Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сторожевский синдром



"

“Меньше доставляешь власти проблем – меньше получишь благ…”

О способах борьбы за коммунальные права размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

Воображаю, как сейчас завидуют жителям Сторожевки обитатели других сел и деревень Саратовщины, не знающие воды, газа, банкоматов, терминалов оплаты услуг сотовой связи и прочих благ цивилизации. Они кусают локти из-за того, что первыми не додумались перекрыть федеральную трассу, потому что только такие акции протеста побуждают власть к безотлагательным действиям. А желания исполняются только у тех, кто сделал это первыми.

Тут логика понятна. Бюджетных средств на то, чтоб обеспечить водой всех без исключения россиян, не хватает. Потому тратят деньги, то бишь затыкают дыры, когда это необходимо. Получается, в худшем положении всегда те, у кого терпения больше. Меньше доставляешь власти проблем – меньше получишь благ, на которые ты по закону имеешь право. Бузишь, возмущаешься – получи и ступай с богом, только других не баламуть.

А чтоб не сомневались, придумали федеральный закон, который запрещает добиваться своего посредством перекрывания федеральных трасс. Потому что все, кто перекроют, своего добьются. Но если перекроют все, то никакого бюджета не хватит, воровать не с чего будет. Это как в финансовых пирамидах. Дивиденды от незаконного деяния получают только первые. Остальные тоже получают, но, как говорится, на лопате.

Нет же закона, запрещающего в знак протеста голодать, ходить под себя всем селом или есть сусликов. Нет нормативно-правового акта, который посулами крупных штрафов отговаривал бы граждан от самосожжения или прыжков с моста. Нет региональных законов, в которых перечислялись бы кары, уготованные мастерам глотать битое стекло или отправлять властям из поселков типа Дубков, лишенных канализации, посылки с нечистотами… Практика показывает, что только громкие и массовые акции привлекают внимание общественности и СМИ.

Бунт в Сторожевке – типичный пример жилищно-коммунальной пирамиды. Привлекли внимание – воду дали. Но чтоб другим неповадно было таким образом получать воду, власть привлечет виновных к ответственности. Порка будет публичной и назидательной. Нервы потреплют основательно. Условный срок, серьезный штраф. Отпустят, но долго еще будут вслед грозить нагайкой.

Меньше всего в сторожевской ситуации хочется пенять властям Татищевского района. Когда муниципалитеты без должного финансирования отправили в свободное плавание, претензии им предъявить стало очень трудно. Потому людям на процессе по сторожевскому делу скажут – что ж вы, как положено, не обратились к власти, в министерство строительства и ЖКХ области? Там бы вашу просьбу в определенные инструкциями сроки рассмотрели, и вопрос по воде решили бы уже к концу текущего тысячелетия. Сторожевцы скажут, что обращались они и не раз, на что им ответят, что виновный в волоките чиновник лишен половины квартальной премии, сидит теперь  в своем кабинете и горько вздыхает, играя в дартс…

Пример из другой сферы. Футбольные клубы загибаются один за другим, отказываясь от участия в соревнованиях из-за хронического недофинансирования. Не хотят футболисты бить по мячу бесплатно. Первыми догадались обратиться напрямую к Владимиру Путину болельщики томской “Томи”. ВВП дал команду найти спонсоров, и их, конечно, нашли. Кто обращался впоследствии, ничего не получал.

Все помнят Пикалево. Приехал президент, и проблему разрешили. Но беды моногородов так и остались бедами моногородов, поскольку в масштабах России вопросы решаются исключительно точечно. Детскую площадку в каком-то селе после звонка самому главному поставят, но на всех желающих детских площадок никогда не хватит. Так и в Сторожевке. Дали воду, но только здесь. Во-первых, воды мало. Во-вторых, больше никто и не просил. А попросят – федеральный закон будет применен со всей строгостью.

И ведь запретили-то самое действенное! Нет же закона, запрещающего в знак протеста голодать, ходить под себя всем селом или есть сусликов. Нет нормативно-правового акта, который посулами крупных штрафов отговаривал бы граждан от самосожжения или прыжков с моста. Нет региональных законов, в которых перечислялись бы кары, уготованные мастерам глотать битое стекло или отправлять властям из поселков типа Дубков, лишенных канализации, посылки с нечистотами…

Бунт в Сторожевке – типичный пример жилищно-коммунальной пирамиды. Привлекли внимание – воду дали. Но чтоб другим неповадно было таким образом получать воду, власть привлечет виновных к ответственности. Порка будет публичной и назидательной. Нервы потреплют основательно. Условный срок, серьезный штраф. Отпустят, но долго еще будут вслед грозить нагайкой.

Практика показывает, что только громкие и массовые акции привлекают внимание общественности и СМИ. В 1990-е годы очень популярны были рельсовые войны. Не получают шахтеры или учителя зарплату, вышли недовольные на “железку” и присели на дорожку. На второй или третий день зарплату везли. С извинениями и обещаниями больше ее не задерживать.

А что теперь? Если говорить о Саратовской области и перекрывании федеральных трасс, то должно пройти время. Год или два. Потом опять сработает. Потому что снова будешь как бы на новенького. А чтобы сильно не наказывали, в организаторы нужно записать многодетную мать-одиночку, инвалида, представительницу малого народа, беженку и переселенку, проживающую в аварийном жилье, трансвестита и сектантку. Желательно, чтобы всё это было в одном лице.

Вообще подфартило жителям населенных пунктов, расположившихся у федеральных трасс и железнодорожного полотна. Их (трасс и полотна) перекрывание похоже на партизанскую войну, но что тут поделаешь, если бездушное чиновничество оккупировало нашу территорию и ни черта на ней делать не собирается!

Мысля в том же направлении, признаем, что откровенно не повезло глубинкам, потому что перекрывание проселочной дороги, по которой раз в час проходит почтовая телега, скорее всего, останется незамеченным.

Казалось бы, неплохо живущим на берегу великой могучей русской реки. Но судоходство на Волге нынче такое, что толку от перекрывания водной артерии не будет. Вытянувшись на три километра на резиновых лодках и взявшись за руки, можно дрейфовать часами, пока какой-нибудь туристический теплоход, не заходящий в Саратов, сообщит по рации своему начальству о странном поведении аборигенов.

Возникает резонный вопрос – а как еще можно быстро решить проблему и не загреметь за решетку? Можно затеять референдум о выходе конкретной деревни из состава Саратовской области. Но тут тоже прокатит только раз, на новенького. В Петровском районе сработало, руководство там поменяли. В Балашовском районе забуксовало, пока.

Возникает резонный вопрос – а как еще можно быстро решить проблему и не загреметь за решетку? Можно затеять референдум о выходе конкретной деревни из состава Саратовской области. Но тут тоже прокатит только раз, на новенького. В Петровском районе сработало, руководство там поменяли. В Балашовском районе забуксовало, пока.

Но те же жители Сторожевки могли бы договориться со СМИ и выступить в поход на поиски воды. Представьте себе такую картину. По дороге движется обоз, состоящий из груженых телег, автомобилей и сельхозтехники. Мужики подгоняют лошадей, бабы несут младенцев, страшные старухи идут с косами. Переговариваются.

– Далеко еще, Никифор?

– А кто знат, – честно отвечает старейший житель. – Как воду найдем, там и осядем.

И несет старейшина перед собой деревянную такую рогатку, с помощью которой в древности искали воду. Где качнется кончик рогатки, где потянет его к земле, там и рыть нужно.

– Вода! – крикнет старик. И телекамеры заснимут счастливых землекопов, стоящих по колено в жидкой грязи.

Эти кадры обойдут весь мир. Чиновники, краснея, будут оправдываться. Показывать, что по плану пуск воды в Сторожевке должен был произойти буквально на следующий день после выхода граждан в поход… Но опять же, боюсь, эта придумка на один раз. Ну не поедут федеральные СМИ второй раз на Саратовщину, куда-нибудь в Заволжье, чтобы заснять новый исход очередного села или целого райцентра, который невзлюбили областные чиновники.

Так что придется что-то новое изобретать. Или перекрывать федеральную трассу. Вот же она, под боком.