Член Совета по правам человека: «Михаила Лысенко рассматривали в Москве как преемника Ипатова»

Как пишет Никитинский, показания о причастности Лысенко к убийству криминального авторитета Балаша, Юрий Нефедов дал под пытками, что признано официально. «Тогда же, в 2008-м, «явку с повинной» подписал и Нефед, но впоследствии смог доказать, что дал ее после избиения в камере. За это друзья получили новые сроки, а как организатор пыток к уголовной ответственности был привлечен некий майор ФСБ, который до сих пор находится в бегах»,– утверждает Никитинский.
«Показания Нефеда остаются единственной прямой уликой против Лысенко. Все остальные доказательства – только косвенные: пересказы других сидельцев со ссылками на рассказы убитых, от которых они якобы слышали о том, что Лысенко в конце 90-х вместе с Нефедом организовал банду и заказал убийство Балаша»,– продолжает автор статьи.
Леонид Никитинский отмечает и заслуги Михаила Лысенко за время пребывания на посту: «Население Энгельса (сейчас оно составляет около 200 тыс. человек) за 10 лет при Лысенко выросло на 30 тысяч человек, в том числе за счет купивших тут квартиры жителей Саратова (в целом по области оно уменьшилось более чем на 100 тысяч). В городе заметно лучше дороги, удобнее инфраструктура (включая социальную), доступнее жилье, целые кварталы которого выросли за эти годы. Значительно дешевле оказывались здесь и все объекты, которые строились за счет федерального бюджета, что могло и не понравиться в Саратове».
«К кандидатуре Лысенко как возможного губернатора присматривались в Москве при замене Аяцкова в 2005-м и при продлении полномочий губернатора Ипатова в марте 2010 года: спецслужбы собирали о нем соответствующие сведения»,– отмечает Леонид Никитинский.