Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



“Аварийный” Саратов. Крысы, фекалии и немного штукатурки



"
"Аварийный" Саратов. Крысы, фекалии и немного штукатурки
В Саратове на сегодняшний день количество аварийных домов превышает четыре сотни. Трещины, полуразрушенные фасады, которые то и дело рискуют обвалиться на головы прохожих, проваливающиеся полы и потолки,… Мы только одним глазком заглянули в те самые аварийные дома, поговорили с их обитателями, многие из которых борются за свои права годами, одерживая одну судебную победу за другой. Увы – на их жилищных условиях это не сильно отражается.

Особенно удручающими выглядят аварийные дома в центре Саратова — подретушированный фасад, за которым скрываются опасная для жизни и здоровья электропровода, падающая штукатурка, трещины шириной в кулак, которые жильцы заделывают подручными средствами.

То, что жители дома на Рабочей, 2 (Октябрьский район) еще живы, – наверное, это какое-то чудо. С фасада на Рабочей/Радищева здание выглядит вполне прилично, как подобает достопримечательности такого уровня. “Видите, вон те окна на втором этаже? Когда-то там жил Антон Иванович Деникин (русский военачальник, политический и общественный деятель, один из руководителей Белого движения в период гражданской войны). Известно, что в Саратове он познакомился со своей супругой и прожил в нашем городе 3 года”, – указывает жительница дома Юлия Ишкова на два окна на углу здания. Окна как будто затянуты изнутри какой-то материей.

“А сейчас кто там живет?” – спрашиваю.

“А никто. Нынешние владельцы боятся там жить”, – следует ответ. К нему хочется добавить — бояться жить, как и их многие соседи, которые оставили собственное жилье в старом доме в центре города (сейчас там обитаемы 16 комнат), отдавая предпочтение съемному, может быть, меньшей квадратуры и за пределами центра, зато более безопасному. Те, кто не может себе этого позволить, ложатся спать с мыслью, что в любой момент могут проснуться под завалами.

“Вот здесь, на первом этаже у нас жила девушка с двумя маленькими детьми, – пробираемся через баррикады мебели. – Им отключили электричество. Почему? А посмотрите, какая здесь проводка”. В свете фонарика проводка выглядит внушительного размера пауком, притаившимся в углу.

“А животные у вас здесь есть?” – аккуратно спрашиваю я, выбирая, куда бы поставить ногу.

“Конечно! Крысы!” – с удовольствием наблюдают за моей реакцией жильцы.

“А вот так у нас выглядят печи. Их нельзя топить дольше часа. Вот у нас одни жильцы топили 1,5 часа, и печка взорвалась… А вот здесь у нас провалился пол в туалете на втором этаже. Отходы жизнедеятельности стекают в кухню вот к этой женщине, она не успевает ведра подставлять… А вот эти туалет и кухня заброшены — сюда опасно заходить….” – проводят экскурсию по “деникинскому” дому граждане.

Самое удивительное, что дом на Рабочей, 2 (памятник историко-культурного наследия муниципального значения) до сих пор аварийным не признан, хотя судебное решение о возложении на администрацию Саратова обязанности по проведению обследования дома на предмет аварийности давно вступило в законную силу. Юлия Ишкова рассказывает, что борется за свои права с 2007 года. Пока — увы! – без особого успеха. “Администрация выступила с ответным иском — якобы, это мы, жильцы, сами довели дом до такого состояния. Однако суд в этом вопросе не встал на их сторону”, – поясняет горожанка.

Аналогичная ситуация — с домами на Белоглинской, 11, 3-й Силикатной, 74: там также просыпаются от звуков падающей штукатурки и самостоятельно подлатывают трещины.

А вот дом по адресу Сакко и Ванцетти, 22 признан аварийным. Но гражданам от этого не легче: “Все вот эти трещины мы заделали сами, – рассказывают жители коммуналки. – В потолке была брешь шириной в кулак, небо видно. Заделали сами”. Правда, владельцы разместившегося на первом этаже магазина уверяют, что здание — в отличном состоянии, и с удовольствием демонстрируют и ремонт, и ассортимент одежды.

Некоторые жильцы признаются: сознательно не приватизируем недвижимость, в надежде получить хоть что-то от муниципалитета. Кто-то из них говорит, что власти ничего не предлагают, кто-то — что варианты не устраивает: какой смысл менять одно жилье в плачевном состоянии на другое, почти такое же, да еще и далеко за пределами центра.

В Кировском районе Саратова в удручающем состоянии, по мнению экспертов, находятся несколько памятников историко-культурного наследия местного значения. Так, объект по адресу ул. Кутякова, 74 А – двухэтажное деревянное здание без подвальных помещений — относится к группе капитальности сроком эксплуатации 50 лет. Оно было построено в конце 19 века, следовательно, “пережило” срок своей эксплуатации более чем в два раза. Физический износ конструкций — 60%, проведение капремонта нецелесообразно. Возможна доэксплуатация здания – 2 — 3 года. Это заключение было сделано в 2009 году, с его подготовки истекает четвертый год… Похожая история с памятником на Кутякова, 120. “Здание необходимо запланировать под снос!” – уверяют эксперты. Да и на Киселева — NN 43А, 56А, 52А — практически аналогичная, с той лишь разницей, что сроки “дожития” некоторых объектов не 2-3, а 3-5 лет.

А всего по Саратову около 400 таких домов, которые числятся аварийными. И перспективы их жильцов весьма туманны.

Ольга Берес
Источник: http://focusgoroda.ru/materials/2013-10-21/2658.html