Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Железобетонный болт



"

Наталия Гливенко

На фото:

Александр Романов

Социальная защищенность, пенсионный фонд / Я ложил на вас свой огромный…

Ляпис Трубецкой «Болт»

Была такая шутка одно время: налоговики – это те люди, которые после твоей смерти будут искренне огорчены. Мол, они очень сильно заинтересованы, чтобы все мы жили, процветали и исправно платили налоги. Эта шутка вспомнилась мне, когда я разбиралась в проводимой властями пенсионной реформе. Просто очень уж очевидным становилось, что в Пенсионном фонде РФ горевать о нас явно не будут. А может даже наоборот – порадуются. По крайней мере, очередной «поворот» реформы говорит именно об этом.

Некоторое время назад государственные мужи заговорили о том, что «молчунов», то есть тех граждан, которые до сих пор не распорядились своими пенсионными накоплениями, нужно лишить возможности пополнять свой накопительный счет. Грубо говоря, «молчунам» больше не дадут копить на пенсию. Ну а те деньги, что уже собраны, будут, как заявляют чиновники, «учитываться».

Большинство граждан наверняка и представления не имеет, что такое накопительная часть пенсии, а что называют страховой частью. Это действительно непросто понять, да и зачем сегодняшним молодым людям разбираться в том, до чего еще жить и жить. Плюс ко всему денег, которые якобы где-то там на что-то копятся, никто из нас и в глаза не видел. А как посчитать то, чего у тебя фактически нет? Значит, небольшой ликбез необходим. Итак, в 2001 году появилась накопительная часть пенсии, которая должна была дополнить страховую. Эта накопительная часть в обязательном порядке формировалась у граждан 1967 года рождения и моложе. Деньги поступали на индивидуальный счет, а будущий пенсионер вправе был распорядиться ими по своему усмотрению: оставить их в распоряжении Пенсионного фонда или же передать в управление частной компании. После выхода на пенсию вся накопленная сумма будет поделена на так называемый «возраст дожития». В итоге и получится накопительная пенсия, которую гражданин будет получать вместе со страховой.

Но ежу понятно, что даже с учетом инвестирования пенсионных накоплений положительного эффекта не было – инфляция довольно быстро «съедала» всё накопленное.

Тем временем расходы ПФР на выплату пенсий сильно уступали его доходам, а значит, нужна была новая реформа. Поэтому чиновники предложили уменьшить тариф накопительной части пенсии с 6% до 2% и за счет этого увеличить тариф страховой пенсии (сейчас 16%). А после решено было, что оставлять 2% тоже неразумно. Вроде как приличную сумму денег так не накопишь, а стало быть, и смысла копить нет. В итоге порешили так: если человек уже распорядился своими накоплениями, например, направил их в частную компанию, то ему оставят тариф 6%, а если работник был «молчуном», в дальнейшем накоплении он участвовать не будет, и все его перечисления пойдут на формирование страховой пенсии.

То есть, получается, человек, который доверил свои накопления государству, посчитал, что оно сможет грамотно инвестировать и приумножить его деньги, вдруг считается «молчуном». Странная логика, не так ли? Люди исправно платили, а государство одним движением руки «избавило» всех нас от этих накоплений. Это больше похоже на игру в наперстки, в которую человеку порядочному никогда не выиграть. Где наши деньги? Те тысячи рублей, которых мы не видели и, кажется, уже никогда не увидим?

«Нет денег», – говорит государство. «Нам не хватает средств, чтобы платить пенсии сегодняшним пенсионерам», – говорит государство. «Мы не хотим, чтобы Пенсионный фонд был дотационным», – говорит государство. Нет денег? Но, может быть, этих денег нет только для нас? Ведь находятся же миллионы на покупку карнавальных костюмов для Министерства обороны. Деньги есть для «снежинок», «далматинцев», «ведьмочек» и «жар-птиц». А для простых людей их нет. Нет денег для матерей-одиночек, которые в Саратовской области получают ежемесячное пособие на ребенка в размере 665 рублей. Есть деньги для Генпрокуратуры на подогреваемые японские унитазы с пультом управления и инструкцией из 16 пунктов за 15 тысяч долларов. Но денег нет для студентов, которые получают стипендию в 1200 рублей. Даже на исследование коррупции найдется 11 миллионов рублей. Но вот на дотации для ПФР их нет. Деньги есть на роскошные машины для чиновников. Без труда отыщутся 3 миллиона и на мебель для губернаторского кабинета. Все это будет куплено за наш счет, за бюджетные средства. Но мы никогда не получим от государства лишней копейки. А бесконечные реформы, запутанные и напичканные длинными формулами, лишат нас последнего – честно заработанной пенсии.

Возможно, проводя такую реформу, чиновники хотят заставить будущих пенсионеров в срочном порядке переводить свои накопления в негосударственные пенсионные фонды? По крайней мере, статистика свидетельствует в пользу этого. Недавно президент НПФ Сбербанка Галина Морозова в комментарии «Российской газете» отметила, что за 2012 год в негосударственные ПФ из Пенсионного фонда РФ перешли порядка 5 млн человек. 2013 год, похоже, сохранит эту тенденцию: ожидается прирост на уровне 7 млн человек.

И, кстати, немного о «возрасте дожития». В 2002 году он составлял 12 лет. Но с тех пор этот показатель ежегодно увеличивали – сначала на полгода, а потом и на год. В 2013 году «возраст дожития» равен 19 годам. Это означает, что после выхода на пенсию человек, по мнению чиновников, должен прожить еще 19 лет. Однако продолжительность жизни в России составляет 59 лет у мужчин и 73 года у женщин. Получается, что многие мужчины попросту не доживают до пенсии. Значит, их накопления получат другие пенсионеры. А может быть, и не получат. Ведь кто знает, какая еще «реформа» зреет в умах государственных мужей.

P.S. Ну а пока все мы гадаем, чего нам ждать от пенсии, некоторые сотрудники Саратовского отделения Пенсионного фонда прячут от прокуратуры машины и акции. Так, часть сотрудников не стала упоминать в декларациях о принадлежащих им и членам их семей транспортных средствах, акциях и паях. Также недостоверными оказались сведения о доходах. Кроме того, прокуроры установили факты участия работников в деятельности коммерческих организаций, которые, по мнению сотрудников прокуратуры, могут привести к возникновению конфликта интересов. Не лишним будет напомнить, что региональное отделение Пенсионного фонда возглавляет Александр Романов, 8 сентября ставший депутатом Саратовской областной думы.

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/blog/view/id/6693