Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Можно родить



"

Ну что за люди пошли нынче! Им говорят, что их средняя зарплата двадцать тысяч рублей, а они не верят. Они недоверчиво качают головой, когда слышат о росте регионального ВВП и развитии промышленности. Страшно подумать – эти люди ухмыляются, даже когда наш самый народный губернатор начинает уверять, что «на развитие и поддержку АПК направляются значительные средства»…

Дорога в Федоровский район напоминает одежду нищего – узкая и в бугристых заплатках. По пути в Мокроус мы наблюдали, как дорожные рабочие латают кое-какие дыры, закатывая их виброкатком. Зная наш родной край как крупнейший инновационный центр страны, мы предположили, что дорогу посыпают титановыми опилками, а в руках рабочих не каток, а лазерный запекатель.

Нас позвали в гости жители села Романовка, которые уже потеряли всяческую надежду на достойную жизнь. Недавно в их краях побывал губернатор – посетил завод по переработке газа километрах в пяти от Романовки. Правда, в само село Валерий Васильевич предусмотрительно не заехал, а обрулил местное бездорожье по полям. Романовцы свой «хайвей» охарактеризовали кратко: «Можно родить, пока доедешь». Но одно дело получить это известие по почте, а другое – попробовать на своей шкуре…

Можно родить

До Федоровки, которая когда-то была центром района, от Мокроуса ехать 13 километров. Стоит отметить, что по вполне приемлемой дороге. В экс-райцентре нас встретили неравнодушные жители Романовки Михаил и Юрий на «уазике». По уже отработанной схеме мы с фотокорреспондентом Натальей Курочкиной пересели на этот «паром».

Пока ехали, пытались делиться впечатлениями. Получалось не всегда, поскольку при попадании в очередную рытвину сбивалось дыхание. По сути, дорога представляла собой одну большую яму.

- Мы успели пожить хорошо при советской власти, – улыбается Юрий, – когда в 1988 году здесь впервые проложили асфальтовую дорогу. С тех пор ее не ремонтировали, хотя каждый новый глава клянется это сделать.

Я едва не бьюсь головой о столик в кабине «буханки», а Юрий горько замечает:

- Подушки на рессорах чуть ли не каждую неделю приходится менять. «Уазик» ведь тоже не вечный.

- Перед приездом губернатора ямы на дороге наскоро закидали щебенкой, – делится Михаил, не отрываясь от «баранки», – а Радаев по другой дороге поехал. И всю щебенку вымыло первыми дождями.

Можно родить

Речь заходит об экономическом положении в Романовке. Сельчане невесело усмехаются:

- Какая уж тут экономика, если поставщики к нам не хотят товар везти? Отказываются, когда мы говорим, куда надо ехать. Да что товар – «скорая» к нам не ездит!

- Коров по дворам почти не осталось, даже баранов перестали разводить! Кормить очень дорого!

Путь длиной едва ли 10 км отнимает у нас полчаса времени. Местами рядом прорезается альтернативная грунтовка, по ней ехать лучше, чем по древнему асфальту, от которого остались только глубокие ямы с острыми краями. Но грунтовка, по свидетельству местных, работает до первого дождя.

Само село не производит впечатления захудалого. Здесь живет почти 900 человек, дома относительно крепкие, заборы покрашены, а местный ДК, построенный в 70-х годах, выглядит вполне презентабельно. Правда, по свидетельству Юрия и Михаила, там зимой почти не топят:

- Очень холодно, а батареи едва теплые. Экономят, наверное. Такую махину трудно протопить.

Гордость Романовки – улица Советская. Это единственная заасфальтрованная улица села длиной целых 700 метров. Эдакий Бродвей сельского значения.

Можно родить

Мы отправляемся в местную администрацию. Первым делом бросается в глаза заманчивое предложение от местного участкового, висящее на двери. Он обещает цельных 10 тысяч рублей за гранатомет и пулемет, 5 тысяч за автомат и каких-то три «рубля» за винтовку. А что? Хорошее подспорье для сельчан.

Глава муниципального образования Анатолий Халеев сетует:

- Ремонт межпоселковых дорог – это не наш уровень. Это уровень региона. Мы бы и рады проложить дорогу, да не можем.

Весть о том, что приехал корреспондент, моментально разносится по селу. Через минуту в маленьком домике администрации уже толпится народ. Мне рассказывают, что в прошлом году здесь родилось 11 человек, а в этом – пока четыре ребенка.

Можно родить

- Можете представить, как везти роженицу в Мокроус по этой дороге? – возбужденно делятся местные. – А если что-то экстренное, например, аппендицит?

Сергей Савченко, бывший глава администрации, говорит о том, что лет пять назад жители окрестных сел направляли письмо в областную думу, депутату Николаю Кузнецову:

- Собрали 2000 подписей. В ответ получили отписку – в бюджет средства на ремонт межпоселковых дорог не заложены.

Анатолий Халеев вздыхает:

- Я понимаю, что эта дорога нам жизненно необходима. Кто возил больных по ней, тот знает, каково это.

Женщины обеспокоены еще одной проблемой:

- Нашу школу собираются закрывать как малокомплектную. Как возить детей по такой дороге?

Можно родить

Оказывается, во время визита Валерия Радаева местные жители сумели пожаловаться губернатору на плохую дорогу. В ответ министр промышленности Сергей Лисовский посоветовал обратиться в ЗАО «Геотекс», у которого здесь завод. По сути, правительство области элегантно умыло руки…

Мы делаем круг почета по селу на «уазике». Я спрашиваю про здешнее хозяйство.

Можно родить

- В колхозе очень сложная ситуация, – вздыхает Михаил, – долги накопились после засухи. А после вступления в ВТО хозяйство получает по 200 рублей господдержки на гектар в год. Вот и думайте после этого – много это или мало?

На обратном пути Михаил рассказал нам о краснокнижной птице дрофе, которая является гордостью района:

- Раньше, в 70-х годах, я сам лично видел стаи по 150 экземпляров и больше. Наверное, тогда еще нагрузки такой на почву не было, техники шумной было меньше. Они ведь токуют всегда в одном и том же месте. И если территория их обитания разорвана каким-нибудь полем, постройкой, они просто перестают размножаться.

Сейчас в Федоровском районе есть федеральный заказник, в котором дрофа должна чувствовать себя вольготно:

- Когда заказник еще был областным, Аяцков отдал участок под скважины «Лукойла», – делится Михаил. – Нефть, правда, они так и не нашли…

Одну из основных причин уменьшения поголовья дрофы местный житель видит в браконьерстве:

- Еще бы, одна птица весит 25 килограммов. Столько мяса за один раз можно добыть. Поэтому и осталось их мало – в этом году я видел своими глазами всего одну птицу…

«Переправа» завершена, местные благодарят за приезд, и мы устремляемся в Саратов. Едем по рыхлым, едва примятым «заплаткам» из свежего асфальта. Делаем ставки, сколько продержится подобный ремонт – до первого дождя или до весны. Вскоре натыкаемся на рабочих, которые лопатами сеют «титановую стружку» на дорогу. «Лазерного запекателя» в их руках нет – асфальт ровняют чем-то вроде швабры с длинной ручкой…

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” № 39 (241) 25 октября 2013

http://nversia.ru/rubric/view/id/6762