Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Теряя сознание, включил диктофон»



"
«Теряя сознание, включил диктофон» - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня В саратовском поселке Юриш произошла бытовая драма. По счастью, обошлось без жертв, но последовавшее затем разбирательство породило массу вопросов к судебной системе, сложившейся в нашей области. Но обо всем по порядку.
В доме №22 по ул. Новая 9 Линия десятки лет проживает семья Резяпкиных. На первом этаже – родители, на втором – их дочь Ионкина с маленьким ребенком. В коммунальной квартире, помимо прочих соседей, прописан и некий асоциальный элемент, который появляется там редко и в момент конфликта отсутствовал.
13 февраля 2012 года в дом зашли два совершенно посторонних человека: Александр Янович, освободившийся из колонии после отбытия 10-летнего срока за убийство, и его знакомая Сибгатулина. Они позвонили в дверь Ионкиной, прошли к ней в комнату и потребовали документы, подтверждающие ее право на жилье. Молодая мама позвонила родителям, которые сразу же поднялись к ней с первого этажа.
С этого момента, как водится, версии сторон начинают кардинально различаться. Юрий Резяпкин, бывший сотрудник МВД, вышедший на пенсию после увечья на службе, утверждает, что просто выдворил непрошенных гостей. А вот Янович, у которого совершенно случайно оказался при себе диктофон, после инцидента написал заявление об угрозе убийством.
В приговоре суда описаны леденящие кровь подробности: «У Резяпкина возник преступный умысел на совершение угрозы убийством… он схватил своей рукой за горло Яновича и умышленно стал сдавливать руку на шее, чем внушил чувство страха у последнего и нарушил его психическое спокойствие…»
Кроме того, из показаний Яновича следует, что пенсионер нанес ему «около трех ударов в район ребер, схватил одной рукой за куртку, а второй рукой за горло и сказал: «Я тебя удавлю сейчас!» Далее Янович рассказал суду, что «у него потемнело в глазах, ему не хватало воздуха, он стал терять сознание… включил диктофон и телефон, стал производить запись».
Несмотря на якобы полученные «увечья», Янович ни в какие медицинские учреждения не обращался, а запись стала главной уликой в деле против пенсионера.
Мировая судья судебного участка №6 Заводского района Юлия Авдеенко не приняла во внимание ни заключение специалиста-лингвиста, ни вердикт специалистов-психологов, которые исследовали запись. Между тем лингвист Юлия Каменская, доцент СГУ, которая проводила экспертизу аудиозаписи, утверждает, что «речевой жанр угрозы, в том числе угрозы убийством, в исследуемом тексте отсутствует». А медицинские психологи И.Тяхт и С. Лебедева из ГУЗ «СОПБ Святой Софии» подтвердили, что «признаки криминальной агрессии, то есть намерение лишить жизни или причинить вред здоровью Александру (Яновичу), отсутствуют».
Кроме того, в справке-характеристике на Яновича из ИК-10 говорится, что последний «склонен к шантажному поведению, плохо владеет собой в стрессовой ситуации, ему присущ наступательно-агрессивный тип взаимодействия». Отмечается склонность бывшего заключенного к «конфликтным проявлениям, демонстративно-шантажному поведению, к непредсказуемости поступков».
Странно, что судья Авдеенко построила свои выводы о виновности Резяпкина, основываясь на показаниях родственников Яновича, которые не присутствовали при инциденте и знают о нем исключительно со слов бывшего заключенного. Мировая судья вынесла приговор на основании вещественного доказательства – диска с аудиозаписью, содержание которого проверяли эксперты и пришли к выводу об отсутствии угрозы убийством.
Не были приняты во внимание показания соседей Резяпкиных. Слова очевидцев конфликта не были услышаны, поскольку, цитата: «Свидетели являются знакомыми подсудимого и их показания направлены на оказание содействия подсудимому в его желании избежать уголовной ответственности». Зато показания бывшего владельца одной из комнат, который отсутствовал в день, когда произошли события, почему-то учтены были.
Пенсионер Резяпкин и его родственники считают, что Янович, отсидевший срок за убийство, сознательно спровоцировал конфликт, чтобы в дальнейшем шантажировать семью бывшего стража порядка.
Несмотря на это, Юрий Резяпкин был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, и приговорен к шести месяцам ограничения свободы.
Защита пенсионера направила в суд апелляцию с просьбой отменить приговор.
Отметим, что апелляция была подана в Заводской районный суд Саратова, где работает судья Владимир Николаевич Иванов. А дело по заявлению «потерпевшего» Яновича возбудил заместитель прокурора Заводского района Николай Владимирович Иванов.
«Общественное мнение» будет следить за ситуацией.

Источник: ИА Общественное мнение

http://www.om-saratov.ru/po-sushchestvu/19-november-2013-i5828-teryaya-soznanie-vkluchil-d