Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Абу и “сорок разбойников”



"

Межэтническое напряжение в Ртищево набирает обороты при полном равнодушии силовиков

Реплика Елены БАЛАЯН

14 сентября около часа дня проживающие в Ртищево выходцы из Чеченской республики избили живущих по соседству представителей курдской общины. Избили до полусмерти.  Били битами по голове с такой силой, что одну биту даже сломали.  И даже когда избиваемые были уже без сознания, все равно били – мстили за давешний инцидент, когда в одной из стычек курд оказался сильнее чеченца. Но тогда битва была один на один, а теперь избитыми оказались сразу трое. “За одного нашего будем бить троих ваших”, – объяснили “мстители”…

Как рассказал “Взгляду-онлайн” один из потерпевших Тимур Асанян, он, собственно, и был тем человеком, который победил в предыдущей “битве хоров”. Ему и мстили. А заодно избили его брата и отца – мужчину 49 лет. По словам Тимура, отцу наложили множество швов на голову, сейчас он вместе с братом находится в больнице.

Следственные органы квалифицировали содеянное преступление как хулиганство, пообещав ужесточить состав, если на то будут соответствующие заключения врачей. Однако уже сейчас такая осторожность выглядит странной. Очевидно, что если человек сознательно и до полусмерти избивает другого человека, то это несколько отличается от того, когда хулиган выхватывает у вас сумочку или мобильный телефон. Или не отличается?

Сведения относительно количества нападавших разнятся. Полиция говорит о “двух мужчинах 22 лет”, в то время как потерпевшие утверждают, что их было намного больше. “Я сидел в машине впереди, рядом папа, сзади брат. Вдруг мою дверь открывают и начинают меня  колбасить, их было в районе трех человек. Трое избивали одного только меня, сколько всего их было, я даже не успел понять. Я до конца только с ними бился, сознание терял. Но отца тоже побили, брата тоже побили. И те, кто били меня и кто бил их, были не одни и те же люди, вот и считайте.  Думаю, 7-8 человек – это сто процентов”, – сказал по телефону Тимур Асанян.

По его словам, отец хорошо помнит лица тех, кто его избивал, и сможет с легкостью их опознать. “Он говорит – приведите их, и я все про каждого скажу и покажу. Лично у меня к правоохранительным органам нет претензий, они реально ищут, приходят в больницу, интересуются, допрашивают, видно, что люди работают, стараются”, –  объясняет Тимур. Что следователи стараются – слышать отрадно. Но почему из 7-8 человек следствию удалось установить лишь двоих – загадка.

Всех поразило то, что побоище было устроено фактически среди бела дня, в День города (“показательное выступление” представителей чеченской общины!), когда на улице было полно народу. Отсюда можно сделать вывод, что фактически это была демонстрация силы и того, кто на самом деле в доме хозяин. Можно предположить, что в День города ртищевские улицы были усилены представителями охраны правопорядка, но нападавших не остановило и это.

Когда в июле этого года наш медиахолдинг опубликовал специальное расследование, посвященное межнациональным конфликтам в Ртищево, никто из представителей власти и правоохранительных органов на это не отреагировал. Или сделал вид. В редакцию не поступило ни одного комментария, никто даже не пытался выразить озабоченность происходящим, хотя за комментариями и оценками мы обращались неоднократно. Тогда мы говорили о том, что в Ртищево дает о себе знать межнациональная напряженность, что, в частности, стычки между курдами и чеченцами происходят там регулярно. А поводом для расследования стала история бывшего замначальника Ртищевской полиции Германа Боровика, который в силу исполнения своих обязанностей полицейского невольно стал участником одного из таких конфликтов. Тогда ситуация была во многом похожа:  житель города Ртищево Абу Гечханов повздорил с местным курдом Артуром Шавояном и стал его бить. Находящийся рядом с Шавояном полицейский Герман Боровик пытался остановить беззаконие.

Позже на Боровика завели уголовное дело – но не за то, что он применил силу к правонарушителю, а за то, что якобы превысил в отношении него свои служебные полномочия. А именно, что якобы ударил его несколько раз уже после того, как на Гечханова надели наручники. По закону после того, как преступник задержан, применение силы к нему квалифицируется как превышение.

Сам Боровик этот факт отрицает. Отрицают это и большая часть свидетелей – приехавших на задержание представителей полиции и обычных жителей, оказавшихся в тот момент на месте происшествия. В пользу этого факта свидетельствуют лишь находившиеся с Гечхановым в одной машине его друзья Ольховский и Кампанцева. На их показаниях и строится все обвинение.

Расследование этого дела и опрос свидетелей заставил нас прийти к выводу, что дело Боровика шито белыми нитками и что бывший полицейский просто-напросто кое-кому не угодил. Кому и как – на этот счет мы выдвинули несколько версий и попросили силовые органы их прокомментировать. Однако на наш официальный запрос ведомство господина Никитина ответило тогда формальной отпиской. Боровику грозит от 3 до 10 лет тюремного заключения, сейчас суд отправил его дело на дополнительное расследование, не удовлетворившись качеством представленных доказательств.

После выхода сюжета в редакцию нашего холдинга позвонила мама Абу Гечханова и заявила, что подает на нас в суд. Мы предложили ей приехать в редакцию вместе с сыном и рассказать свою версию произошедшего. Но женщина сказала, что обижена на нас и поэтому не приедет.

Однако Абу Гечханов – это всего лишь эпизод. По словам потерпевшего в последней драке Тимура Асаняна, среди трех избивавших его людей двое были ему знакомы. Гечханова среди них не было. Со слов свидетелей происшествия, он якобы подъехал на место позже, когда драка уже закончилась. И даже якобы выражал одобрение произошедшему, и люди это слышали. Подтвердить или опровергнуть эту информацию мы не можем, ссылаемся лишь на слова потерпевшего, а он в свою очередь – на показания знакомой девушки, которая тоже там была.

Но дело опять же не в личностях, а в тенденции, в систематичности повторяющихся событий. И Боровик, и Гечханов – это лишь отдельные звенья, лишь одна из точек существующего напряжения, разряжать которое почему-то никто не собирается, предпочитая делать вид, что его просто нет. На их месте могли быть и совсем другие люди, и, собственно говоря, вот – оказались.

Иногда, глядя на пассивность вышестоящих инстанций, невольно приходишь к выводу, что Пугачев их ничему не научил.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2013/09/20/aby-i-sorok-razboinikov.html