Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Приезжайте, когда будет красиво



"

Кабы не Валерий Васильевич, я ни за что бы не заинтересовалась аэропортом в Сабуровке. Но наш губернатор так умеет рассказывать, что любая рутина воспринимается чуть ли не как сенсация.

Выступление Валерия Радаева на недавнем заседании облдумы откровением, конечно, не назовешь. И все же кое-что занимательное из его уст вылетело: «Мы сегодня столкнулись с таким подходом в новом строительстве с новым аэропортом. Мы по приезду с Сочи постараемся до вас полностью сделать презентацию, чтоб понимание было. Вообще, на стадии изначального строительства столкнулись сегодня в удорожание и вплоть до того, чтобы прекратить строительство данного объекта в начале такого-то пути. Но нам удалось трижды совещание в Министерстве Российской Федерации провести, чтобы убедить, что о необходимости этого объекта для Саратовской области. А второе, что был конкурс, также была выиграна документация, но произошло почти на сто миллионов сегодня удорожание. Это процесс. Ну вот я просил бы здесь понять, здесь и вот такой подход самый открытый».

Нет, я просто не могу дожидаться отъезда губернатора со свитой на XII Международный инвестиционный форум «Сочи-2013» и их благополучного возвращения оттуда. Так хочется, «чтоб понимание было» сейчас, а не когда-нибудь потом. Однако Валерий Васильевич мне в этом уже не поможет. Его спич в думе свидетельствовал лишь о том, что сначала всё было плохо, а потом стало хорошо и, видимо, не в последнюю очередь из-за стомиллионного удорожания. Ничего, буду рассчитывать на вспышки собственной памяти и сведения со стороны, то есть из открытых источников.

Мы наш, мы новый…

Аэропортовый комплекс «Центральный» – проект поистине выстраданный. Более или менее регулярно заикаться о нем начали с 2008 года. Тогда же официальной стройплощадкой будущего аэропорта стала Сабуровка. В 2008-м новые воздушные ворота губернии общей стоимостью 10 миллиардов рублей должны были уместиться на 380 гектарах. Сдачу первой очереди объекта наметили на конец 2011 – начало 2012 годов, а вторую планировали завершить к 2014 году. С тех пор изменились все параметры и, разумеется, в сторону увеличения. Но об этом – чуть позже.

Приезжайте, когда будет красиво

После громких заявлений о серьезности намерений разговоры об объекте постепенно сошли на нет. Складывалось впечатление, что со временем аэропорт в Сабуровке станет эдакой «губернской легендой», символом безудержного прожектёрства региональной власти. Ан нет! Пока Ипатов и члены его правительства помалкивали, работа шла полным ходом. Сам Павел Леонидович, к примеру, без устали возил аэропроект на Международные инвестиционные форумы «Сочи-2010» и «Сочи-2011». В 2011-м губернатору Ипатову даже удалось рассказать об аэропорте в Сабуровке премьер-министру РФ Владимиру Путину.

Подчиненные Павла Леонидовича тоже без дела не сидели. Одни с кем-то о чем-то договаривались в Москве, другие мужественно вступали в гражданско-правовые отношения с сабуровскими землевладельцами, среди которых, по прихотливому стечению обстоятельств, оказался небезызвестный Василий Павлович Синичкин. Василий Павлович на чем свет стоит ругал официальных покупателей и не хотел им отдавать ни пяди, выдвигая то такие, то сякие требования. Впрочем, Синичкину это не особо помогло. Летом 2011-го правительство Саратовской области завершило выкуп земельных участков в районе Сабуровки, заплатив за это что-то около 55 миллионов рублей.

Приезжайте, когда будет красиво

По другую линию «воздушного фронта» – в федеральном центре – добиться взаимности было куда сложнее. Нам говорили «да» и обещали включить в программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а потом брали свои слова обратно. Губернская власть, в свою очередь, то выделяла бюджетные деньги на софинансирование объекта, то перекидывала их на другие статьи расходов. И такая волынка тянулась не один год.

В конце концов, то есть в начале 2012 года, возникло стойкое ощущение, что при губернаторе Ипатове никаких воздушных ворот в Сабуровке не будет. Разумеется, никто и никогда не посмеет утверждать, что мы променяли Павла Леонидовича на аэропорт. Да, действительно, вскоре после его отставки нас включили в федеральную целевую программу и пообещали дать денег. Но Валерий Васильевич тут совершенно ни при чем. Просто так сложились обстоятельства. Следует отметить, что с тех самых пор обстоятельства продолжают более или менее благоприятствовать аэропорту. Ради него, например, зампреда облправительства Юрия Моисеева оторвали от прочих инфраструктурных дел губернии и бросили на проект федерального значения.

А между тем, пока Саратовская область в лице своих губернаторов боролась за воздушные ворота в Сабуровке, проект претерпел некоторые изменения. Теперь его стоимость превышает не то 15, не то 16 миллиардов рублей. Общая площадь выросла до 720 гектаров. Ну а завершить строительство комплекса «Центральный» планируют к 2016 году.

Что касается денег, то они, конечно, не полились к нам рекой, но кое-какие финансовые обещания вроде бы выполнены. В 2012 году Юрий Моисеев несколько раз сообщал, что область получит полмиллиарда из федерального бюджета. Потом, правда, выяснилось, что раньше 2015 года эти средства в регион вряд ли поступят. А в 2013-м Юрий Михайлович уведомляет о том, что «в этом году миллиард сто пятьдесят тысяч мы будем тратить». Думаю, что на сей раз воздушный зампред не обманется в своих расчетах.

Впрочем, заполучить средства из госказны – это только полдела. Не менее важно привлечь инвесторов, готовых вложить свои миллиарды в нашу мечту о небе. И что примечательно, такие нашлись. Сабуровским проектом заинтересовались группа компаний «Ренова» и «Базэл». Причем интерес «Реновы», судя по всему, перевесил. Во всяком случае, именно эта ГК, детально изучив документацию, пришла к выводу, что взлетно-посадочная полоса будущего аэропорта не удовлетворяет современным требованиям. Зампред по аэропорту тут же открестился от всего морально устаревшего: «Изначально проект был сделан неграмотно, но не будем судить, чья это изначально была вина. …Этот проект заказывала ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Саратовская область к этому никакого отношения не имеет». «Неграмотный» проект пересмотрели, появилось удорожание. Зато теперь, как сообщает газета «Известия», компания «Кольцово-Инвест», входящая в ГК «Ренова», зарегистрировала в Саратове дочернее предприятие «СарАэро-Инвест». Оно-то и примет участие в тендере на строительство аэровокзала в качестве местной компании.

Деньги выделили, построим что-нибудь

Раз уж Юрий Моисеев помянул ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», стоит поподробнее рассказать о вкладе данного предприятия в сабуровские события. Начну с того, что именно ФГУП «АГА(А)», являющееся балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, всем здесь заправляет и выступает заказчиком-застройщиком. Это оно проводило конкурс на строительство первой очереди комплекса «Центральный», победителем которого стало ОАО «Волгомост». В жесточайшей конкурентной борьбе наше ОАО обошло столичное ООО «Трансстроймеханизация» и компанию «ПЛАНУМ (КИПР) Лтд.». Москвичи предлагали выполнить контракт за 850 дней и 3,85 миллиарда рублей, киприоты – за 786 дней и 3,69 миллиарда рублей. Иностранцы как-то не так оформили документацию, а ООО оказалось слишком медлительным. В итоге победа, статус подрядчика и контракт на 3,83 миллиарда рублей достались ОАО «Волгомост», которое готово освоить эти деньги за 786 дней.

Впрочем, в финансово-бумажной стороне вопроса пусть разбираются те, кому это положено. Ну а нам, журналистам, да и вам, нашим читателям, думаю, гораздо интереснее узнать, что сейчас, в сентябре 2013 года, творится на сабуровских гектарах. Вполне объяснимое профессиональное, а также обыкновенное человеческое любопытство привело нас – вашу покорную слугу и нашего фотокорреспондента Наталью Курочкину в Сабуровку.

Приезжайте, когда будет красиво

Почти год спустя после закладки первого камня в чистом сабуровском поле появились явные признаки жизнедеятельности человека. В первую очередь это, конечно, база ФГУП «АГА(А)». Местный оплот цивилизации включает в себя штаб, общежитие, столовую, склад стройматериалов, завод по производству бетона и ряд других построек. Чуть поодаль возводится взлетно-посадочная полоса. На уже выровненную и уплотненную землю укладывается геотекстиль, а сверху – гранитный щебень. Там-сям виднеются металлические стойки – это основа для будущего ограждения.

Первый камень тоже никуда не делся. Слегка потрепанный временем и неблагоприятными погодными условиями, он стоит все так же на обочине и наблюдает за фантастическим преображением сабуровских гектаров.

Приезжайте, когда будет красиво

И все же основной достопримечательностью объекта, разумеется, являются люди. А конкретнее, представители ФГУП «АГА(А)». Удивительное дело, но никому из них даже в голову не пришло гнать незваных журналистов с объекта, запрещать фотосъемку и уж тем более применять силу. Напротив, сотрудники предприятия организовали для нас небольшую экскурсию, охотно делились своими впечатлениями о Саратовщине и даже выдвигали собственные версии по поводу того, зачем нам такой аэропорт.

В ходе беседы выяснилось, что вся спецтехника на объекте – московская. «Ну это дешевле, во-первых, чем нанимать, – признался наш проводник. – У нас есть два наемных экскаватора, бульдозера – они очень много денежек кушают. Дешевле намного свои притащить». С рабочей силой примерно такая же история. Местные кадры особым спросом не пользуются, а если их все-таки привлекают, то поручают что-нибудь попроще. Вы будете смеяться, но даже наш щебень для такого строительства не годится. «Щебень мы возим из Воронежа. Потому что у вас нет такого щебня вообще здесь, в области», – объясняет сотрудник АГА(А). А еще, по его мнению, у нас «дорог вообще нет», да и с погодой не повезло: «Обещали маленькую Индию, что будет жарища, сухо будет, все обалденно. А получилось видите что…».

Приезжайте, когда будет красиво

Впрочем, строители на небесную и прочие канцелярии не в претензии. Несмотря ни на какие катаклизмы, аэропорт в Сабуровке все равно появится. «Если взялись, то доделаем, - уверяет нас «экскурсовод». - Деньги выделили, построим что-нибудь. …Мы когда пришли, здесь вообще грязища была по колено, подсолнухи растут. Руководство говорит: вот здесь будет база. Построили городок, который существует сам по себе – там и вода, и столовая. У нас даже электричество свое». «И зачем нам этот аэропорт, если у нас ничего нет – ни техники, ни щебня, все с нуля?» – удивляюсь я. «Ну да. Аэропорт золотой получится, – отвечает мне «гид». – …Значит, что-то придумали. Может, Олимпиаду провести? …Просто так ничего не делают, я заметил. Особенно федералы».

«А это что, подстанция?» – поинтересовалась я, увидев очередную времянку. «Это просто эти сделали – подрядчики, которые занимаются (чем они занимаются?), по-моему, они как раз вот этим забором занимаются, безопасностью, - пояснил сопровождающий. - Они просто с генератором не стали заморачиваться, они притянули столбы вон оттуда. Нам тоже предлагали эти столбы, но мы посчитали – нерентабельно получается. Генератор у нас стоит. И решили мы не тянуть». Строительство забора – это пока единственный участок работы, который доверили саратовскому подрядчику ОАО «Волгомост».

Приезжайте, когда будет красиво

Ну вот и всё, экскурсия окончена. Дружелюбие и открытость принимающей стороны, можно сказать, зашкаливают. «Приезжайте, когда будет красиво!» – советуют на прощанье сотрудники ФГУП «АГА(А)».

Кажется, за судьбу нового аэропорта не стоит больше тревожиться. Она теперь в надежных руках АГА(А), инвестора и народного губернатора. Причем руки последнего – в приоритете. Они, правда, ничего не строят и денег не раздают, зато им поручено представлять наш воздушный проект на форуме «Сочи-2013». Да, Валерий Васильевич идет проторенной Павлом Леонидовичем дорожкой, но совершенно к другой цели. Ипатов ловил потенциальных инвесторов, а Радаеву предстоит заманивать потенциальных пассажиров, чтобы ГК «Ренова», не дай Бог, не сочла проект нерентабельным. Да и федералам не мешало бы дать понять, что назад пути нет. Кто знает, вдруг вскроются какие-нибудь новые обстоятельства, и Москва снова возьмет свои слова обратно, причем вместе с деньгами?

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/rubric/view/id/6685