Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



С огнем под дождем



"

Как мы встречали предолимпийскую эстафету

Материал подготовили Кирилл ЕЛИСЕЕВ и Анастасия ХЛОПКОВА

В минувшую субботу в Саратове и Энгельсе прошел очередной этап эстафеты олимпийского огня. В течение всего дня наши журналисты поэтапно отслеживали движение символа всемирных зимних спортивных игр по заранее намеченному маршруту. А вот корреспонденты “Взгляда-онлайн” решили стать свидетелями этого события в качестве рядовых зрителей, которые, не имея официальных аккредитаций, могли видеть шествие олимпийского огня по городу как бы “со стороны”…

Пешком по приказу

Еще с вечера пятницы на подходах к железнодорожному вокзалу начали работать усиленные наряды полиции и ГИБДД. Весь ранее припаркованный транспорт стражи порядка эвакуировали, а тем водителям, которые успели добежать до своих машин, прежде чем их погрузили на эвакуатор, отвечали: “Уезжайте куда хотите, наша задача – очистить всю площадь”. Тем, кто пытался протестовать, полицейские указывали жезлами на завешенные черным целлофаном разрешающие знаки: “Теперь запрещено. Приказ начальства”. По рассказам горожан, те же меры были приняты по всему пути следования олимпийского огня.

К утру субботы центр города опустел. Улицы, ведущие к вокзалу, были оцеплены и закрыты для проезда автотранспорта за сотни метров до маршрута эстафеты. В ответ на демонстрацию распечаток карты олимпийского маршрута с указанием мест и времени перекрытия движения блюстители порядка опять же ссылались на собственное руководство и предлагали все вопросы задавать ему.

Тем, кто все же попытался добраться до работы или дома в субботу утром на личном транспорте, пришлось непросто: “Я не поехал на работу через центр, потому что понимал – там уже начинали перекрывать, – поделился историей молодой человек, представившийся Антоном. – Отправился через стадион “Волга”,  но и там уже никого не пускали. Оставил машину, я взял сумки и сел на общественный транспорт. Но опять не далеко – до “Ашана”, а дальше вновь пешком до “Спортмастера”. Вокруг лужи, грязь. Пришел на работу по колено в грязи. Зато набережную тканью затянули, и асфальт на Горной в лужу положили – молодцы! По Чернышевского даже пешком не пропускали. Там тротуара нет, забор прямо у дороги…”.

Помочь растерявшимся или желающим найти альтернативные маршруты автомобилистам полицейские из оцепления также не могли. Многих привлекли для охраны правопорядка не только из областного центра, но и из районов. На вопрос о том, как пройти или проехать к определенному месту, они честно отвечали: “Не знаем, сами не местные”. Не знали стражи даже точные размеры оцепления. Например, на вопрос о том, как на машине добраться до участка эстафеты на улице Симбирской, сотрудник развел руками: “Попробуйте проехать через Сенной и по Танкистов, может быть,  удастся подобраться поближе. Но до Рахова, насколько я знаю, закрыто все. А дальше – вдруг повезет…”.

С не меньшими сложностями пришлось столкнуться и пассажирам общественного транспорта. Трамваи и троллейбусы не могли, как маршрутное такси, объехать оцепление по соседним улицам. А стражи порядка, регулируя движение, действовали избирательно. Если движение троллейбусов по Московской в сторону Ленинского района было закрыто примерно за час-полтора до момента пересечения олимпийским факелом перекрестка Московской и Астраханской, то трамваям третьего маршрута удавалось курсировать через Московскую почти до проезда кортежа. Собравшиеся на этом участке фотографы даже занервничали: не перекроет ли проходящий трамвай факел, когда его понесут мимо X корпуса СГУ?

Чуть позже на другом участке олимпийской трассы – по улице Рахова – ввели более серьезные меры безопасности. Более чем за полчаса до расчетного времени пробега факелоносцев сотрудники ГИБДД уже не пускали через дорогу не только личный транспорт, но развернули даже две кареты скорой помощи, двигавшиеся в сторону 1-й городской больницы, а затем и патрульный экипаж своих коллег из полиции. В это же время часть городских автобусов, наоборот, передвигалась по свободным улицам без пробок, так как была откомандирована для подвоза мобильных групп зрителей из числа бюджетников, школьников и студентов. Впрочем, этим участникам события пришлось столкнуться с проблемами другого рода.

Болельщики по призыву

“Организованных” зрителей стали свозить к месту эстафеты олимпийского огня заранее. Многим приходилось мокнуть под холодным январским дождем по два-три часа. Ожидание выдерживали не все. Кто-то тихо ворчал, некоторые украдкой потягивали напитки из припрятанных на груди фляжек. “Что у вас там?” – поинтересовался я у одного из зрителей. Тот на секунду замялся, после чего быстро пробормотал: “Черный чай, греюсь на морозе”. Впрочем, тут же на его лице появилась слегка виноватая улыбка: “Ну, ты же все понимаешь, и вообще у меня сегодня законный выходной. Я так отдыхаю”.

Наиболее предприимчивые горожане убивали время, решая свои повседневные дела: “Ну что, я успела? Не пробежали?” – спросила женщина средних лет у своих знакомых. “Да нет, все стоим”, – ответили ей подруги. “А я вам что говорила? Пока вы тут ждете, я в сберкассе все оплатила и в магазин зайти успела”.

Другая категория дам (сопровождающие группы детей и подростов) следила за порядком почище полицейских. Неустанно менторскими голосами они давали указания своим юным подопечным: “В линеечку, в линеечку, вдоль ленточки построились, стоим и ждем. Юра, Женя, вы куда пошли? Немедленно на место!”. Подростки с хмурым видом возвращались на свои места.

Но разброд и шатание тут же заканчивались, едва на горизонте появлялись первые машины олимпийского кортежа. Все зрители (как самодеятельные, так и привезенные) быстро выстраивались как можно ближе к ограждениям. Сотрудникам полиции стоило немалых усилий загнать наиболее настырных обратно за белые ленты.

“Вернись в родное РЖД!”

Некоторое недовольство собравшихся вызывала растянувшаяся олимпийская колонна и то, что впереди олимпийского огня следовали машины спонсоров. Наиболее утомленные, вглядываясь в эстафету, говорили: “Ну, и где факел? И зачем нам “кола”?”. Однако стоило машинам подъехать поближе, настрой толпы тут же становился позитивным. Даже полицейские автомобили люди встречали криками и аплодисментами. Но наибольший ажиотаж происходил на пунктах передачи огня. Когда мимо проезжал микроавтобус, из которого выходили очередные факелоносцы, начиналось настоящее ликование. Новые участники забега подходили к краю оцепления, и особо азартные зрители тут же забегали за белые ленты фотографироваться с ними. Полиция оказывалась бессильной. Призывы типа “немедленно зайти обратно за ограждение, это законное требование полиции” народ выполнять отказывался. Стражам правопорядка оставалось лишь следить за тем, чтобы на олимпийской дорожке не скапливалось более одной группы желающих сфотографироваться. Сразу после удачного кадра патрульные аккуратно запихивали людей обратно за ограждение, но на их место тут же выходили новые желающие: “Мы этого момента три часа ждали, имеем право!”.

Работники РЖД, собравшиеся на углу Рахова и Вавилова, где эстафету должен был принять их представитель, на ходу сочинили кричалку. “Виталя, вернись в родное РЖД, мы вложили в тебя миллионы!” – скандировали они, когда представитель их компании ушел фотографироваться со зрителями на противоположной стороне улицы. Молодой человек, обрадовавшись находчивости коллег, тут же вернулся к ним.

Часть зрителей охватывал какой-то особый азарт – они бежали с радостными криками вместе с эстафетой до очередного пункта передачи огня. Особенно старались школьники, которые, не обращая внимания на лужи, носились вдоль дороги с зажигалками, подражая участникам эстафеты, создавая хаос и напрягая полицейских вдоль маршрута.

На свиданье через мост

Не меньший ажиотаж царил и в Энгельсе, куда олимпийский факел должен был зайти ненадолго. Неожиданно мост через Волгу закрыли раньше обещанного времени – вместо 15.30 транспорт перестали пускать приблизительно в 14.00. Тем, кто не успел уехать из Саратова, пришлось добираться через мост пешком. Ощущения от прогулки были неописуемые. Тридцать минут люди продвигались к левому берегу Волги по скользкой от грязи дороге, а мокрый, пронизывающий ветер подбадривал идти быстрее. Дойдя до середины препятствия, некоторые начинают сдаваться. “Я больше не могу идти, ноги болят”, – капризничает девочка лет шести. Ее бабушка с мамой несут тяжелые пакеты с какими-то вещами, уговаривают ребенка потерпеть еще немного.

Забудутся часы томительного ожидания эстафеты, холод и сырость. На память останется множество фотографий в личных сетевых аккаунтах и право сказать внукам: “Я это видел. В январе 2014 года”.

Больше всех не повезло волонтерам и полицейским, выстроенным через каждые сто метров по двое-трое. Они дожидаются факелоносцев больше трех часов. Волонтеры от холода пританцовывают на месте.
“Нужно сделать все, чтобы олимпийский огонь не погас”, – доносятся слова олимпийской песни у самой границы Энгельса.
За два-три часа возле стелы на въезде в город собрались зрители. Около пятисот человек снимали происходящее на сотовые телефоны, планшеты и профессиональные камеры. К маленькой импровизированной сцене близко никого не подпускали. Ряды зевак сдерживали сотрудники ДПС, полиции, солдаты и даже эмчеэсовцы. “Мы гордимся, что первым зажженный факел понесет судья республиканской категории, заслуженный тренер России, директор областной ДЮСШ олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ Сергей Лукьянов”, – бойко сообщила ведущая. “Понятно. Если бы не байдарочники, в Энгельс даже к стеле бы огонь не привезли”, – тут же отреагировала женщина в толпе.
Энгельсский этап длился не больше 10 минут. Кортеж с участниками и спонсорами мероприятия задержался тут минут на пять. Радостную толпу “наградили” за ожидания флажками от кока-колы, и первый факелоносец побежал по мосту.
“На этом наше мероприятие по встрече олимпийского огня закончилось, автобусы ждут вас на остановке Лесопильной”, – обращаясь к зрителям, объявила ведущая. Движение автотранспорта возобновят через сорок минут. “Теперь прямой путь пешком до вокзала”, – объясняет мужчина парню, поинтересовавшемуся, когда автобусы пустят. “А там на поезд и прямо до Сочи”, – добавил кто-то из прохожих.

По дороге в центр Энгельса растянулась толпа зрителей. Кто-то делится впечатлениями, кто-то вспоминает, как было раньше, во время Олимпиады-80. “Подайте преподавателю физкультуры на билет на Олимпиаду-2014″, – обращаясь к прохожим, декламирует мужчина лет семидесяти. Юрий Васильевич (так он представился) работает преподавателем физкультуры в энгельсском филиале СГТУ. Об этом свидетельствует и самодельный стенд, который он повесил себе на шею. Логотип вуза, портрет президента, флаг России и фотография какого-то спортсмена. В руках пионерская труба с дорогой частичкой прошлого – полотенцем с изображением символа Олимпиады-80. “В советское время каждый мог поехать на Олимпиаду! И я там был. А сейчас я, преподаватель, не могу себе позволить купить билет в Сочи…” – говорит спортивный педагог.

Сухие меры в сырую погоду

После того как факел побывал на левом берегу Волги, а затем и в парке Победы, на Соколовой горе, зрителей и журналистов заметно поубавилось. Но и факел уже продолжил шествие не в самом живописном месте Саратова – через частный сектор на улице Симбирской. В это же время на Театральной площади полным ходом завершалась подготовка к концерту. На площадку у нового ТЮЗа к 6 часам вечера подвезли студентов разных вузов и колледжей – отсюда им предстояло пешком проследовать на финальное торжество. В томительном ожидании молодежь попыталась осаждать расположенные неподалеку магазины и мини-маркеты.

Но продавцы стойко заявляли: “Сегодня алкогольные напитки мы не продаем. И вообще – праздник спорта же!”. Со словами: “Мало ли что может случиться, это же все для вашей же безопасности”, – полиция просила болельщиков и журналистов поменьше вмешиваться в процесс забега. Было заметно, что многие стражи порядка находились в этот день на взводе, были крайне напряжены, сосредоточены, многократно проверяли аккредитации, постоянно повторяли зрителям свои приказания зайти за ограждения и выполнять законные требования полиции. Вдоль всего маршрута дежурили и оперативники в штатском, которых, впрочем, было нетрудно отличить даже в толпе. Сотрудники ДПС добросовестно исполняли свой долг, не допуская даже представительский транспорт с “красивыми” номерами к перекрытым улицам, прилегающим к маршруту движения огня. После событий в Волгограде такие меры безопасности не выглядят надуманными. И убранные мусорные баки, и переполненные эвакуированным транспортом штрафстоянки теперь уже тоже не кажутся “перебором”.

В то же время за целый день на улице я ни разу не увидел, чтобы к кому-то подошел полицейский и попросил предъявить документы или показать содержимое рюкзака. Порой создавалось впечатление, что основное внимание полиции было приковано к олимпийской ленточке и факелу – чтобы именно его маршрут не пересек ретивый болельщик. А вот на заключительный концерт на Театральной площади мне с друзьями удалось пройти, просто перебежав Московскую, не предъявляя никаких документов. Конечно, со стороны трудно сказать, чего в этом больше – беспечности или профессионализма.

***

Как бы то ни было, а олимпийский огонь, проложив многокилометровый маршрут по Саратову, посетив Энгельс, остановив все движение и выманив под январский дождь тысячи зрителей, вписал еще одну страничку в историю нашего города. Забудутся часы томительного ожидания эстафеты, холод и сырость. На память останется множество фотографий в личных сетевых аккаунтах и право сказать внукам: “Я это видел. В январе 2014 года”.