Они называют его «переходный туннель». Они частенько закрывают его на реконструкцию, после которой жителям города предлагается бесплатное развлечение: найди хоть одно отличие нового от старого. Обшарпанные стены и потолки, битые ступени, бессменный запах сырости и гнили, бьющий в нос… Это – еще одно уродливое лицо города, кислой гримасой встречающее гостей Саратова из разных концов страны.
На сайте РЖД говорится, что «современный бетонно-стеклянный экстерьер» саратовский железнодорожный вокзал получил в 1977 году. Когда на вокзале появился подземный переход, открывающий доступ к путям отправления, – не сказано. Однако и так понятно, что произошло это довольно давно и с тех пор мало что изменилось. Приезжим в Саратов и отъезжающим из города предоставляется бонус в виде посещения пещеры городского типа (видимо, забава входит в стоимость ж/д билета). Здесь вам и бетонные сталагмиты, зовущиеся ступеньками, и самые настоящие пещерные жители-попрошайки…
По данным железнодорожников, в настоящее время пассажиропоток на саратовском ж/д вокзале составляет в среднем 4 тысячи человек в сутки. Много это или мало? С московским метро и его среднесуточными миллионами, конечно, не сравнить, но все же поток приличный. Поскольку вокзал разделяет город на две части, добавим сюда еще и тех жителей, которые вынуждены ежедневно преодолевать подземку по пути на работу или домой. А это очень даже приличное количество пешеходов. Плюс автовокзал, расположенный на противоположной стороне от железнодорожного. В общем, «переходный туннель» едва ли пустует.
И вот, представьте себе, жители сообщают, что как только над городом сгущаются тучи, работники вокзала спешат этот подземный переход перекрыть! Его затапливает водой. Появляются красные ленточки, таблички вроде: «Внимание! Проход закрыт!», «По техническим причинам переходный тоннель перекрыт» и так далее. И указатели со стрелочками, предлагающие жителям города и приезжим идти в обход. То есть, влезать под проливным дождем с багажом в руках на высокий мост, нависающий над железнодорожными путями. Туда же направляют бабушек и дедушек, которым посчастливилось жить в завокзалье. Стоит ли говорить, что последние негодуют особенно, называя подобный способ перемещения не иначе как «через задний проход»?
И самое-то интересное, что туннель этот не просто переход какой-нибудь, а самый что ни на есть «стратегический объект». Как и весь вокзал, да и вся территория вокруг него. Не верите? Тогда попробуйте что-нибудь там сфотографировать… Я, конечно, не против того, чтобы гостям Саратова запрещали снимать, в каком убогом состоянии находится наше «лицо города». Но лучше, конечно, чтобы это «лицо» привели в порядок. А то, с одной стороны, говорят о повышенных мерах безопасности, а с другой – запускают людей в место, где не так сложно оступиться в полутьме на разбитой ступеньке и вместе с багажом отправиться вниз, пытаясь ухватиться за грязные и скользкие стены.
Чтобы узнать, можно ли жителям города надеяться на то, что когда-нибудь эта проблема будет решена, мы направили запрос в управление Приволжской железной дороги. В ПривЖД нам сообщили, что «пешеходный тоннель при выпадении атмосферных осадков не перекрывается». Начальник службы корпоративных коммуникаций Алексей Щуркин отметил, что закрывается переход только в аварийных ситуациях. «Так, например, с декабря 2012 года происходит периодическое затопление тоннеля, связанное с течью труб холодного водоснабжения, предназначенных для экипировки водой пассажирских поездов. Данные трубы расположены над пешеходным тоннелем. В настоящий момент часть труб водоснабжения заменена», – говорится в ответе.
Примечательно, что всего несколько дней назад, 1 октября, ОАО «РЖД» отпраздновало свой юбилей – 10 лет. В связи с этой круглой датой Российские железные дороги делятся на своем сайте интересной статистикой. Например, здесь рассказывается, что начиная с 2003 года силами РЖД было перевезено свыше 14 миллиардов тонн грузов, а услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 11,5 миллиарда пассажиров. Доходы компании за 10 лет, по официальным данным, составили свыше 10 триллионов рублей.
«В настоящее время в рамках инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Объем затрат с 2013 по 2016 годы составит 562,4 млрд рублей, из которых 260,2 млрд рублей – средства федерального бюджета».
Смотришь на всё это обилие огромных сумм и думаешь: может, и нам, на саратовский вокзал, хоть мильончик-другой перепадет? А то что мы всё по старинке, через задний проход?..
Источник: ИА Версия Саратов
http://nversia.ru/rubric/view/id/6709