Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Когда я ем, я глух и нем



"
Тимофей БУТЕНКО

Когда я ем, я глух и нем

Что может быть общего между сотрудником следственного органа и людьми с криминальным прошлым? Что может связывать людей в погонах и коммунальные кланы? Мы думали, что единственное связующее звено – это работа. Первые ловят вторых, а вторые убегают от первых… Оказалось, не все так просто. По всей видимости уместно говорить не о том, ЧТО связывает, а о том, СКОЛЬКО. Сколько денег нужно дать служителю закона и порядка, чтобы он плясал под музыку ржавых коммунальных труб, издаваемую одиозным семейством? Вот он – главный вопрос на сегодняшний день.

Итак, журналисты «Газеты Наша Версия» установили возможных организаторов и заказчиков преступлений, и это может грозить нарушителям закона годами лишения свободы. Мы добыли доказательства, на которые не обращают внимания следственные органы, мы нашли свидетеля, с которым следователи не спешат общаться, по всей видимости, готовя ему статус подозреваемого, а позже – обвиняемого. Мы собрали достаточно информации для возбуждения уголовного дела… Но вместо адекватной реакции – бетонная стена, мертвая тишина и заявления потенциальных преступников о том, что в следственном комитете «всё уже замяли».

Что еще нужно следователям? Они ждут, пока кто-нибудь погибнет? Пока кого-то прибьют наемники зажравшихся коммунальных кланов Саратова? Или в этом случае «бдительные» органы снова не увидят ничего противозаконного?

Семейный общак

Речь идет о коммунальном клане, окопавшемся во Фрунзенском районе города, официально называемом Ассоциацией ТСЖ. В эту АТСЖ входят 6 глобальных товариществ собственников жилья, куда еще в 2001 году были загнаны сотни домов и тысячи собственников квартир. С тех пор семейство, вставшее у руля этой огромной структуры – бывший глава администрации Фрунзенского района Олег Фадеев и его сын, неудавшийся кандидат в облдуму от ЛДПР Владимир Фадеев, благополучно получает неплохой доход не только с попавших под гнет фадеева ига жителей, но и с мест общего пользования, превращенных в зону для торгашей в центре города.

Только по официальной информации, доходы Фадеева-младшего от доли участия в фирмах, руководителям которых в свое время его отец дал возможность пользовать (именно пользовать) муниципальное имущество, составляют ежегодно почти 35 миллионов рублей. Сколько денег течет в семейный общак из карманов жителей Фрунзенского района, которые на протяжении более десяти лет ежемесячно несут дань фадеевской АТСЖ в качестве «членских и иных взносов» – неизвестно. Точнее, прокуратурой и судами установлено, что за последние три года таким образом черт знает куда были перечислены как минимум более 20 миллионов рублей. Однако едва ли эта цифра отражает действительный масштаб происходившего и происходящего по сей день беззакония в отношении тысяч жителей района. По оценкам наших экспертов, в данном случае стоит говорить о сотнях миллионов рублей.

Собственно, из-за этого в начале 2013 года региональные СМИ и проявили повышенный интерес к АТСЖ Фадеевых. А сами представители семейства решили провести собрания глобальных ТСЖ с целью уйти от ответственности за подозрительные и, как было позже установлено, незаконные отчисления миллионов рублей на сторону. Корреспонденты «Газеты Наша Версия», по просьбе членов товариществ, посетили два таких собрания – ТСЖ-1 и ТСЖ-2. Как мы уже рассказывали ранее, оба раза журналисты получали отпор со стороны наемников АТСЖ, орудовавших на мероприятиях. С лицами, скрытыми под масками. Подробнее об этом можно прочесть в статье «ОПГ Фадеевские» («Газета Наша Версия», №20 (222) от 31 мая 2013 года).

Фадеев подставил

По первому случаю, произошедшему 29 января текущего года на проходной завода «Нефтемаш»-Сапкон, где проводилось собрание членов ТСЖ-1, лучшие следователи Следственного отдела Фрунзенского района СУ СК РФ по Саратовской области работали несколько месяцев и в итоге сумели обнаружить лишь единственного исполнителя, напавшего на журналистов и воспрепятствовавшего законной профессиональной деятельности сотрудников СМИ. По всей видимости, это произошло лишь потому, что сам этот исполнитель – Рушан Дашкин - ни с того ни с сего взял и явился в отдел с признанием.

После этого внезапного появления обвиняемого между мной (сотрудником СМИ, которому Дашкин не только помешал осветить ход собрания ТСЖ, но и наносил удары в ходе воспрепятствования деятельности журналиста) и Рушаном была проведена очная ставка. После завершения этого следственного действия Рушан Диганшинович, на тот момент находившийся еще в статусе свидетеля, догнал меня на улице и стал жаловаться на то, что его «подставил Фадеев, и мы оба – жертвы этого человека». Я посоветовал Дашкину только один выход из этой ситуации (хотя на тот момент еще надеялся, что у самих следователей хватит духа и совести докопаться не только до исполнителей, но и до заказчиков нападения): рассказать сотрудникам отдела всё как есть.

Как выяснилось позже, организаторов и заказчиков нападения Рушан Дашкин следователям решил не называть, а взял, как говорится, вину на себя. Оно и понятно – как установили журналисты «Газеты Наша Версия», г-н Дашкин, незадолго до того, как пришел покаяться к следователю, оплатил огромный долг за жилищно-коммунальные услуги, копившийся у него годами. У безработного Рушана, по официальной версии – нанятого семейством Фадеевых для переноса минералки в зал, где проходило собрание членов ТСЖ-1, вдруг, откуда ни возьмись, появилось почти 200 тысяч рублей на погашение долгов. Думаю, это еще не все деньги, которые заинтересованные лица могли передать или посулить Дашкину за нужное определенным людям поведение. Более того, позже выяснилось, что Рушан «защищен» от реального наказания справкой из психиатрической лечебницы, которая позволяет ему спокойно наниматься на «черную» работу в кланы типа фадеевского, а позже заявлять о собственной невменяемости…

Наемники без нанимателей

Если со справкой из психушки уже никак не поспоришь (хотя кто, как и за что выдает такие бумажки – большой вопрос), то полное игнорирование следователем факта внезапного появления крупной суммы денег у безработного Дашкина за несколько дней до прихода последнего в Следственный отдел объяснению поддается едва ли. Тем не менее, в материалах уголовного дела этот факт своего отражения не нашел, проверка по нему не проводилась, хотя ваш покорный слуга неоднократно просил об этом следователя.

Также без внимания были оставлены доказательства причастности к нападению на журналистов руководства АТСЖ. Из показаний свидетелей, потерпевших и подозреваемого следовало, что именно Владимир Фадеев организовал собрание членов ТСЖ-1 и отвечал за все тонкости проведения этого мероприятия. Он же, кстати, прикупил маски для нападавших (помимо Дашкина был еще один – ранее судимый Михаил Хохлов, которого также наняли представители Ассоциации, однако он остался лишь «свидетелем»). Более того, записями с камер видеонаблюдения завода подтверждается факт участия в организации нападения на журналистов правой руки Фадеева-младшего, финансового консультанта и заместителя директора АТСЖ Андрея Черкашина. Он прямо указывал надевающему маску Дашкину на то, куда необходимо идти незадолго до инцидента. Причем, сам Черкашин на допросах не отрицал, что лично командовал и Дашкиным, и Хохловым, да еще и заплатил им по итогам мероприятия из своего кармана, а позже возместил эти затраты, взяв деньги у Владимира Фадеева!!! Все налицо! Что еще нужно?!

Теперь же получается, что под суд идет один лишь внезапно разбогатевший исполнитель нападения на журналистов Рушан Дашкин. Кстати, предварительное заседание по этому делу назначено во Фрунзенском районном суде на 2 июля текущего года. И если уж у следователей не хватило духа или еще чего-то для того, чтобы привлечь к ответу виновных и расставить все точки над «i», то это обязательно сделаем мы уже в ходе судебных разбирательств.

Флирт Соколова

1 февраля 2013 года в здании ОАО «Нефтемаш»-Сапкон снова проходило собрание членов товарищества собственников жилья, на сей раз – ТСЖ-2. Освещать это событие прибыли представители ряда СМИ, в частности – РЕН ТВ-Саратов, «Газета Недели в Саратове», «Эхо Москвы в Саратове», ИА «Свободные новости», «Саратовский репортер». Также по просьбам жителей дома по ул. Дзержинского это мероприятие посетили и журналисты «Газеты Наша Версия».

Там дорогу представителям СМИ снова преградили наемники в масках – три человека, которые на сей раз не только воспрепятствовали законной деятельности журналистов, но и чуть было не разбили видеокамеру съемочной группы РЕН ТВ-Саратов. Представьте себе, одного из этих наемников следователи за несколько месяцев расследования так и не смогли установить, хотя в день проведения мероприятия сотрудники полиции проверяли его документы! Вот он – профессионализм во всей своей красе. Межведомственное взаимодействие, эффективность которого в делах о преступлениях против журналистов обязывал обеспечить глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин еще в начале этого года. Обязывал он это сделать как раз руководителей региональных управлений и прочих следственных органов. И вот вам показательный пример такого «взаимодействия».

Каким-то чудом следователям удалось найти и допросить хотя бы двоих из этой троицы «масочников» – безработных Алексея Трофимова и Дмитрия Ильина. По всей видимости, третий наемник был очень близок коммунальному клану, поэтому следователям дали команду его не трогать. Почему я позволяю себе такие смелые предположения? Да потому что материалы дела по этому случаю воспрепятствования законной деятельности журналистов до сих пор болтаются в Следственном отделе Фрунзенского района, как мыло в рукомойнике. А начальник этого отдела – Дмитрий Соколов, который в присутствии журналистов в кабинете следователя «флиртовал» с Владимиром Фадеевым, заявляет, что не видит в очевидном воспрепятствовании деятельности журналистов на собрании ТСЖ-2 этого самого воспрепятствования.

«Черкашин сказал, что всё уже должны были замять»

На фоне подобных заявлений руководителя следственного отдела вполне правдоподобными кажутся слова некоторых свидетелей, присутствовавших на собрании ТСЖ-2 Фрунзенского района 1 февраля текущего года и общавшихся с руководством АТСЖ. Один из этих свидетелей – безработный Дмитрий Ильин, нанятый заместителем директора Ассоциации Андреем Черкашиным для организации охраны правопорядка на собрании, согласился рассказать нашему корреспонденту о том, как все происходило. Поводом для обращения в газету послужили подозрения Дмитрия Ильина, что из него и его знакомого – Алексея Трофимова – сейчас попытаются сделать «козлов отпущения».

Опасения эти, надо сказать, не безосновательные. Дело в том, что и Трофимов, и Ильин в своих показаниях следователю отмечали, что не просто так препятствовали проходу журналистов на собрание ТСЖ-2, а выполняли прямое указание председателя правления этого товарищества, человека из команды Фадеевых – Елены Корнеевой.

Кроме того, Дмитрий Ильин рассказывал о человеке, который выдавал ему и его товарищу маски и давал указания под любым предлогом не допускать на собрание ТСЖ-2 журналистов. Речь об Андрее Черкашине. Эти двое – Черкашин и Корнеева – даже специальные памятки для наемников приготовили и распечатали на листах формата А4. Там говорилось о том, что формальной причиной воспрепятствования деятельности журналистов должно стать отсутствие некой аккредитации. Более того, Андрей Черкашин лично указывал Ильину и Трофимову на сотрудников СМИ и распоряжался удерживать их и не допускать к залу, где в тот день проходило открытое мероприятие – собрание членов ТСЖ-2.

Однако ни в одном из протоколов допроса Ильина об этом нет ни слова, хотя свидетель настаивает на том, что сообщал следователю о произошедшем во всех подробностях. Также, по словам Ильина, когда его в первый раз вызвали к следователю и допросили, он созвонился с Трофимовым, чтобы узнать у него, что происходит. Тот ответил, что обращался с тем же вопросом к Андрею Черкашину, и Черкашин, сильно удивившись, заявил: «Ничего не знаю, там в принципе всё должны были замять уже, я сам буду разбираться в этом вопросе». Позже, опять через Трофимова, Ильин узнал, что в прокуратуре якобы сказали, что «всё гладко» и его «вызывать больше не будут».

Однако Дмитрия Ильина снова вызвали на допрос, и тогда он задумался, что не всё так «гладко», как доносят ему представители АТСЖ. После того, как статью 144 УК РФ о воспрепятствовании деятельности журналиста опробуют на Дашкине, вполне возможно, что по накатанной пойдут и наемники Ассоциации, присутствовавшие на собрании ТСЖ-2 (трое, если следователи все-таки сумеют найти этого неуловимого незнакомца). И тогда свидетели превратятся в подозреваемых и обвиняемых.

Совсем иначе картина будет выглядеть, если и Трофимов, и Ильин останутся свидетелями. Для этого, надо сказать, есть все основания – ведь они всего лишь выполняли прямые указания руководителей фадеевской АТСЖ. А то, что этих безработных развели по поводу мифической аккредитации, которая якобы должна была присутствовать у журналистов, так это и вовсе легко объясняется. Едва ли Трофимов и Ильин хоть раз в своей жизни до этого слышали такое слово, как аккредитация. И что же мы в итоге имеем?

Кушать подано

Если потенциальные подозреваемые и обвиняемые превратятся в свидетелей, то следователям придется наконец-то заняться организаторами и заказчиками нападений на журналистов. Придется идти против руководства коммунального клана Фрунзенского района. Не этого ли боятся в Следственном отделе, не давая хода материалам дела?

Вполне возможно. Хотя в этом случае больше подходит другое объяснение такой следственной оказии. Объяснение это напрашивается само собой. Почему журналистам приходится тыкать следственные органы в доказательства, как нассавшего посреди комнаты щенка в лужу его мочи? Почему следователи не видят очевидного, а когда им это показывают, они становятся глухи и немы? Почему фигуранты журналистских расследований безбоязненно заявляют о том, что могут «замять» то или иное расследование?

Помните присказку из детства, которой пользуются родители, чтобы ребенок быстрее поглощал ненавистный суп во время обеда? «Когда я ем, я глух и нем».

Видимо, господа, отвечающие своей честью, совестью и зарплатой из бюджета за закон и порядок, обязанные выполнять прямые указания руководителя СК РФ Александра Бастрыкина, в Саратовской области «просто кушают»! Они едят и следуют заветам старших – стоящих над ними (то есть, над законом) денежных мешков из коммунальных кланов? Они молчат. Немеют и глохнут? Просто жрут подачки? Так? Если так, то когда же эти господа уже нажрутся? Когда закончится эта игра в глухонемых следователей? Кто поможет им обрести дар речи и объективный слух?

Вот и получается, уважаемый начальник Следственного управления СК РФ по Саратовской области Николай Никитин, что, кроме как к вам, обращаться нам уже некуда. Ваши подчиненные, по всей видимости, заняты чем-то съестным – салаты с зеленью не иначе подъедают?

Надеемся, что нам не придется ставить подобный вопрос перед главой Следственного комитета России Бастрыкиным, который весной этого года обязал руководителей следственных органов и вас, г-н Никитин, в том числе, принять дополнительные меры по организации расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении журналистов.

Приятного аппетита. Продолжение следует.

Источник: газета Наша Версия Саратов N24 (226) 28 июня 2013

http://nversia.ru/article/view/id/6448