Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Заложники КоКаСТРа. Что общего между Антоновой, Мироновым и Сурковым.



"

Коротко напомним историю вопроса. Итак, по версии следствия, 2 сентября 2013 года, находясь на своем рабочем месте, председатель Комитета по капитальному строительству области Александр Сурков получил от представителя ЗАО «Саратовгесстрой» 7 млн рублей в качестве первой части «отката». Общий размер взятки, по данным прокуратуры, составил 10 млн рублей.

Взамен Комитет должен был перечислить на счет фирмы платежи по госконтракту за выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в Саратове.

Сурков был задержан после получения денег. Расследование этого уголовного дела продолжается.

В самом эпизоде ничего необычного нет. Правительство Валерия Радаева стремительно догоняет правительство экс-губернатора Павла Ипатова по масштабам коррупции, но есть и исключение: такой крупной взятки не брали ни во времена Аяцкова, ни во времена Ипатова. Бывший министр сельского хозяйства в правительстве Ипатова Алесандр Несмысленов погорел на 1 млн рублей. Эта сумма выглядит смехотворной в сравнении с 7 млн, по версии следствия, полученными Александром Сурковым.

Как и в случае с Василием Синичкиным, эпизод с Александром Сурковым не есть результат оперативной работы правоохранительных органов, хотя они и пытаются доказать обратное. В июне 2013 года первый заместитель прокурора Саратовской области Вячеслав Симшин пообещал в будущем резонансные дела, связанные с коррупцией. Это заявление он сделал на пресс-конференции в областной прокуратуре. «Сейчас не могу озвучить оперативные разработки, но резонансные дела у нас будут, могу заверить, работа идет», – резюмировал г-н Симшин.

Как в воду глядел!

Спросите у любого квалифицированного правоведа о делах, связанных с коррупцией. И он вам скажет, что нет дела более сложного, чем дело о взятке, если оно находится в настоящей оперативной разработке. То есть, когда правоохранительные органы используют агентуру, наружное наблюдение, подслушивающую аппаратуру и т. д., с целью ВЗЯТЬ И ТОГО, КОТОРЫЙ БЕРЕТ, И ТОГО, КОТОРЫЙ ДАЕТ. Ведь у нас по закону отвечает и взяткодатель и взяткополучатель.

Однако в двух случаях (Синичкин и Сурков) все происходило по одной и той же схеме. Сторона, которой предложено дать взятку в виде отката, обращается в правоохранительные органы; те радостно потирают руки, полагая, что дело будет возбуждено на все 100%, организуют все, как положено, и берут взяточника с поличным. Взяткодатель же, согласившийся сотрудничать с органами, остается чистым и непорочным.

Назвать такую работу оперативной язык не поворачивается. Зато назвать такую борьбу с коррупцией плановой – самое то. Обещал же Симшин резонансные дела – вот они и появились. Не прошло и трех месяцев, как органы схватили за руку сразу двух «матерых коррупционеров».

Так что особой заслуги в этих эпизодах у прокуратуры нет. Плановая борьба с коррупцией не имеет ничего общего с оперативными разработками. По крайне мере, мне не известны случаи, когда к уголовной ответственности были бы привлечены и взяткодатель и взяткополучатель. А такое возможно только в случае, когда органы следят (ведут оперативную разработку) за двумя субъектами преступления, а не используют взяткодателя как самого обычного провокатора.

Но вернемся к многострадальному КоКаСТРу. Начнем с того, что это ведомство можно смело рассматривать как коррупционный клондайк. Так было при Ипатове, так, увы, стало и при Радаеве, но были и свои особенности.

Ипатов понимал всю значимость КоКаСТРа, а если учесть, что с недавних пор в Саратовской области красть не иначе, как из бюджета, больше неоткуда, то понимал он и второе преимущество сего комитета: откаты лучше всего получать именно через КоКаСТР. Для этого на должность председателя надо всенепременно ставить своего человека. Ипатов принципиально ставил на бюджетоемкие ведомства своих людей, а также покровительствовал им и выводил из-под удара.

Классическим примером такого отношения к КоКаСТРу может служить судьба Анны Антоновой – первого председателя КоКаСТРа, поставленного на этот пост губернатором Ипатовым.

Тогда областная Дума и ее «отряд меченосцев» во главе с Александром Саухиным крестовым походом шли на Ипатова и его чиновников. Метательные машины, луки и арбалеты «новых крестоносцев» обрушили град стрел на Анну Антонову. В тот раз депутаты обвинили КоКаСТР и его председателя в покровительстве близким к Ипатову фирмам, в предоставлении им различного рода льгот, поблажек и привилегий. В результате бюджету Саратовской области был нанесен существенный ущерб. В скандале фигурировали два ударных проипатовских предприятия: ЗАО «Саратовгесстрой» и ЗАО «Стройэкс». Разгневанные думцы потребовали от Ипатова уволить председателя комитета. Ипатов надменно улыбнулся в ответ и сдавать свою протеже отказался.

Антонова закрывает подряды компаниям, связанным с Ипатовым, а губернатор покрывает ее деятельность. Глава региона внедрил ее в КоКаСТР еще в Балаковском районе, а оттуда за верную службу забрал с собой на более масштабные дела, что позволяет считать ее человеком, которому оказано особое доверие.

Спасая Анну, Ипатов не только вывел ее из председателей КоКаСТРа, дав синекуру в виде поста заместителя министра строительства и ЖКХ, но и представил свою протеже к государственной награде. Все-таки медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – это вам не значок областного правительства. С такой медалькой, как говорят, можно добиться даже смягчения приговора суда, а то и его отмены.

Ипатов покрывал Антонову не только потому, что она слишком много знала. Ипатов никогда не сдавал своих. Чего только стоила ему борьба за КУИдесника – председателя комитета по управлению имуществом области – Александра Бовтунова!

Еще одной жертвой КоКаСТРа стал преемник Анны Антоновой Вячеслав Миронов. Он, конечно, не был своим в доску, какой была Антонова, но он прикрыл своим телом губернатора, когда тому хотели поменять голову. Виновен был Ипатов, но вину за провал по перинатальному центру взял на себя Миронов. Быть может, только это и спасло его от уголовного преследования. Ипатов отправил Миронова в отставку, но, как полагают наблюдатели, не отдал в лапы нашей кровожадной прокуратуре. И не из человеколюбия или в знак благодарности, а потому что Миронов тоже много знал, и если бы его начали обрабатывать люди в синем, он мог бы подробно рассказать о том, как расходовались бюджетные средства, выделенные на строительство перинатального центра.

А вот отношение Валерия Радаева к задержанному Суркову позволяет нам предположить, что данный господин не является человеком, близким к Валерию Васильевичу.

«Правоохранительными структурами были проведены оперативные мероприятия, в результате которых задержан председатель комитета капитального строительства области Александр Сурков по подозрению в получении взятки. Проводятся следственные действия, в ближайшее время будет дана правовая оценка данному случаю», сообщил Валерий Радаев буквально на следующий день после задержания Суркова. В словах губернатора не было и тени сожаления.

«BN» попытался узнать, чьим ставленником мог быть Сурков и на кого он мог работать в правительстве Саратовской области. Несмотря на то, что наш герой в настоящее время находится под стражей, его биография еще висит на сайте правительства области. Она-то и позволила нам отыскать ключ к тайне.

У Александра Викторовича биография хорошая: и учился, и работал, и в армии служил (по некоторым данным, даже в горячих точках побывал), и в юридический институт поступил, и даже был избран председателем районного Совета народных депутатов Турковского района!

Переломным годом в жизни Александра Викторовича стал 1995 год, когда он был принят на должность коммерческого директора Акционерного общества закрытого типа «Саратовский домостроительный комбинат». В 2001 году он получил должность заместителя директора по коммерческим и финансовым вопросам в Обществе с ограниченной ответственностью «Профспецстрой». Предприятие занималось изготовлением бетонных и железобетонных изделий для строительства панельных домов. В 2006 году было создано Общество с ограниченной ответственностью «Крупнопанельное домостроение», которое входит в состав холдинга Закрытого акционерного общества «Саратовоблжилстрой». Директором общества был избран Сурков Александр Викторович. В мае 2012 года, буквально сразу же после своего утверждения, Валерий Радаев назначает Суркова председателем КоКаСТРа.

Ну вот круг и замкнулся. Кто же не знает, что «Саратовоблжилстрой» это детище Леонида Писного, точно так же, как таким детищем было все то, что связано с панельным домостроением.

В последнее время Леонид Писной тихо и незаметно сворачивает свою деятельность в Саратовской области. По городу даже стали ходить слухи о том, что Леонид Александрович может покинуть милую сердцу губернию и отбыть на ПМЖ в землю обетованную (больше известную, как государство Израиль), где, как говорят, проживает его отец.

Однако Писной в телефонном разговоре опроверг слухи о своем переезде на ПМЖ в Израиль. Но тревожит другое: в последнее время Леонид Писной попал под влияние своего коллеги депутата областной Думы Сергея Курихина. Влияние это оказалось настолько сильным, что Писной из бывшего думского активиста-правдоруба превратился в тихую и незаметную фигуру. Наблюдатели связывают это с тем, что у Писного в настоящий момент скопилось много построенного, но не проданного жилья. Это жилье предполагалось продать оптом в рамках различного рода целевых программ, но Писного неожиданно отрезали от участия в этих программах. Отголоском этой драмы стал конфликт Писного с Канчером, а также выход бывшего думского правдоруба из комитета и публичное заявление о том, что с исполнительной властью он работать больше не будет.

Нельзя исключать, что Сурков как раз и был человеком Писного в кабинете Валерия Радаева. А там, где Писной, как уже отмечалось, с недавних пор всегда возникает фигура Курихина. Поэтому мы не исключаем, что Сурков мог стать уже даже и не человеком Писного, а протеже Курихина.

Вы спросите, а при чем здесь Василий Синичкин? А Василий Синичкин, как всегда, ни при чем…

Источник: http://bezvremeny.ru/headings/?SECTION_ID=2&ELEMENT_ID=416