Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Остановка по требованию



"

Разорительные для областного бюджета судебные процессы превращаются из угрозы в реальность

Материал подготовила Полина СМИРНОВА

У казны Саратовской области, в которой зияет огромная 40-миллиардная дыра госдолга, похоже, скоро могут появиться новые враги. И это будут не внешние кредиторы или недоплачивающие налоги компании. “Расхитителями” дефицитных денег могут стать транспортные предприятия нашего же региона, испытывающие все более серьезные проблемы из-за того, что областной бюджет регулярно не рассчитывается с ними. Постоянные обещания “заплатить как-нибудь потом” давно не устраивают транспортные компании – откладывание расчетов становится угрозой для выживания. Однако проблема состоит в том, что транспортники, скорее всего, не станут писать открытые письма первым лицам государства, устраивать пикеты или выходить в СМИ с просьбами к власти выделить денег. Они просто направятся в суды, чтобы “выбить” из областных чиновников свои деньги. И самое печальное, что первый такой процесс уже начался.

Если судья Сидорова Ю.И. примет законное решение в пользу “Икар-Транса”, будет создан крайне опасный для региона прецедент. Он может послужить “сигнальной ракетой” для остальных транспортных компаний региона – о том, что теперь свои деньги из рук областных чиновников можно выцарапать и таким способом. А возможно даже – только таким. То есть, решение одного конкретного дела в пользу перевозчика может запустить целую серию подобных исков и процессов.

Долги бюджета транспортным предприятиям – одна из самых острых и застарелых проблем региона. Поскольку счет давно идет на сотни миллионов, губернатор Валерий Радаев, по информации источников “Взгляда”, ранее поставил перед зампредом, курирующим транспортную отрасль, и профильным министерством задачу убедить перевозчиков не судиться с областными министерствами и ведомствами по поводу долгов. Естественно, одних только заверений давно уже не хватает. Поэтому транспортным предприятиям пообещали участие в областной целевой программе “Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010 – 2015 годы”.

На какое-то время ситуация стабилизировалась – успокоенные обещаниями транспортные предприятия не шли в суды, надеясь, что власть с ними все-таки рассчитается. Кроме того, государственные и муниципальные предприятия, так или иначе, являются зависимыми от чиновников структурами. Они осознают, что находятся “в одной лодке” и, как призывал ранее президент РФ, лишний раз раскачивать ее не следует.

Однако в сентябре это шаткое “статус-кво” было нарушено. Сделала это частная компания, которая не так зависит от власти, как МУПы и ГУПы. В Арбитражном суде Саратовской области в середине сентября состоялось разбирательство по внешне непримечательному делу №А57-4333/2013 по исковому заявлению ООО “Икар-Транс” к комитету транспорта Саратовской области. Третьи лица в процессе – “Управление пассажирских перевозок”, город Саратов, МУП “Саратовгорэлектротранс”, комитет государственного регулирования тарифов и министерство финансов Саратовской области. Перевозчик хочет взыскать с правительства свои убытки в размере 19 миллионов 162 тысячи 205 рублей. После первого заседания разбирательство было отложено на 14 октября.

По словам председателя комитета по бюджету и налогам Саратовской областной думы Николая Семенца, две недели назад тема “Икар-Транса” поднималась в правительстве области, на совещании у зампреда Павла Большеданова. Он рассказал, что присутствующим была представлена информация о якобы отсутствии у предприятия прибыли. По причине запутанности хозяйственной деятельности “Икар-Транса” Семенец предложил “вместе с правоохранительными органами разобраться по сути дела с этим предприятием”. Он также дал понять, что не расценивает всерьез судебные  претензии транспортного предприятия к профильному комитету и не считает их обоснованными. “Там много вопросов“, – намекнул Семенец на отсутствие ясности с хозяйственной деятельностью перевозчика. Кроме того, депутат сообщил, что пока – до внесения проекта бюджета в облдуму – “не видел”, что планируется сокращение расходов на транспортников (хотя статьи расходов, не подпадающие под “неприкосновенные”, планируется урезать в среднем на 5 процентов).

По сути, компания “Икар-Транс” нарушила существовавшие ранее гласные и негласные договоренности, начав судиться с властью за свои деньги. Но этот судебный процесс примечателен не только сам по себе. Если судья Сидорова Ю.И. примет законное решение в пользу “Икар-Транса”, будет создан крайне опасный для региона прецедент. Он может послужить “сигнальной ракетой” для остальных транспортных компаний региона – о том, что теперь свои деньги из рук областных чиновников можно выцарапать и таким способом. А возможно даже – только таким. То есть, решение одного конкретного дела в пользу перевозчика может запустить целую серию подобных исков и процессов.

В сентябре губернатор Валерий Радаев на совещании с членами своего кабинета министров призвал коллег и область “жить по средствам”, “экономить каждый рубль”, ввести “строжайшую финансовую дисциплину” и “взвешенно относиться к любым, даже необходимым тратам”. Но как не экономь, огромные долги перед транспортными предприятиями от этого никуда не денутся.

И дело тут даже не в самой ситуации, когда бюджетные организации судятся с областным бюджетом. Да, это некрасиво, но такое бывает. Куда хуже, что сумма, которую пытается отсудить у комитета транспорта “Икар-Транс”, – совершенный пустяк по сравнению с задолженностью, которую область накопила перед крупными перевозчиками. “Автокомбинату №2″ бюджет должен полмиллиарда рублей. “Саратовгорэлектротрансу” (СГЭТ) – более полумиллиарда. Еще столько же, по оценкам экспертов, приходится в сумме на других крупных перевозчиков, перед которыми у региональной казны тоже накопились долги. Получается, что цена вопроса вырастает примерно до полутора миллиардов рублей. И это без учета долгов, которые бюджет аккумулировал перед перевозчиками за оплату проезда льготников. А уж там ситуация точно не лучше – одному только СГЭТ бюджет должен 750 миллионов. Долги остальным транспортным предприятиям оцениваются примерно в ту же сумму. Итого, еще полтора миллиарда рублей!

Таким образом, только по оплате услуг транспортных предприятий областная власть имеет неурегулированных вопросов на сумму примерно в три миллиарда рублей. Где их взять? Сейчас это самый болезненный вопрос для правительства.

Ситуация в экономике области, увы, не улучшается, даже напротив. Еще в начале лета на публичных мероприятиях в правительстве чиновники признали, что в Саратовской области идет спад налоговых сборов в бюджеты. Данные Саратовстата за январь-август 2013 года, распространенные на днях, тоже оптимизма не внушают: крупные и средние предприятия области получили 14,6 миллиарда рублей прибыли против 19,4 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года. Промышленность региона пока не стагнирует, но уже практически и не растет, при этом ее прибыли падают. Рост налоговых сборов, похоже, точно откладывается.

В сентябре губернатор Валерий Радаев на совещании с членами своего кабинета министров призвал коллег и область “жить по средствам”, “экономить каждый рубль”, ввести “строжайшую финансовую дисциплину” и “взвешенно относиться к любым, даже необходимым тратам”. Но как не экономь, огромные долги перед транспортными предприятиями от этого никуда не денутся. При этом есть данные, что уже упоминавшаяся областная целевая программа “Развитие транспортного комплекса Саратовской области  на 2010 – 2015 годы” пойдет под нож секвестра в числе прочих. Совсем ее, конечно, не отменят, но, вероятнее всего, сильно порежут. А это значит, что документ, на который уповали перевозчики, сдерживая собственное стремление отправиться в суд, уже не будет работать в качестве громоотвода и аргумента в переговорах. Если перевозчики поймут, что денег по программе им “не светит”, они пойдут в суды. Если те в свою очередь примут решения в пользу транспортников (а как иначе?), правительству не останется ничего другого, как брать в долг еще несколько миллиардов рублей!

Как показывает эта ситуация, внешний долг Саратовской области, выросший за короткий срок с миллиарда долларов до миллиарда евро, – это лишь видимая часть “айсберга” финансовых проблем региона. Старые долги каких отраслей и предприятий, и посредством каких судебных процессов могут выйти на повестку дня следующими? Пожалуй, областному правительству следует всерьез задуматься над этим вопросом. Как показывает печальный опыт США, который в последние дни наблюдает весь мир, что называется, “в прямом эфире”, от бюджетных кризисов не застрахованы даже очень устойчивые системы. Запас прочности саратовского “благополучия” на исходе. Очень не хочется, чтобы оно с громом на всю страну обрушилось после пары судебных процессов.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2013/10/11/ostanovka-po-trebovaniu.html