Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Послесочие



"

Думали: нищие мы, нету у нас ничего…

Анна Ахматова

Саратов – уже почти что Сочи. И ничего, что погода и ВоТГК теплом нас особо не балуют. Зато теперь отдельные представители саратовской общественности осведомлены о региональных инвестпроектах не хуже, чем участники XII Международного инвестиционного форума. А может быть, даже лучше.

То, что насулил губернатор Радаев до отъезда в Сочи, выполнено на 400%. Напомню, Валерий Васильевич обещал посвятить облдепов во все перипетии и нюансы строительства аэропорта в Сабуровке. «Мы по приезду с Сочи постараемся до вас полностью сделать презентацию, чтоб понимание было», – ответственно заявил он тогда народным избранникам. Однако международный триумф губернского стенда на инвестфоруме внес некоторые коррективы в намеченный Радаевым план. Он стал еще амбициознее. И, как следствие, общественность развлекали не одной, а четырьмя презентациями.

Строго на юг

Хотя общественность – это сильно сказано. Так, полтора-два десятка облдепов, наиболее неугомонные «профессиональные» активисты из палаты Ландо, самые дисциплинированные члены Молодежного парламента, несколько представителей прогрессивного правительства, ну и, конечно, товарищи с мест. В общем, самая что ни на есть отборная публика.

От имени и по поручению народного губернатора зампред облправительства по Сабуровке Юрий Моисеев делал все от него зависящее, «чтоб понимание было». И ведь добился таки своего! Теперь, думаю, даже последняя собака в губернии будет в курсе, что аэропортовый комплекс «Центральный» – уникальный проект. В истории России еще не было случая, чтобы с нуля, в чистом поле строили объект подобного уровня. Это только все гениальное просто, тогда как все масштабное дается очень нелегко.

Впрочем, основные трудности мы уже успешно преодолели. Осталось всего ничего, как говорится, начать и кончить к 2017 году. Но и это по большому счету не наша проблема. Есть застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», есть подрядчик – ОАО «Волгомост» и, кажется, наклюнулся потенциальный инвестор – группа компаний «Ренова», вот пусть у них всех головы и болят. Денежный вклад губернии тоже невелик, основное финансовое бремя ляжет на инвестора. В общем, наше дело маленькое – коммуникации, дорога, транспорт. До коммуникаций еще далеко, до транспортного сообщения – тем более. А вот с дорогой уже сейчас нужно что-то решать. На сегодняшний день запроектирован так называемый «Северный подход», который будет начинаться от трассы Саратов – Сызрань. Но Юрию Моисееву больше по душе «Южный подход» (через поселок Юбилейный), ведь он короче на 20 километров. Идея, безусловно, хороша, да только документально не оформлена. А на ее проектное воплощение требуется, по словам Юрия Михайловича, никак не меньше 90 миллионов рублей. «Другого пути нет», – резюмировал зампред.

Как ни бился Моисеев, но так и не убедил спикера Капкаева в необходимости дополнительных бюджетных трат: «Ну понятно, двадцать верст сокращения пути – это аргумент неплохой. …Девяносто миллионов, к сожалению, в нынешних условиях для нашего бюджета – это достаточно крупная сумма. Надо понимать, понимать, глубоко понимать, на что мы эти деньги израсходуем».

Впрочем, не у одного Капкаева возникли проблемы с глубоким пониманием. Александр Ландо, например, никак не мог уразуметь, какими кнутами и пряниками наши собираются заманивать в аэропортовый комплекс «Центральный» по 1 миллиону пассажиров в год? Конкретных рычагов воздействия на летающую публику Юрий Моисеев не назвал, зато вспомнил, что в 1989 году пассажиропоток на саратовский авиарейсах достигал 990 тысяч человек в год. Даже предполагать боюсь, к чему привел Юрий Михайлович эту статистику и на что он таким образом намекал. Надеюсь, он понимает, что его зампредских полномочий не хватит на возвращение в СССР. А между тем, совсем уж амбициозный министр экономического развития и инвестиционной политики области Владимир Пожаров, можно сказать, подлил керосина в огонь, заявив, что на одном миллионе пассажиров мы не остановимся. Наша цель – два миллиона!

Думаю, в достижении этой цели очень поможет нетривиальный архитектурный облик аэровокзала. На сегодняшний день существуют два варианта сабуровских ворот в небо. Первый – «максимально простой, экономичный и удобный». Второй проект иногородним дизайнерам навеяло Волгой, ветрами с наших бескрайних полей и саратовской гармоникой. Подобные ассоциации, как выяснилось, дорогого стоят – и в плане строительства, и в плане обслуживания ребристо-волнистого сооружения. Копейничать мы, разумеется, не будем. Тем более что оплачивать архитектурные изыски придется инвестору. А уж как он будет отбивать свои вложения – через стоимость билетов, товаров, услуг или каким другим способом – дело десятое. Сейчас главное – сделать выбор между красотой и практичностью. Вот этим-то в течение недели и будут заниматься члены правительства в тесном взаимодействии с гражданскими активистами.

Пока трудно сказать, какой проект одобрит властно-народный хурал. Зато совершенно ясно, что к обсуждению вряд ли допустят представителя «Комитета 64» Вячеслава Трофимова, ярого противника строительства аэропорта в Сабуровке. По мнению общественника, данный проект – пустая трата денег налогоплательщиков, а стало быть, и реализовывать его незачем. Трофимов считает, что давно пора турнуть из Энгельса авиадивизию, а освободившееся место занять под новый аэропорт. Вот это будет дешево и сердито.

Своим выступлением общественник добился только одного – рассердил глубокоуважаемого Владимира Капкаева. «Процесс идет, – сообщил спикер. – Бесполезно обсуждать – решение принято».

Реакционные массы

В поселке Горный процесс идет уже более 10 лет. Сначала здесь уничтожали химическое оружие, сейчас ликвидируют последствия деятельности по уничтожению химического оружия, а потом приступят к переработке продуктов детоксикации химического оружия. Однако, по словам министра промышленности и энергетики области Сергея Лисовского, переработка переработке рознь. Одно дело – захоранивать реакционные массы на полигоне объекта «Горный» без какого-либо ущерба экологии. И совсем другое – по уникальной технологии превращать какой-нибудь арсенит натрия гидролизного в востребованную мышьякосодержащую продукцию. Говорят, это еще безопаснее и гораздо выгоднее.

Специалисты почти уверены, что за высокочистый оксид мышьяка марки 4N высокотехнологичные отрасли промышленности буквально передерутся между собой. Более того, благодаря перепрофилированию удастся сохранить созданную ранее (тоже, кажется, в чистом поле) социальную и прочие инфраструктуры, производственную базу и высококвалифицированные кадры. Не исключено, что со временем здесь появится научно-технический центр России по проблеме химии мышьяка. Дело за малым – надо окончательно заинтересовать проектом товарища Вексельберга с его «Реновой», чтобы из потенциального он превратился в реального инвестора и выложил 1 миллиард 100 миллионов рублей. Причем Виктор Феликсович внакладе не останется, по оценкам специалистов, его щедрость окупится примерно через 3,5 года. И что особенно приятно, вместе с «Реновой» мы сможем хорошенько утереть нос китайцам, которые, наплевав на всякую экологию, являются мировым лидером по производству мышьяка.

Сергей Лисовский очень просил собравшихся поддержать данный проект. И действительно, противников в зале не нашлось. Уж больно заманчивой кажется перспектива. Вот и я, вопреки собственным ожиданиям, поверила министру. Очень хочется надеяться, что многоопытный и высокопрофессиональный Сергей Михайлович плохого не посоветует. Однако тему эту обещаю не оставлять, ведь далеко не все смотрят на проблемы химии мышьяка глазами министра Лисовского.

Следующий инвестпроект, как ни странно, обошелся без участия Группы компаний «Ренова». ОАО «Вольскцемент», так сказать, внутри себя изыскало 350 миллионов евро на реконструкцию. Если раньше ОАО и вольчане вынужденно сожительствовали без любви и согласия, то после модернизации производства все в корне изменится. Вредоносная пыль исчезнет с улиц города, автовладельцам больше не придется извлекать свои машины из цементного панциря, взрывов в карьере станет гораздо меньше и все они будут только направленного действия. Работники предприятия от нововведений не пострадают. На улицу их не выгонят, а переведут «из одной области производства в другую». В общем, все останутся довольны.

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области пока довольствуется красивыми словами и широкомасштабными мечтами о создании Хвалынского туристического природно-рекреационного комплекса. По-научному все это называется «предпроект». Ни на сам проект стоимостью 2-2,5 миллиона рублей, ни на его реализацию ценой 7,5 миллиарда рублей денег нет. В срочном порядке нужен инвестор, который за все и заплатит. И вот тогда из соседних губерний и государств на горнолыжный курорт, в музеи и т. д. ежегодно будут приезжать не 300 тысяч человек, как сейчас, а 1,2 миллиона.

Мудрый Владимир Капкаев в сказки давно уже не верит и к хвалынскому недопроекту отнесся скептически. Ну а чтобы не подрезать крылья работникам молодежно-спортивного министерства, Владимир Васильевич дал им на вооружение ценный совет: «Не надо зацикливаться на одном каком-то проекте. Его надо разбивать на объекты – так легче будет искать инвестора».

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/rubric/view/id/6732