Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Канатная эквилибристика. Кто и что стоит за строительством навесной дороги между Саратовом и Энгельсом.



"

Уже одно присутствие на заседании строительного лобби в лице Сергея Кузнецова (ЗАО «Автогрейд») и Алексея Сергеева (бывшего владельца ООО «Новострой –XXI»), не считая колбасника Олега Подборонова, настораживало.

Ба, знакомые все лица!
Ба, знакомые все лица!

Вторым моментом, который заставил нас насторожиться еще раз, были «оговорки по Фрейду». В частности, депутаты охотно говорили о том, что для удешевления стоимости проекта подрядчик готов построить целых два гипер/супермаркета по обеим сторонам реки. Для этого всего и надо-то найти на берегу группировку трущоб (политкорректно это называется «ветхое и аварийное жилье»), осуществить переселение граждан и начать строительство то ли опор для канатки, то ли в первую очередь гипер/супермаркетов.

Бывших строителей не бывает
Бывших строителей не бывает

Предполагалось, что канатка будет идти «чуть наискось» к саратовскому мосту с опорой на один из островов, где так любят летом отдыхать саратовцы. Мы внимательно изучили карту. Справа от моста, если смотреть в сторону Энгельса, вы вряд ли найдете трущобы как со стороны Саратова, так и со стороны Энгельса. А вот слева от моста есть территории, которые пока еще остаются бесхозными. Неслучайно дорогу планируют пустить чуть наискось – как раз для того, чтобы опереться на «неосвоенные территории».

Еще один лоббист временно отошел
Еще один лоббист временно отошел

Но это уже детали. Строителям должно быть хорошо известно, что в каком-то районе набережной есть площадка, с которой стоит начать строительство, но земля там очень дорогая, и просто так, под очередной супермаркет никто ее не отдаст. Стало быть, нужен веский повод. Таким поводом и стал проект канатной дороги.

Саратовские депутаты внимательно знакомятся с проектом
Саратовские депутаты внимательно знакомятся с проектом

Тут же, наряду со строительным лобби, появились и другие лоббисты: один – Павел Большеданов – на уровне зампреда правительства, второй – Александр Сундеев – на уровне зампреда областной Думы.

А они уже обо всем договорились
А они уже обо всем договорились

Наша версия событий выглядит так: строительное лобби уже облюбовало по обеим сторонам Волги земельные участки, на которых можно возвести супермаркет/ молодежный центр/элитный жилой район (нужное подчеркнуть). Лоббисты-бюрократы начали лоббировать данный проект, и для этого была найдена некая «группа компаний “Сетьстрой”» во главе с ее генеральным директором Александром Смирновым, в задачу которого входила презентация канатной дороги. Если общественность (а областные власти, по-видимому, уже решение приняли) одобрит эту задумку, останется только убедить муниципалов Энгельса и Саратова включиться в сей заманчивый инвестиционный проект и дать добро на отчуждение земель. Сперва под супермаркеты/молодежные центры/элитное жилье, ну а потом, может быть, и под канатку.

Лицо, которое внушает доверие
Лицо, которое внушает доверие

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть нашу версию, мы стали пробивать на достоверность «группу компаний “Сетьстрой”» и ее генерального директора. В первую очередь прибегли к помощи великого и могучего «Гугла». В поиске набрали: «Генеральный директор группы компаний «Сетьстрой» (вы можете сделать то же самое). Вежливый «Гугл» сразу нас переспросил: «Возможно, вы имели в виду: Генеральный директор группы компаний Спецстрой?», на что мы ответили отрицательно. Нам нужен именно гендиректор «Сетьстроя». Великий «Гугл» немного помурлыкал и выдал нам все, что угодно, но только не искомую группу компаний и ее генерального директора. Как водится, здесь были ссылки на новости, в которых г-н Смирнов и его предприятие только упоминались. Название же самого предприятия найти не удалось. Тогда мы решили обратиться к не менее великому и могучему «Яндексу». «Яндекс», конечно, сукин сын, но это наш отечественный сукин сын – ему-то лучше известно, есть ли такая группа компаний. Задав ту же поисковую задачу, мы были приятно удивлены: «Яндекс» нашел нам эту славную группу компаний, которая действительно находится в Москве по адресу ул. Александра Солженицына, д. 30, строение 1. Конечно же, нас в первую очередь интересовал генеральный директор. В разделе «Лица компании» мы надеялись увидеть лицо г-на Смирнова, но здесь нас ждало разочарование, ибо сайт обещал разместить сведения о лицах «немного позднее».

Вот, что может строить "Сетьстрой"
Вот, что может строить “Сетьстрой”

Мы стали изучать сферу деятельности этой группы компаний. Как выяснилось, основной вид деятельности «Сетьстроя» – это строительство жилых и нежилых помещений. В перечне объектов и проектов присутствуют жилые комплексы, административно-деловые центры, научно-исследовательские институты и прочая, и прочая. Но мы так и не нашли ни одного проекта строительства канатной дороги, который был бы воплощен в жизнь.

Вот как строили канатку в Нижнем. Никаких тебе "наискосяк"
Вот как строили канатку в Нижнем. Никаких тебе “наискосяк”

Кстати, чтобы любопытный читатель не запутался, следует иметь в виду, что тот же Александр Смирнов еще является генеральным директором ЗАО «Сетьстрой». Основной деятельностью этой компании также является строительство жилых и нежилых сооружений, к дополнительной же деятельности относится строительство местных трубопроводов, линий электропередачи ну и, конечно же, оптовая торговля. В Москве есть еще холдинг «Сетьстрой», но он занимается исключительно строительством, реконструкцией и ремонтом сетевой инфраструктуры (опоры линий электропередачи, столбы, вышки и т. д.).

Вот, что может быть построено вместо навесной дороги
Вот, что может быть построено вместо навесной дороги

Саратовские СМИ подробно осветили презентацию проекта, но только http://sarnovosti.ru поведал нам сокровенную тайну, а именно назвал сметную стоимость канатки. По данным названного сайта, строительство канатной дороги «Сетьстрой» оценивает в 2,5 млрд рублей.  Информация на этом портале появилась далеко не случайно: дело в том, что учредителем данного ресурса является министерство информации и печати правительства Саратовской области. Вероятно, оно, по понятным причинам, одним из первых включилось в лоббирование названного проекта.

Александр Сундеев не знает, кто строил канатную дорогу в Нижнем Новогороде
Александр Сундеев не знает, кто строил канатную дорогу в Нижнем Новогороде

Комментируя проект канатки, зампред облдумы Александр Сундеев сделал оговорку, которой не придал значения. Он сказал, что «эта компания» строила канатку в Нижнем Новгороде, что он там был и дорога ему понравилась, ибо она хорошо работает. На самом деле ни группа компаний «Сетьстрой», ни ЗАО «Сетьстрой» канатную дорогу в Нижнем Новгороде не строили. Повторим: реального (воплощенного в жизнь) проекта канатной дороги у группы компаний нет.

Где-то я уже этого не видел
Где-то я уже этого не видел

А теперь для полной ясности сравним уже действующую дорогу в Нижнем с проектируемой дорогой в Саратове. Длина нижегородской канатки составляет 3661 метр, саратовскую планируют построить длиной в 5221 метр.

По распоряжению губернатора Нижегородской области г-на Шанцева  для организации строительства и последующей эксплуатации канатной дороги еще 10 апреля 2008 года было зарегистрировано ОАО «Нижегородские канатные дороги». Кстати, под вокзалы и опоры канатки в Нижегородском районе Нижнего Новгорода было выделено 31,8 га и 29,6 га в  Борском районе Нижегородской области. Одно футбольное поле примерно равно 0,6 га. Пусть читатели сами определят, сколько футбольных полей понадобилось отвести в одном только Нижнем под строительство канатки.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде
Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей, 302,5 млн планировалось выделить из областного бюджета, но к 2011 году стоимость возросла до 850 млн рублей. По состоянию на сентябрь 2010 года 67,9 % обыкновенных акций  находилось в собственности областного правительства, 32 % – в собственности администрации Нижнего Новгорода. Срок окупаемости  дороги был определен примерно в четыре года.

Она же
Она же

Строительно-монтажные работы в Нижнем начались в январе 2010 года. Стальные опоры и конструкции изготовлялись на ЗАО «Энергомаш», а оборудование было поставлено из Франции. Дорогу планировали открыть в сентябре того же 2010 года, однако, в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы. Только 9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород– Бор начала свою работу. Отрадно отметить, что первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором  Валерием Шанцевым.  Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако, их привезти не успели, и в первый путь отправили чиновников.

В настоящее время количество перевозимых канатной дорогой пассажиров перевалило за отметку в один миллион человек.

Конечно, проект саратовской канатки грандиознее. Она и длиннее, кабинок в ней больше, да и скорость впечатляет. Но если в Нижнем на все про все ушло около 1 млрд руб., то наши подрядчики уже озвучили сумму в 2,5 млрд! Что-то многовато. На такие деньги в Нижнем можно было построить еще две аналогичных дороги, и еще бы на фуршет осталось.

Предполагаемая зона строительства канатки со стороны Саратова. Взгляд из космоса
Предполагаемая зона строительства канатки со стороны Саратова. Взгляд из космоса

Может быть, в эту сумму уже заложены откаты? Может быть, и заложены, но мы по-прежнему считаем, что даже если работы по строительству канатки в Саратове и Энгельсе начнутся, вряд ли эта дорога когда-нибудь будет запущена. Ведь главная цель лоббистов и подрядчиков – это земля в самых выгодных местах обоих городов, строительство на ней гипер/супермаркетов и элитного жилья. Вся эта канатная эквилибристика только лишь фон.

Вот такой коллапс
Вот такой коллапс

Даже если наши власти пойдут по пути Нижнего, то им придется из областного бюджета выделить почти 2 млрд руб., а из муниципального – не менее 600 млн. Саратовская область за последние десять лет ни разу не выделяла самостоятельно такой суммы, не выделит и теперь, ибо свободных денег в бюджете нет. Но лоббистам, похоже, этого и не надо.

Кстати, год тому назад известный в Саратове бизнесмен и арендодатель Александр Тимошок сделал сенсационное заявление.

Здесь еще есть место
Здесь еще есть место

На месте речного порта Саратова в скором времени могут появиться жилые массивы. О вероятности такого развития событий заявил председатель совета директоров ОАО “Поволжский туристический холдинг” Александр Тимошок. Как известно, сам арендодатель владеет зданием порта с гостиницей и диспетчерскими.
Уже с 2010 года мы стали получать кадастровые выписки, что этот земельный участок предназначен для жилищного строительства, сказал Тимошок. Наверняка это будет элитное жилье со стоянками.

Арендодатель Александр Тимошок с нетерпением ждет покупателей
Арендодатель Александр Тимошок с нетерпением ждет покупателей

Как в воду глядел!

Зря вы так. Саратовское строительное лобби такое клевое!
Зря вы так. Саратовское строительное лобби такое клевое!

Источник: http://bezvremeny.ru/headings/?SECTION_ID=16&ELEMENT_ID=423