Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Не права по жизни



"

Новая метла, особенно во власти, всегда метет по–новому. Например, одни чиновники дали 90-летней труженице тыла, вдове инвалида войны, квартиру, а через два года к власти пришли другие и заявили, что старушка вполне может вернуться в старую, с деревянным туалетом на улице.

Последнее судебное заседание по вопросу спорной квартиры состоялось 18 октября. Сама вдова ветерана Анна Ивановна Кондратьева до этого дня не дожила, историю рассказала ее дочь Лидия Пахомова.

До 90-летнего возраста Анна Кондратьева жила одна в поселке Горном. В старой однокомнатной квартире площадью 19 квадратных метров. Там не было удобств, а пенсионерке с годами становилось все труднее. Тогда она вместе с такой же пожилой соседкой стала писать письма в различные инстанции. Тем более что слышала, дескать, Президент Путин дал поручение улучшить жилищные условия ветеранам и членам семей умерших участников войны. Письма писали в тот момент депутатам областной думы Леониду Мажарову и Ольге Алимовой. Местные чиновники побывали в старой квартире вдовы ветерана и решили, что делать ремонт там не стоит – нет возможности обустроить туалет. Пожилой женщине пообещали новую квартиру.

Дочь Лидия летом 2011 года похоронила мужа и, продав дом, переехала жить к матери – ухаживать за ней. В село к себе забирать не стала, маме требовалось серьезное наблюдение врачей. Через месяц власти Горного сдержали слово – дали двухкомнатную квартиру в новом доме №13 на улице Чапаевской. Там Министерством обороны по социальной программе были построены сразу четыре двухэтажных дома. На тот момент дома муниципалитету официально не передали, но людей заселили. Не простаивать же новым квартирам, когда ветераны ютятся в старых.

Первые два года Лидия Николаевна с матерью и другие новоселы жили нормально. Только из-за бумажной волокиты их не прописывали и не заключали договоры социального найма. Хотя за коммунальные услуги все платили как положено.

В 2013 году в районе сменилась власть, и тут началось. Лидию Пахомову новая администрация уведомила, что ее мать – вдова ветерана – квартиру получила незаконно. Пенсионеркам предложили вернуться в старую жилплощадь. Дома наконец-таки были оформлены. Со всеми жильцами с 26 июня стали заключать договоры соцнайма, а с Анной Кондратьевой – нет.

5 августа Анна Кондратьева умерла. Тем временем ее дочери Лидии пришло письмо от и.о. главы администрации Горновского МО.

«Гудков прислал уведомление в течение 10 дней освободить квартиру. Статья №301. По этой статье я якобы самовольно заняла эту квартиру, – рассказала Лидия Николаевна. – Я позвонила в приемную губернатора. Все рассказала. Они мне сказали: «Не выселяйтесь, пусть на вас подают в суд». Я немного воодушевилась и обратилась в прокуратуру с заявлением. Там меня поддержали заместитель прокурора Сергей Вавилкин и помощник Юрий Чурзин. Если бы мне в прокуратуре сказали, что я не имею права жить в этой квартире, то я даже не стала бы действовать».

Администрация поселка Горный решила судиться.

«Горновская администрация вышла со встречным иском выселить меня без предоставления жилплощади. Я – вдова, пенсионерка, ветеран труда, почетный работник просвещения. Неужели я не заслужила квартиру?! Мне 62 года! Мне не только было обидно, мне было стыдно. Я родилась в Горном, меня много людей здесь знают. И вдруг меня вот так запросто выселяют из квартиры, и всё».

Когда вдова ветерана с дочерью переехала в новую квартиру, от депутатов областной думы и министерства ЖКХ был запрос, получила ли старушка квартиру, все ли у нее хорошо. К 68-й годовщине Победы пришла поздравительная открытка от Президента Владимира Путина. Именно на новый адрес, где вдова ветерана до конца своих дней так и не была прописана.

«У меня папа, Кондратьев Николай Иванович, умер рано, в 47 лет. Сказались болезни и ранения. Он ушел на войну обычным солдатом, а вернулся в звании капитана, был командиром танка. Он воевал на Курской дуге, награжден орденом Славы, орденом Красной Звезды, орденом Красного Знамени. Единственной папиной льготой оказалась эта квартира. Потому что в 1971 году он умер, и мы никакими льготами не пользовались. Даже памятник мой папа не заслужил», – негодовала дочь ветерана.

Судебные разбирательства шли больше месяца. В суде администрация пыталась признать незаконным документ, по которому людей расселяли в новые дома. Но тогда получалось, что всех жильцов четырех домов надо было бы вышвырнуть на улицу. Суд также удивило, почему администрация борется за выселение только Пахомовой. В итоге суд встал на ее сторону.

Но на этом дело не закончилось. Администрация Горновского МО стала добиваться, чтобы Лидия отдала муниципалитету старую квартиру ее матери. Еще чиновники посчитали, что Пахомова должна переехать из двухкомнатной квартиры в однокомнатную, когда муниципалитет подберет такую. Только на этих условиях чиновники были готовы прекратить судебные тяжбы.

За комментарием мы обратились к и.о. главы администрации Горновского МО Евгению Гудкову. Он заявил, что прежняя власть незаконно заселила людей в новые дома, так как они были оформлены только весной 2013 года.

- Матери Пахомовой квартира давалась путем незаконного решения комиссии по выделению жилой площади. Эта женщина, Кондратьева Анна Ивановна, являющаяся матерью Пахомовой, имела в собственности приватизированную квартиру, которую в свое время ей давало государство, площадью более 43 квадратных метров, – заявил Евгений Гудков.

- Но Пахомова сказала, что старая квартира имеет площадь 19 квадратных метров.

- Нет, она находится на улице Советская, дом 34. Потом в мою бытность, когда мы распределяли квартиры, мы потому ей и не распределили… Лидия Николаева не имела права получать квартиру от муниципалитета. Но она пожаловалась в прокуратуру. Прокуратура у нас лояльная, она направила в суд иск о понуждении Горновского МО для заключения с Пахомовой договора социального найма, так как она является членом семьи нанимателя. Но с ее матерью не было заключено договора соцнайма.

Старая квартира, по мнению чиновника, для проживания 90-летней вдовы ветерана и труженицы тыла была вполне пригодна. Мол, в поселке Горном многие живут в домах с частичными удобствами – все-таки это не город. При желании жители сами обустраиваются, администрация даже помогает делать слив.

- Вы понимаете, несправедливость какая! Лидия Николаевна получила жилье, приватизировала и распорядилась по своему усмотрению – продала (дом в селе). Сейчас является наследницей приватизированного жилья (старая квартира матери). Она может им распоряжаться после того, как вступит в наследство. И еще одна квартира от государства – опять ей получается. Вы представляете, что жители сейчас по этому поводу думают? Уже поступила жалоба на имя Николая Семенца, депутата областной думы, в которой выражено: «Почему такая несправедливость, одни в бараке разрушенном живут, а кто-то получает незаконно квартиры?» То есть начинает нагнетаться социальная напряженность в связи с этим фактом. А меня как главу администрации волнуют эти вопросы.

- Так, по-вашему, получается, что это ошибка прежней власти? Они дали квартиру вдове ветерана, хотя не имели права?

- Да, они не имели права по закону. Тем более что акт обследования жилищных условий матери Пахомовой не составляли. Есть заявление от имени Анны Ивановны. Не знаю, чьей рукой написаны. Там было указано, что она при получении нового жилья обязуется отдать свою квартиру муниципалитету.

- Но все-таки суд признал право наследницы. Согласно решению суда Пахомова права?

- По суду она права, а по жизни – нет. Суд неправильно вынес решение.

Евгений Гудков еще не решил, будет ли администрация оспаривать решение суда, которое вступает в силу 18 ноября. Он допускает, что если Лидия Пахомова пойдет на сделку, отдаст старую квартиру и переедет из двухкомнатной в однокомнатную, возможно, продолжения судебной тяжбы не будет.

Вдова инвалида войны не увидела того дня, когда ее с дочерью выставили бы за порог подаренной государством квартиры. Она так и не узнала, до чего могут дойти чиновники, дабы «не допустить социальной напряженности». А если бы слуги народа престарелую вдову ветерана войны и ее дочь пенсионерку-учительницу выгнали из квартиры, это бы в поселке Горном не вызвало “социальной напряженности”?

Инна Чумичкина

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/rubric/view/id/6820