой инициативой депутаты обращались и в областную Думу. Но пока она не поддержана. А  управление межмуниципальными маршрутами находится в компетенции правительства области, которое  данные намерения тоже пока не согласовывает”.

Впрочем, глава законодательного собрания предполагает, что вскоре эта ситуация может быть исправлена: “Ожидаемые изменения в действующем законодательстве помогут изменить ситуацию к лучшему, т.е. органы местного самоуправления будут наделены полномочиями, позволяющими влиять на определение маршрутов межмуниципальных перевозок пассажиров автобусами. Соответствующие поправки в действующее законодательство находятся на рассмотрении в Государственной думе РФ. Конечно, разгрузка городских улиц от межмуниципальных автобусов (только по ул. Московской интенсивность движения автобусов – 102-108 единиц транспорта в час) существенно повысит интенсивность движения городского транспорта, разгрузит остановочные пункты”.

С главой Саратова в корне не согласен Василий Разделкин: “С пропускной способностью улицы Московской я проблем не вижу. На 284-м маршруте будет работать транспорт разной вместимости. Минимальная вместимость 55 человек, как мы посчитали, она будет достаточной. А автобусы не будут ходить пустыми”.

В свою очередь председатель дорожного комитета мэрии Валерий Данилин считает иначе: “Конечно, нужен транспорт разных типов. Другой вопрос, как их лучше использовать. На основных, так называемых стволовых маршрутах, должны быть автобусы большой вместимости. И, конечно, по столь важному направлению, как “Энгельс – Саратов”, должен идти именно такой транспорт. Пусть их будет меньше, зато это поможет повысить скорость движения”.

Господин Данилин обращает внимание на несогласованность действий области и города в формировании сети маршрутов: “Приоритет должен быть отдан муниципальным маршрутам. Сейчас областные чиновники не согласовывают с нами междугородные маршруты, проходящие через Саратов, а просто направляют уведомления. То есть ставят перед фактом. Мы полагаем, что это не совсем верно и корректно. Необходимо совместно вырабатывать наиболее удобные графики. И, конечно, можно подумать о том, чтобы избыточный транспорт с центральных улиц Саратова был убран”.

Из всего многообразия мнений можно сделать неутешительный вывод: между областью и городом нет компромисса в решении проблемы транспортной загруженности центра Саратова. И итоги последнего конкурса на распределение автобусных маршрутов лишь способствуют усилению этого взаимного непонимания. Ревностное отстаивание чиновниками интересов отдельных перевозчиков не только провоцирует политико-экономические конфликты, но и все дальше отдаляет областной центр от использования цивилизованных способов организации движения общественного транспорта.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2013/05/07/ostanovka-po-trebovaniu.html