Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Жить по средствам



"

За какую зарплату готовы работать глава Саратова, экс-губернатор, врач, учитель, адвокат?

Некорректные вопросы задавала Елена БАЛАЯН

Средняя зарплата, за которую готовы работать врачи в Саратове, составляет 36 тысяч рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией “HeadHunter” в преддверии прошедшего недавно Дня медицинского работника. В то время как реальный размер средней зарплаты, которую предлагают медикам саратовские работодатели, в мае равнялся 22 400 рублей – на 13 600 рублей меньше ожиданий кандидатов. Разрыв между финансовыми мечтами и наличными доходами – вечная боль человечества. Движимый сочувствием к соотечественникам, “Взгляд-онлайн” решил узнать у известных людей нашего города, насколько их желания совпадают с их финансовыми возможностями и сколько денег им нужно для счастья.

Олег Грищенко, глава Саратова:

Последний раз оплачивал телевизор для победителя Сабантуя!”

– На какую зарплату я бы точно не пошел? Это вы меня лично спрашиваете? Хороший вопрос и довольно-таки сложный. Минимальную цифру назвать не могу. Быстро к хорошему привыкаешь, и в то же время нужно умение остановиться и ограничить себя в нужный момент, когда тебе стали меньше платить или ты сам стал меньше зарабатывать. Когда ситуация в бизнесе поменялась, на работе. Бывает же всякое, правильно? И, соответственно, нужно координировать.

Вообще, я считаю, что каждый человек должен сам для себя определить уровень жизненных потребностей и на этом уровне жить. Когда люди начинают выдумывать себе желания и жить не по средствам, это приводит к тому, что им приходится идти на какие-то уловки, на нарушение закона. Чиновники идут на взятки, то есть любыми путями пытаются заработать денег для того, чтобы поднять уровень своего благосостояния и жить так, как они себе в уме нарисовали. И это все вредит, заводит человека в тупик. Обычно такие люди очень плохо заканчивают свою жизнь: садятся за решетку, выбрасываются из окон, стреляются, чего только не делают с собой! Поэтому я считаю, что жить нужно так, как позволяют твои умственные способности и профессиональная пригодность.

Я знаю много людей, которые живут не по средствам. Живу ли я по средствам? Я – да. Я всю жизнь так живу – по принципу “волка ноги кормят”. Я всегда рассчитываю на свои силы и свои возможности, а не на зарплату. Я больше двадцати лет проработал в бизнесе и конкретно занимался зарабатыванием денежных средств. И те возможности, которые есть у моей семьи, намного больше тех, которые я использую. Потому что я считаю, что не нужно вот этих излишеств. Ну а зачем? Для чего это все?

Да, я получаю зарплату как глава города, но я не знаю, сколько. Она мне на карточку приходит, и с ее помощью я оплачиваю различные благотворительные мероприятия или какие-то подарки. Последний раз оплачивал телевизор для победителя Сабантуя.

Когда человек называет цифру, которую хотел бы получать, то он, с одной стороны, лукавит, а с другой – живет по принципу “с драной овцы хоть шерсти клок”. Вот сейчас он будет получать эти деньги, а завтра все равно захочет больше!

Дмитрий Морозов, заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии, доктор медицинских наук, доцент:

“Врачи в Москве не получают больше”

– Я же не просто врач, а руководитель, поэтому не стал бы говорить о своих зарплатных ожиданиях. Среднестатистический врач и те, кто оканчивает институт, получают очень мало. Это большая проблема, потому что человеку нужно не уйти из специальности, а у него наверняка есть семья и дети… Если человек дотерпел до среднего возраста, стал, допустим, хирургом первой категории (это примерно десятилетний стаж, то есть это взрослый человек, ему лет тридцать), он будет получать в Саратове около 15 тысяч рублей. Да, это в госучреждениях. Коммерческих медцентров, во-первых, мало, во-вторых, я не думаю, что врачи там много получают на самом деле.

Если говорить о госучреждениях, в Саратове я был заведующим кафедрой, профессором и руководителем клиники – то есть имел все высшие категории. При этом моя зарплата была 32 тысячи рублей, и больше меня никто не получал.

Что касается Москвы, то в федеральных учреждениях зарплаты такие же, как в Саратове. Точь-в-точь. В городских учреждениях есть какие-то доплаты, думаю, что доктор получает примерно 22 тысячи рублей. То есть тоже очень мало, а для Москвы получается еще меньше, потому что жизнь здесь совсем другая. Так что говорить о том, что в Москве врачи получают намного больше, это не так, к сожалению. Поэтому все работают на полторы-две ставки, поддежуривают – обычная практика.

Я в Москву переехал не для того, чтоб увеличить свои зарплатные ожидания, а ради работы и профессионального роста. Свой минимальный зарплатный порог я бы не стал рассматривать, потому что у меня нет в Москве жилья, и я вынужден зарабатывать.

Те, кто выходит из мединститута в США или Германии, не выживают, а получают достойную зарплату, дающую возможность развития. А здесь, как бы ты ни старался, выше потолка не прыгнешь. Когда мы говорим об увеличении врачебных зарплат, то это максимум несколько тысяч рублей. Даже если доктор 30 тысяч получает, а у него двое детей, вряд ли этого бюджета хватит. Никто же нам, врачам, не делает скидки! Ни по зарплате, ни по продуктам, ни по коммунальным платежам…

Максим Фатеев, председатель Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

“Мое счастье не в зарплате”

– Какая мне нужна для счастья зарплата? Мое счастье не связано с зарплатой. С чем связано? Весьма банально: это семья и дети, родители (один отец у меня, к сожалению, остался) и друзья. Вот этот маленький, но очень уютный мир – то, на чем зиждется мое личное человеческое счастье.

Свою заработную плату я получаю, исходя из того, сколько мы можем себе позволить заплатить, потому что мы не бюджетная организация, мы такой же субъект предпринимательской деятельности, как и все остальные предприниматели. Поэтому как потопаешь, так и полопаешь. Хотелось бы на члена семьи при нынешних условиях жизни иметь тысяч по 25. Я считаю, что этого достаточно, чтобы обеспечить нормальное состояние семьи, ее устойчивое финансовое положение. Остальное – до бесконечных пределов, но предел все равно должен быть. Я никогда не мечтал быть богатым человеком, я всегда хотел быть таким устойчивым средним классом, который мог бы позволить для своих родителей хорошей достойной старости, а для своих детей – хорошего будущего.

Сложно ли смириться с тем, что мои желания не совпадают с возможностями? Смиряются либо слабые, либо покойники. Ни к тем, ни к другим я не отношусь. Хотел бы я большего? Хотел бы. В наших условиях это сделать сложно, но я к этому стремлюсь.

Меньше какой суммы я бы работать не согласился, я не знаю… Меньше 50 тысяч рублей. Но я никогда не буду работать в месте, которое мне не по душе, даже если там высокая зарплата. Я уже имею право выбирать…

Если говорить о врачах, среди моих друзей, которые занимаются медициной, есть и очень обеспеченные люди, и крепкие середняки, и совсем не обеспеченные. Я не думаю, что дело в профессиональном таланте или его отсутствии. Просто кому-то дано быть предприимчивым, а кому-то нет. Удача тоже необходима. Некоторым повезло – они уже с золотой ложкой во рту родились, надо было просто быть умным и хорошо разбираться в своей профессии, остальное за тебя десятилетиями делали твои предки. Они уже создали твою фамилию и наработали устойчивые связи.

Что касается саратовских предпринимателей, никто и никогда не скажет вам, каковы их финансовые ожидания. Поэтому и я вам этого за них не скажу. Могу говорить только о базе: заплатить коммунальные платежи, содержать один автомобиль, нормально питаться, какой-то отдых для себя сделать, сходить в театр, купить одежду и так далее.

Дмитрий Аяцков, директор Поволжского института управления имени Столыпина, экс-губернатор:

“Я никогда не знал размера своей зарплаты!”

– Начнем с того, что если бы мне платили 100 тысяч долларов в Америке, я бы не согласился там работать. Никогда! Говорят, что в Америке демократия, а это очень жестокое государство, жестокое к людям. Лучше страны, чем Россия, нет на карте земного шара, я в этом убежден. Я был в 30 американских штатах из 50, не каждый американец имеет такую возможность. А в России был во всех субъектах, и скажу, что у нас уникальная страна, культура и уникальный народ…

Если говорить о зарплате, я давно начал работать, еще в 1965 году. В этом году мне выписали трудовую книжку. Вы мне не поверите, но я никогда не спрашивал, какая у меня будет зарплата. Если вы меня спросите, какую зарплату я получал, когда был губернатором, – я просто не знаю.

Какую я бы хотел зарплату? Чтобы я мог одевать-обувать семью, съездить отдохнуть и вообще нормально жить. Такая зарплата у меня сегодня есть. Но она больше, чем 36 тысяч.

Я думаю, что и у врачей она больше. Я очень хорошо знаю наших врачей и могу сказать, что есть зарплата, а есть реальные доходы. Если брать реальные доходы, то они в этой сфере гораздо выше, чем 36 тысяч…

Хотите, приведу вам три цифры, которые меня ввергают в шок? По уровню доходов на душу населения наша Саратовская область занимает 80-е место среди 82 субъектов. А по уровню вкладов в банки – 5-е место. Какой это вам навевает вывод? Мне такой, что мы живем в, мягко говоря, очень коррумпированном субъекте, где люди ловко уходят от учета и налогообложения. И еще одна цифра, которая меня очень беспокоит: мы занимаем сегодня 10-е место среди субъектов РФ по уровню социальных гарантий для народа. Это гораздо выше, чем среднероссийский показатель. Если у нас такие низкие доходы, такая дыра в бюджете, а мы разогнали такие темпы соцпомощи – к чему это приведет? Нельзя брать кредиты и спускать их в унитаз или опускать в банковскую ячейку….

Если говорить о зарплатных ожиданиях в сельском хозяйстве, то ситуация на селе очень разная. Есть категории граждан, которые живут за счет воровства. Воруют лом и все, что еще можно украсть. Вторые уезжают в Сибирь, на нефтеприиски и газодобычу, уезжают в крупные города. Потом приезжают, пропивают то, что заработали, и опять уезжают. И третья категория граждан живет за счет пенсии своих родителей.

Нет, заработать на селе, конечно, можно, и таких примеров можно массу привести. Сегодня нормальные трудолюбивые крестьяне заводят себе теплицы, занимаются промыслом, ремеслом. Например, шьют чуни – такая обувь из войлока, ее шьют простые крестьяне. Они очень удобные и очень интересно в них ходить, особенно на босу ногу. Я себе купил, всем друзьям подарил.

Я думаю, людей на селе устроило бы получать хотя бы 20 тысяч рублей. Некоторые получают и больше, но все это в конвертах. Официально платят минималку, а иногда и ее не платят. Да, у нас уникальный народ, очень живучий. Хотя и вымирает…

Станислав Зайцев, адвокат:

Чувствую себя в этом плане уверенно”

– Вы знаете, с учетом того, что у меня трое детей, мой прожиточный минимум составляет порядка 100 тысяч в месяц. Я эту сумму зарабатываю, поэтому чувствую себя достаточно уверенно. Если получается больше – вообще замечательно. Стремимся к этому по возможности.

Есть категории уголовных дел, за которые я не возьмусь, независимо от предложенной суммы за ведение. Если по молодости я был менее щепетилен в этом плане, то сейчас, спустя уже 27 лет работы адвокатом, имею возможность выбирать и сумму определять. Поэтому деньги для меня не решающий фактор. Главное, чтобы мне было интересно, чтобы было приятно человека защищать, и чтобы то преступление, которое человеку вменяется, не выходило за рамки адвокатской этики. Никогда не буду, например, защищать педофила, независимо от того, какие материальные вознаграждения будут обещаны по таким делам. Это я совершенно точно могу сказать.

Сколько в среднем получают в Саратове адвокаты, сказать вам не могу, разбег очень значительный, потому что оплата работы определяется соглашением сторон между адвокатом и клиентом. Я деньги в чужих карманах не считаю и такие вопросы своим коллегам не задаю, это не совсем этично. Кроме того, есть понятие адвокатской тайны, поэтому по конкретным делам я тоже сказать ничего не могу без согласия своего клиента. Есть адвокаты, которые работают по назначению следствия и суда и которых это устраивает. Это так называемые государственные адвокаты, которые вступают в дело и получают оплату не от клиента, а от бюджета. Она составляет где-то от 800 до 1200 за один рабочий день. Для тех, кто не имеет достаточного опыта и персональной клиентуры, эти суммы являются приемлемыми, многие с удовольствием соглашаются.

Владимир Лысогорский, преподаватель саратовского Лицея гуманитарных наук, победитель городского конкурса “Учитель года – 2005″:

“Давайте полтинник! Будет нормально!”

– Сколько, вы говорите, врачи хотят? 36 тысяч? Я тоже не против работать за зарплату в 36 тысяч. Присоединяюсь!

Зарплата учителя определяется, исходя из категории и стимулирующих выплат за баллы, заработанные преподавателем за год. А повышение идет в процентах от основной ставки, оно незначительное и съедается инфляцией. Как незначительна и сама ставка – 6-7 тысяч.

Высшая категория несильно в зарплате прибавляет. Баллы – да. Но это зависит от школы. Если в школе работают преподаватели из вуза, то они получают больше денег, чем школьные учителя. Стимулирующий балл в разных школах тоже стоит по-разному.

Мой статус “учителя года” никак не повлиял на мою зарплату, за это ничего никому не доплачивают. Если не считать бонус в 150 тысяч, который я получил, став призером всероссийского этапа того же конкурса. Самое большое приобретение – это полученная от Аксененко квартира, которую он мне подарил за победу в саратовском этапе.

Что меня держит в школе? Ну, наверное, работаю за идею. А более печальный вариант – незнание, куда применить себя в другой сфере.

Сколько мне надо для счастья? Давайте полтинник! Наверное, это будет нормально. А на деле так: преподаватель получает зарплату 20-25 тысяч, я меньше 25 получаю. Эти деньги преподаватель зарабатывает в учебном заведении, все остальное берет репетиторством. Я не думаю, что это нормально, потому что если школа хочет быть хорошей и дети в школе должны получать качественное образование, то репетиторство – это не есть хорошо. Хотя некоторые преподаватели говорят, что работать репетиторами легче и лучше.

На что мне не хватает денег? Хотелось бы почаще выезжать. Я никак не могу съездить на русский Север – в Карелию, Петропавловск-Камчатский и на Байкал. Там красиво и очень недешево.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2013/06/21/jit-po-sredstvam.html