Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Судья Зинаида Кравцова: «Было очень страшно»



"

Судья Зинаида Кравцова: «Было очень страшно»

В Саратовском областном суде рассмотрен иск об отмене итогов выборов в Саратовскую областную думу по 4-му округу Октябрьского района.

Основанием для пересмотра итогов послужило то, что победивший в округе единоросс Альберт Старенко имел судимость по статье «вымогательство».

Пока в суде шло разбирательство по этому делу, мы решили встретиться с теми, кто был непосредственным участником той истории.

В Федоровском районе, а его центром является село Мокроус, многие помнят тот громкий по местным меркам судебный процесс и все, что было с ним связано. Это были 1994 – 1995 годы, время наибольшей активности преступных группировок в Саратовской области.

А для сельского Мокроуса, дело Старенко и его подельников – Хабарова, Терпигорьева и Королева было первым громким и резонансным:

«Поймали банду рэкетиров из Саратова, которые угрожали убить местного фермера!».

Однако, буквально вчера в областном суде, адвокат Альберта Старенко Виолетта Переяслова сделала весьма любопытное и вместе с тем, как мы полагаем, циничное заявление:

«В приговоре Федоровского районного суда от 1995 года указана уголовная статья № 148.3. Открываю я уголовный кодекс и не вижу статью под этим номером. Вижу только статью № 148 – “Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий”. Это говорит о том, что нет никакой судимости у Старенко».

Выходит, по логике адвоката, что не было тех событий, которые были описаны в приговоре? Не было угроз убить фермера и расправиться с его семьей? Не было ареста Старенко и его подельников? Не было найденных при обыске машины 800 тысяч рублей, которые передал фермер? Не было судебного заседания?

Однако, что говорят СЕГОДНЯ участники тех событий, которых нам удалось разыскать?

Судья по этому процессу Кравцова Зинаида Григорьевна, живет и здравствует, она на пенсии. Конечно, она помнит тот процесс. Забыты детали, но главное она помнит до сих пор: «Дело было громкое. Было очень страшно». Страшно было, потому что следовали как прямые, так и косвенные угрозы.

«Тогда у меня младшенький Игорь учился в институте в Саратове, конечно, за него было очень страшно…».

Зинаида Григорьевна, вспоминая своего сына, плачет. Он умер от передозировки наркотиками. Что стало причиной того, что сын из вполне благополучной семьи стал употреблять наркотики, теперь уже никто не знает, даже близкие. Между тем, на одном из Интернет-форумов не так давно было размещено сообщение о том, что судье Кравцовой поступали угрозы «посадить на наркотики» младшего сына, если она не примет нужного решения.

Судью Кравцову З.Г. знают в районе как честного и отзывчивого человека. Поэтому, и версию о том, что она вынесла такой мягкий приговор по тяжелой статье потому что, якобы взяла деньги за это, не выдерживает никакой критики. Какие деньги? Лишь бы, остаться, как говорится, целой и невредимой, когда на тебя в зале суда смотрят такие «добрые» глаза рэкетиров из Саратова.

Как она вспоминает, тут другой факт интересен. После вынесения слишком мягкого, условного приговора, прокуратура его не обжаловала. Почему? Значит, прокуратуру устроил такой мягкий приговор? Возможно, что участникам того процесса каким-то образом удалось «договориться» с прокурором района Путинцевым. К сожалению, его уже нет в живых, он погиб при довольно странных обстоятельствах. Но то, что прокурор Путинцев был, так скажем, достаточно лояльным и гибким в некоторых щекотливых делах, это подтверждают некоторые ныне и ныне здравствующие его коллеги. Поэтому, не исключено, что в вынесении столь мягкого приговора могла принять свое деятельное, и, возможно, небескорыстное участие прокуратура района.

К сожалению, нет в живых и следователя, который расследовал то громкое дело – Конькова С.С. То, что оно было расследовано по тем времанам тщательно, в этом нет никаких сомнений. Все доказательства были документально закреплены. Было даже установлено прослушивание телефонных разговоров, что в то время было делом не очень простым. Копия записи переговоров между Старенко, его подельниками сохранилась в деле и легла в основу приговора:

«Из протокола осмотра и прослушивания магнитофонной ленты (л.д. 14-21) видно, что со стороны подсудимых в адрес Никушина были высказаны угрозы (л.д. 21, 22):

«Вы не хотите платить из-за того, что мы вас по квартире за ноги не таскаем, бывают такие случаи. Вот я сейчас лицо вам разобью, и вы тут же найдете деньги».

Мы побывали и в Балакове. Там живет и здравствует коллега покойного следователя Кочеткова. В то время, когда расследовалось это дело, он сидел вместе с ним в одном кабинете, был свидетелем тех событий, помогал собирать некоторые материалы по делу, и даже несколько раз присутствовал на судебных заседаниях.

Сегодня этот человек – известный адвокат в Балакове. Прошло 18 лет после тез событий, но до сих пор он осторожен в своих высказываниях и просил не называть его фамилию.

И он тоже подтверждает: «Они тогда просто всех запугали. И семью, и Никушина. Там такое творилось…»

Если суммировать его воспоминания о тех событиях, то они выглядят так:

«Там особую активность проявлял адвокат. С палочкой был, все время размахивал ею, кричал. Каждый раз устраивал в суде шоу, цирк. Как я помню, Коньков заканчивал уголовное дело даже без подписи этого адвоката в деле. А сам адвокат вел себя вызывающе, даже по-хамски. Что тоже, было как бы элементом запугивания. На судебном заседании он один ставил везде свою подпись за всех адвокатов, что было незаконно. Короче говоря, нарушений и беспорядка было много. Но все помалкивали, потому что все были запуганы тогда. Дело развалилось главным образом потому, что свидетель Никушин стал менять показания в суде…».

Да, остается главный свидетель тех событий- бывший директор АО «Николаевское» Валерий Иванович Никушин.

Он давно на пенсии. Живет в селе Семеновка, что в нескольких километрах от АО «Николаевское», где и происходили те самые зловещие события в 1994 году.

Добротный дом Валерия Ивановича стоит на самом краю села, на берегу реки Иргиз. Ведет он образ жизни сегодня размеренный, спокойный и даже замкнутый, в чем мы и смогли сами убедиться – от встреч и разговоров о тех событиях он тщательно уходит.

Понять в чем-то его можно. Написать заявление на рэкетиров смелости тогда хватило, а вот проявить твердость в суде – нет…

Однако, сегодня остается без ответа еще один важный момент, на который пока не получено положительного ответа.

Согласно приговору суда, Старенко и его три подельника обязаны были выплатить солидарно фермеру Никушину В.И. миллион рублей.

Документов, которые бы подтверждали, что эта выплата была произведена, нет ни в суде, ни у потерпевшего.

Если так, то это может означать только одно – что условия приговора не выполнены, и формально, Старенко может быть до сих пор считаться судимым.

Одним словом, не так все просто с тем далеким, но еще не забытым уголовным делом.

Поэтому, мы продолжим свое расследование и будем сообщать о новых фактах, которые нам удастся обнаружить.

P.S.

Представитель прокуратуры Егор Новичков попросил суд оставить требования истца без удовлетворения, а значит признать результаты выборов по округу Старенко действительными.

Что и сделал суд.

Ответчик намерен обжаловать это решение в Верховном суде.

ИСТОЧНИК: http://www.rsar.ru/index.php/u-s/item/429-sudia-zinaida-kravtsova-bilo-ochen-strashno