КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дирижер с «Титаника»



В канун Нового 2014 года на меня упала книжная полка. Надежные, казалось бы, кронштейны, вбитые в капитальную стену, в конце концов не выдержали тяжести наиболее увесистых книг из домашней библиотеки: объемистого двухтомника видеорецензий (3500 штук!) кинокритика Кудрявцева, огромного фолианта с репродукциями шедевров Эрмитажа, капитального издания «Слова о полку Игореве» и толстенного ядовито-зеленого, похожего на заросший мхом булыжник романа знаменитого саратовского сказочника Лубоцкого.

Я чудом остался жив и даже сравнительно невредим, однако понял, что падение полки было то ли знамением, то ли посланием. Грубо говоря, месседжем. Полез в Интернет — и точно! Выяснилось, что президентским указом 2014 год объявлен у нас Годом культуры.

Обожаю такие вещи. За время, проведенное в советских школе, в вузе, потом опять в школе, потом опять в вузе, я пережил уйму подобных мероприятий, которые были построены по одному и тому же замечательному принципу: что-то хорошее и полезное, существующее безо всяких специальных напоминаний в нашей повседневной жизни в режиме non-stop, по странной чиновничьей прихоти механически привязывалось к конкретному отрезку времени. День Знаний. Неделя Вымытых Рук. Декада Чистых Тарелок. Месячник Охраны Здоровья. Год Зеленых Наслаждений. Пятилетка Эффективности и Качества.

Само спонтанное объявление подобных дней-недель-месячников и так далее автоматически подразумевало, что энтропия вечна, а всякая победа Порядка над Хаосом строго ограничена во времени: и до и после обозначенных дат торжествовали (и вновь восторжествуют!) мрак и невежество, немытые руки, грязные тарелки, хронические заболевания, неэффективность и некачественность. Таким образом, официальные лица, призванные отвечать за эти мероприятия, не могли не выглядеть великими подвижниками и страстотерпцами.

Помните легенду об отважных музыкантах с «Титаника», которые продолжали играть на палубе уходящего под воду лайнера? Тут прямая аналогия: нынешним героям нужно добыть из ниоткуда массу разумного-доброго-вечного, вместить чудом обретенное богатство в исторически краткие сроки, заставить его цвести и благоухать, а затем стоически наблюдать, как по истечении указанных сроков все возделанное, взошедшее, взлелеянное будет увядать, закатываться, распадаться, превращаться в труху и накрываться медным тазом…

К чему вся эта преамбула? А вот к чему: поскольку учрежденный сверху Год культуры распространяется и на нашу губернию, имя дирижера оркестра на местном «Титанике» всем известно заранее — конечно, это глава министерства культуры Саратовской области Светлана Краснощекова. План, предложенный ее ведомством, уже утвержден зампредом правительства области Михаилом Горемыко. Судя по всему, Светлана Владимировна отлично осознает, что и до начала означенного ГК-2014 никакой культуры в губернии не было, и после ее уже, очевидно, не будет, поэтому в плане минкульта целых 83 пункта. Если разделить 365 календарных дней на число запланированных событий, то в среднем выходит примерно 4,4 дня — не так уж мало. В конце концов, наш мир был создан за каких-то 6 дней.

Все культурно-годовые дела, которые Светлана Владимировна безропотно взвалила на свои министерские женские плечи (и будет нести круглый год), я бы для простоты разделил на три категории: те, что легко исполнимы; те, что исполнимы с некоторым скрипом, и, наконец, те, которые исполнить будет не слишком просто.

К категории номер раз следует отнести, вероятно, пункты 14 и 76 — соответственно «Первый Поволжский фестиваль современного искусства» и «I кинофестиваль детского кино». Чувствуете размах, глагол времен, металла звон? Будь на месте Светланы Владимировны кто-то истеричный, не обошлось бы без валерьянки и невропатолога. Шутка ли, два суперпроекта (один межрегионального масштаба, а другой, похоже, вообще всемирного) начать с нуля, профинансировать и сдать под ключ уже в III квартале! Но у главы минкультуры нервы крепкие и опыта хоть отбавляй. Да, современное искусство — это не только филармония, но и театр, и литература, и живопись, а если к этому списку добавить еще и кинематограф, то циклопическая постройка замысла областного минкульта уйдет высоко в заоблачные сферы, откуда на нас терпеливо взирают Эшер и Дюшан, Уорхол и Раушенберг, Годар и Варда, Скрябин и Бриттен. И пусть мелкие людишки из районных клубов и библиотек, стоя у подножия этого исполинского здания, не ропщут о каких-то там невыплаченных за несколько месяцев копеечных зарплатах, а лишь кланяются и благодарят, благодарят и кланяются — за то, что их, сирых и ничтожных, снисходительно приблизили к самой Вечности, допустили на один квадратный километр с исполинскими планами, занесенными на облминкультовские скрижали 2014 года…

К категории номер два, то есть к замыслам, которые реализовать будет чуть посложнее, отнесем, например, самый первый пункт плана — «Приспособление здания Саратовского театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83, для нужд детского театрально-концертного учреждения». За давностью лет уже как-то подзабылись горячие послепожарные споры о том, стоит ли вообще менять реальное шило на виртуальное мыло, то есть вселять в неостывшее здание старого тюза какое-то другое, пока еще не созданное (но тоже, разумеется, детское и тоже, само собой, театральное!) учреждение. Да и главный спорщик вовремя откочевал в столицу. Поэтому здесь у Светланы Владимировны тоже особых проблем не ожидается. И если уж возникнет заминка, то небольшая: надо будет определиться с выбором, какие именно пункты министерского плана разместить в освободившемся здании.

Можно, к примеру, прописать в еще попахивающих гарью помещениях пункт 12 («III областной фестиваль православной музыки «Пойте Богу нашему, пойте»), а можно пункт 73 (областной конкурс «Семейный Олимп», посвященный Международному дню семьи), но в одной коммуналке их лучше, пожалуй, не селить. Как известно, гора Олимп — атрибут древнегреческого политеизма, который православная традиция относит к язычеству. Если на фестиваль православной музыки просочится семейка богов-олимпийцев из «Мифов Древней Греции» (папа Зевс, мама Гера, сын Арес, дочь Геба и пр.), то как бы они не сорвали концерт? Нет уж, не стоит рисковать: Олимп перекинем в пункт 34, в компанию к областной выставке «Связь поколений. Мудрость и юность» (Зевс в целом довольно мудр), а еще лучше в пункт 11, к безобидной выставке «Соль и рыба» (какой же древний грек не любит рыбы!). А «Пойте Богу нашему, пойте» надо задружить с благочестивым пунктом 46 (творческий проект «Благовестье») и в особенности с пунктом 17 — фольклорным праздником «Михайлов день»: Михаил-архангел — лицо проверенное, с широкими полномочиями, он не подведет.

Думаю, областному минкульту по плечу и хоровой праздник Победы (пункт 36), и открытие музея цирка (пункт 53), и, конечно же, пункт 4 — «Проведение капитального и текущего ремонта зданий муниципальных учреждений культуры»: на Год культуры запасов краски, побелки и жвачки (залеплять дырки) хватит, а уж потом — хоть потоп. Главная, почти неразрешимая проблема у минкультуры прячется в пункте 42 «Цикл мероприятий, посвященных 80-летию регионального отделения Союза писателей России». Тут закавыка чисто бухгалтерская — дебет не сходится с кредитом. Даже Зевс не сумеет объяснить, откуда взялась означенная дата. Организация под названием «Союз писателей России» (и все региональные отделения) появилась только в 90-е годы прошлого века. С таким же успехом областной минкульт может отпраздновать и тысячелетие местного писательского союза: вещий сказитель Баян из «Слова о полку Игореве», почти упавшего мне на голову в канун Года культуры, наверняка наш земляк. Чужак бы прицелился поточнее.

Источник: ИА Версия Саратов

http://nversia.ru/blog/view/id/6973