Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Моника, павлин и председатель колхоза



"

Время неумолимо. Даже небесные светила зажигаются и гаснут. Политические звезды порой зажигают и гасят помимо их воли. Всё пройдет. Но свет угасших политических звезд, которые действительно из себя хоть что-то представляли, будет заметен еще очень долго. Другие же канут в Лету. И вот тогда в памяти народной остается только самое главное, весомое. Другими словами – наследие.

Недавно отмечалось 60-летие прихода к власти в СССР Никиты Хрущева. Его имя и сегодня прочно ассоциируется с осуждением политических репрессий и культа личности Сталина, с наступлением «оттепели», массовым переселением трудящихся из бараков в «хрущёвки», освоением целины, с «кукурузой» и обещанием, что следующее поколение людей будет жить при коммунизме. В Саратовской области на политическом небосводе есть если не звезды, то хотя бы метеориты. Мы решили предложить нашим собеседникам поиграть в ассоциации и ответить на вопрос, что в первую очередь вспоминается, когда речь заходит о саратовских губернаторах – бывших и нынешнем.

Дмитрий Козенко, главный редактор «Газеты Недели в Саратове»:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Я помню фразу Аяцкова «терпеть ненавижу». Да и вообще его оригинальность и темперамент.

Ипатов – лоск, отстраненность, Франция – такая вот ассоциация.

У Валерия Васильевича слишком много фраз, свидетельствующих о его неумении говорить устно. Ну, наверное, прежде всего его ординарность, множество прожектов вроде Зеленого острова, и видимость наличия у него ощущения, что он не понимает, куда попал – у него постоянно удивленные глаза.

Андрей Башкайкин, директор ИА «СарБК»:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Если говорить об Аяцкове, то на ум сразу приходит 6 млн тонн намолоченного зерна – или сколько там было, я точную цифру не помню. Еще его высказывание «Саратов – столица Поволжья».

По Ипатову… Рынок в поселке Юбилейный и его неудачная попытка управления областью с помощью менеджмента.

Радаев – работящий, послушный.

Леонид Писной, депутат Саратовской областной думы:

Моника, павлин и председатель колхоза

- С Аяцковым у меня связана эйфория от возрождения губернии. Это однозначно, после тяжелейших 1994-1995-1996 годов. Его комиссарский задор позволил обеспечить и моральное, и производственное возрождение губернии. С этими надуманными «200 лет губернии» и аналогичными праздниками.

Ипатов, я считаю, был одним из немногих технократов во власти, что достаточно редко для России и Саратовской области тем более. Значит, технократизация губернии с попыткой распространения менеджмента управления бизнесом на губернию.

Если брать Валерия Васильевича, то я считаю, что это реальное приближение власти к земле, пока, к сожалению, не достигшее того эффекта, который хотелось бы получить.

Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор газеты «Глас народа»:

Моника, павлин и председатель колхоза

- С Аяцковым у меня прочно связаны такие ассоциации, как его высказывания «Саратов – столица Поволжья», «село Кузебаевка» и «поза белого медведя».

При воспоминании о том времени, когда у руля Саратовской области стоял Павел Ипатов, на ум приходят слова «семья», «балаковская атомная (станция – прим. авт.)» и «госдолг».

Если говорить о Валерии Радаеве, то тут могу отметить связанные с ним понятия «креатура», «Хвалынский район», откуда он прибыл, и «аграрный регион».

Дмитрий Аяцков, бывший губернатор Саратовской области, директор Поволжского института управления им. П.А. Столыпина:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Могу сказать, что Ипатов у меня всегда ассоциировался как антикризисный менеджер, пришедший после меня, но он так руководил областью, что загнал ее в глубокую долговую яму. Менеджер оказался кризисным, а не антикризисным.

То, что сегодня делает Радаев, мне это симпатично. Человек от сохи, от земли. Его действия вписываются в мою концепцию, когда я работал губернатором.

А вообще, если говорить о них обоих, скажу одну умную вещь, которую мне сказала в свое время бабушка. Мне, может быть, было лет 12, когда Брежнев пришел к власти. Я спросил бабушку: «Ты же помнишь, как при царе было?». Она говорит: «Да, внучок, помню, и неплохо было». Я говорю: «Ну, а при Ленине?». «Что Ленин? Совершил революцию – и нет Ленина». Я: «А Сталин?». «Тиран, тиран!» – ответила бабушка. Я говорю: «Ну, а Брежнев?». «Нет, внучок, про Брежнева ничего не скажу. Вот помрет – тогда скажу». Я понятно ответил на ваш вопрос? (смеется)

Ольга Алимова, депутат Государственной думы:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Допустим, возьмем Аяцкова. Эпатажный, харизматичный, неуправляемый. Рубаха-парень, любимец женщин и публики. Деревенский парняга, который веселился, выпил, набил морду, надел галоши, а на следующий день весь такой добропорядочный, не помнит, что было. Аяцков ловил кайф от каждого дня, каждого своего высказывания – не важно, хорошо или плохо об этом скажут, лишь бы обсуждали. Если говорить о том, как он выглядел, то я помню его еще тогда, когда он не носил костюм. Человек ходил-ходил в фуфайке – и тут ему велели костюм надеть. Ну, ничего, привык, видимо, кто-то и говорить его научил.

Ипатов представлялся мне этаким эстетом полосатым, элитным, как будто в другом измерении. Я помню, как ему показали проездные билеты. Он спросил: «Что это за талоны? Я должен ими заниматься?» У него Париж, дорогой отдых – а тут приходится всякой мелочью заниматься. Мне показалось, что для него губернаторство было в тягость, как отсидка.

Радаев…хм…вечно удивленный, с выражением лица «неужели я губернатор?». Председатель колхоза, хотя, наверное, он уже вырос до старшего председателя всех колхозов. Пока он не научился ни говорить, ни выражать свои мысли. Мы видим, как он говорит по бумажке и без нее – это даже не две большие разницы, как говорят в Одессе, а два разных человека. Про манеру одеваться и вести себя на публике… Председатель колхоза – этим все сказано.

Александр Пантелеев, политолог:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Насчет Аяцкова… Вспоминаются его словесные перлы, вроде «Кузебаевки» и «я завидую Монике Левински». Колоритная фигура.

В связи с Павлом Ипатов вспоминается выражение «павлин», как его называли некоторые. Еще на память приходит и его гиперлиберализм по отношению к подчиненным. Как-то он приехал в театр, а его забыли предупредить о переносе начала областного собрания. Он просто сказал: «Ну что ж, я поехал» – и всё. Если бы был Аяцков, то метались бы громы и молнии, люди бы испугались.

С Радаевым пока каких-то ассоциаций нет, потому что он все-таки личность закрытая. Разве что вспоминаются его внешность и поступки председателя колхоза.

Антон Ищенко, депутат Государственной думы:

Моника, павлин и председатель колхоза

- На мой взгляд, Дмитрий Федорович Аяцков до сих пор никому не уступает пальму первенства – в плане эксцентричности и запоминающихся высказываний с ним может поспорить только Александр Соломонович Ландо. Первое «изречение» Аяцкова, которое приходит на память, – это «сделаем Саратов столицей Поволжья». Амбициозный, масштабный проект, с перепланировкой центра города, строительством канатной дороги и многими другими новшествами, который, к сожалению, не состоялся. И все-таки надо отдать должное Дмитрию Федоровичу: в районах о нем до сих пор отзываются тепло, особенно в сельской местности. Аяцков действительно вникал во все вопросы, при нем Саратовская область производила, а не перепродавала. И, конечно, не будем забывать, что Парк Победы и Национальная деревня – это символы именно губернаторства Дмитрия Аяцкова.

Что касается Павла Ипатова, жителям области он запомнился дорогими костюмами, морскими путешествиями в сомнительной компании и, конечно, полным хаосом в общественно-политической и экономической жизни региона. Конфликт закрытого ипатовского правительства с областной думой, кредитная «игла», на которую наша область прочно села – это все штрихи к портрету Павла Леонидовича. Кроме того, была и команда силовиков, которая ограждала Ипатова от “ненужных” контактов, фактически контролируя губернатора.

Валерию Радаеву «создали» имидж народного губернатора, который, ко всему прочему, еще и попытался сформировать правительство на новых принципах. Получилось по-молодогвардейски. Если говорить о какой-то запоминающейся новости, связанной с Валерием Васильевичем, то в историю он войдет как губернатор, при котором в регионе произошел «Пугачевский бунт».

Николай Лыков, главный редактор ИА «Взгляд-Инфо»:

Моника, павлин и председатель колхоза

- Говоря об Аяцкове, не хочется приводить его бесчисленные фразы, сказанные им в пору губернаторства. Все их прекрасно помнят, это уже избитая тема. Могу привести его недавнее высказывание (уже в качестве директора Поволжского института управления имени Столыпина) в одном из эфиров у нас в студии. Он тогда выступил против привлечения в Саратовскую область рабочей силы из Китайской Народной Республики. «Китайцы приедут с удовольствием. Только нам потом куда деваться?…Нашей России «желтизна» не нужна. Инвестиции – да, технологии – нет. В Китае у самих огромное количество необработанных земель», – заявил он.

Об Ипатове… Слова забываются быстрее, чем вопиющие примеры бездействия. Если не тревожить собственную память и обойтись без мониторинга новостей за последние годы, то стоит привести вот какую цитату. Павел Ипатов о критике Владимира Путина по поводу строительства перинатального центра в Саратове сказал: «То, что ему бумажку подложили, это однозначно». Губернатор тем самым намекнул на то, что национальный лидер был дезинформирован относительно масштаба неудач областной власти в возведении объекта. Такая смелость Ипатова свидетельствовала о том, что ему удалось сохранить чувство юмора и самообладание в условиях, когда его уже фактически уволили.

Если вспоминать нынешнего лидера региона, то тут скажу об исторической речи Валерия Радаева, посвященной сокращению бюджетных расходов. О наступлении «жизни по средствам» Валерий Васильевич известил членов кабинета министров на вечернем заседании, при этом он допустил «народную» орфоэпическую ошибку, что только усилило ощущение полной безысходности финансово-экономического положения региона.

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/rubric/view/id/6687