Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Ползучее внедрение радикального исламизма в Поволжье



"

Ползучее внедрение радикального исламизма в Поволжье

В Поволжье обострился конфликт между исламистами и мусульманскими религиоведами, придерживающимися умеренных взглядов. Одновременно с этим руководство Духовного управления мусульман Поволжья (ДУМ) пошло в атаку, выступило с радикальными предложениями о введении хиджаба на всей территории России и угрожает своим оппонентам привлечением к уголовной ответственности за разжигание межконфессиональной розни – за критику.

В центре информационного внимания к этой проблеме стал сюжет в воскресном итоговом выпуске «Время» на «Первом канале». В нем было сказано, что число ваххабитов в России превысило 700 тыс. человек, а их центры работают во всех регионах. А наиболее мощные, помимо Северного Кавказа, действуют в Татарстане, Башкирии, Мордовиии, Саратовской, Оренбургской, Пензенской и Нижегородской областях. Там же с комментарием выступил глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов, который сказал, что в центре России и в Поволжье начинает разворачиваться фактически джихад по созданию исламского халифата на территории страны.

В ответ на это Духовное управление мусульман Поволжья в лице  пресс-секретаря организации Ахмеда-хаджи Махметова выразило свое возмущение комментарием Сулейманов. Посчитав, что подобные заявления только усиливают межрелигиозную напряженность, из-за которой «страна скатывается к межконфессиональной вражде и подходит к опасной черте, за которой может произойти развал государства».

Между тем, чуть ранее показанного сюжета один из лидеров саратовских мусульман Рушан-хазрат Сайфетдинов на IV Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия», состоявшемся на прошлой неделе в Казани, предложил добиться разрешения хиджабов в школах. А отказ от этого он трактует как преследование верующих за их приобщение к национальной культуре.

***
«Четвертая власть» предложила оппонентам высказать в развернутом формате свою позицию.

Рушан-хазрат Сайфетдинов, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Саратовской области:

«Наша беда в том, что не можем разобраться в терминологии и начинаем вешать ярлыки. Со времен чеченской кампании слово «шахид» было устрашающим. Однако в действительности оно имеет другой смысл, а мы его прикрепили к террористам. Аналогичное происходит и с хиджабом, который не следует путать с чадрой. Хиджаб – это покрывало, а именно головной убор. У каждого народа есть свои национальные костюмы. Если мы глянем на христианина, русскую женщину, то заметим, что у нее головной убор платок или кокошник. У татар это платок или так называемый калфак. Почему мы, живущие в многонациональной стране, где у исповедующих любую религию в национальной одежде женщины присутствует головной убор, должны отказываться от этого? Получается, что, с одной стороны, ратуем за поднятие культуры, а сами на корню ее рубим запретами. Да, в этом есть религиозная составляющая. Поскольку татары испокон веков исповедуют, за исключением крещенных, хотя и у тех имеется платок, религию. Получается, что мы привязываемся к религиозной составляющей и ассоциируемся с тем же терроризмом», – отметил собеседник издания.

Сайфетдинов  признался, что не поддерживает идею создания на территории России исламского халифата. «Любой здравомыслящий человек на сегодняшний день скажет, что подобное не возможно. Время халифата было, однако не в России. Она всегда была многонациональной и многоконфессиональной. Не нами это придумано, и мы не в состоянии изменить данность. Поэтому муссируют вопросы о халифате люди, которые, смею предполагать, не в здравом уме».

Рушан-хазрат Сайфетдинов прокомментировал и сюжет Первого канала, в котором Саратовскую область  назвали мощным центром ваххабизма в России. «Опять-таки за уши притянули все. Дело в том, что само понятие «ваххабизм» искоренено. Повторяю, вся терминология, которая сейчас используется, почему-то интерпретируется с отрицательной стороны. Да, был такой лидер, который призвал к радикализму, и то он был англичанин. Поймите, слово «ваххаб» означает имя всевышнего.  А значит «ваххабизм» это приверженность к аллаху, то есть – божьи  люди. Из всех регионов страны, Саратовская область на сегодняшний день  самая стабильная и спокойная в этом отношении. У нас с 1990 года единое духовное управление – одно. В остальных регионах, взять соседние Пензенскую и Ульяновскую область, 4 и, соответственно, 3 духовных управления.  Сказать, что мы являемся центром ваххабизма – не верно. Есть некоторые нюансы, но они носят внутренний характер и не более».

***
Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований:

«Меня удивляет заявление заместителя муфтия ДУМСО Ахмеда-хаджи Махметова в силу того, что не понятно – против чего он возмущается. В сюжете на телевидении показано, как ваххабиты из Башкортостана планировали совершить теракт на территории Орехово-Зуева, где могли погибнуть люди, – чему здесь возмущаться? Тому, что ваххабизм сегодня распространился по всей России? Это уже констатация фактов. Среди экспертов-исламоведов Саратовская область известна как регион, в котором в 25 апреля 2009 года состоялся съезд членов «Джамаат Таблик», это радикальная исламистская организация пакистанского происхождения. Она признана в нашей стране экстремистской и запрещена на территории России. Так вот, данный съезд проходил в Саратовской соборной мечети при активном участии Муккадаса Бибарсова, который тогда их защищал. Мне очень интересно узнать, где в этот момент находился господин Махметов. Участвовал ли он в данном мероприятии? Помогал ли в его организации? Поэтому и неудивительно, что слова о том, что Саратовская область входит в число регионов со значительной концентрацией радикал-исламистов, ни у кого из экспертов, внимательно наблюдающих за ситуацией в мусульманской общине России, не вызывает вопросов.

Вы знаете, есть такое стремление иногда у исламистов, которые находятся на руководящих постах в официальных муфтиятах России, обелить своих единомышленников. Они начинают жутко возмущаться якобы существующей исламофобией. Делают громкие заявления, как правило осуждающего характера. Цель которых, в большинстве своем, отвести внимание от проблемы. Найти смягчающие обстоятельства и просто свалить все на остальное общество.  Дескать, общество нас не понимает, таких вот исламистов. Похоже, господин Махметов пытается своими, в большинстве популистскими заявлениями, отвезти внимание общественности от той проблемы, которая сегодня имеется. Я говорю о распространении радикального исламизма  по всей стране и в Поволжье в частности. Яркий пример тому – муфтий Саратовской области. Обратите вынимание: не он выступил с заявлением, а его заместитель. Помните, когда летом прошлого года у нас в Татарстане произошли теракты, в ходе которых погиб известный богослов Валиулла Якупов и был ранен тогдашний муфтий Татарстана Илдус Файзов? Так вот, вдруг Муккадас Бибарсов начал говорить о вине татарского муфтията, что проводимый курс на деваххабизацию мусульман республики был ошибочен. Дескать, выступающий против ваххабитов Илдус Файзов виноват сам. С ваххабитами якобы бороться не надо.

Активный сторонник многоженства (у муфтия ДУМ Саратовской области две жены; вторая жена – чеченка), Бибарсов нередко выступал с одними заявлениями, а делал потом все наоборот. Например, у татар считается традицией ежегодное посещение Булгара, древней столицы Волжской Булгарии, средневекового мусульманского государства, которое располагалось в Поволжье. Так вот, Муккадас Бибарсов активно выступал против его посещения, он даже называл подобное ширком (многобожье). И получалось, что, с одной стороны, он говорил о ширке, а с другой – сам же этот город посещал. Получается, какая-та непоследовательность в позиции Муккадаса Бибарсова.

Кроме того, стоит вспомнить заявление его ныне покойного отца  Аббаса Бибарсова, муфтия Пензенской области, когда тот резко выступил против своего сына и назвал его ваххабитом. Об этом весьма активно писали ведущие издания страны. Правда, потом он был вынужден опровергнуть свои слова. К нему якобы какие-то люди приехали и начали с ним разговаривать. В этой ситуации темная часть биографии Бибарсова-младшего очень показательна.

Наконец, господину Махметову хочется посоветовать: раз он не разбирается в юриспруденции и российских законах, поскольку нельзя считать заявлением в правоохранительные органы публикацию на сайте, пусть обращается в суд, а не сотрясает воздух. А вот решится ли на это господин Махметов – вопрос очень спорный. Потому что у любого наблюдателя создается ощущение, что сотрясание воздуха громкими заявлениями призвано служить только одной цели – отвлечь внимание российского общества от проблемы распространения ваххабизма в Поволжье».

Источник: ИА Четвертая власть

http://www.4vsar.ru/articles/ideologiya/36849.html