Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Болезные



"

Сегодняшнее состояние «бесплатной» медицины порой повергает в шок. С экранов телевизоров мы слышим об оптимизации и изо дня в день улучшающейся технической базе, а на деле видим обшарпанные стены, недовольных тетечек в регистратуре и длинные очереди. Дорогое оборудование порой просто пылится в кабинетах, потому что не нашлось специалистов, способных им пользоваться. Везде и за все требуют денег, зачастую необоснованно. А людям остается только вздыхать и платить. Да и по ту сторону баррикад тоже далеко не все благополучно. Пресловутая оптимизация может обернуться безработицей для многих сотрудников учреждений здравоохранения.

Чиновники от медицины бодро рапортуют о своих достижениях. Мол, финансирование поддерживается на высоком уровне, пишутся стратегии, вводятся государственные программы.  У чиновников все хорошо. Министр Алексей Данилов не перестает рассказывать о высокотехнологичной медицинской помощи, которую будут оказывать в этом году. Станет больше того, будет больше сего… Господа, у вас-то, конечно, будет больше. Вы же с бумагами работаете и с цифрами, но не с людьми. А люди предоставлены сами себе. Им некуда идти, не у кого просить помощи. Они рассчитывают только на себя.

«Я оставила в этой больнице все деньги», — говорит мне по телефону знакомая женщина, пенсионерка и инвалид. Она лежала в одной крупной саратовской больнице. Перенесла тяжелую операцию и не менее тяжелую реабилитацию. За те две с половиной недели, что женщина лечилась, она не увидела ни одного бесплатного лекарства. Каждый день приходилось звонить детям и внукам, чтобы те привезли то одно, то другое. А врачи только и делали, что назначали все новое и новое лечение. Пенсионерка начинает перечислять все те таблетки и инъекции, которые ей пришлось купить за свой счет. На восьмом препарате я перестаю записывать. «Даже анальгин, представляешь? — возмущается женщина. — У меня поднялась температура и заболела голова, врач сказал, выпейте анальгин. Говорю, давайте, я выпью. А мне отвечают: анальгина нету, покупайте сами».

Я спросила в аптеке, сколько стоит анальгин. Совершенно безумные деньги. 21 рубль 50 копеек за 20 таблеток! Но у государственного учреждения здравоохранения  нет  21 рубля 50 копеек. А еще в больнице не нашлось катетера. Для счастливых и здоровых людей поясню: это такой трубкообразный инструмент, с помощью которого в организм вводят лекарственные средства. Катетеры бывают разные. Вот, к примеру, если человеку в больнице каждый день ставят капельницу, то нет смысла постоянно колоть ему руки, достаточно один раз ввести в вену специальный катетер и потом просто «подключать» к нему систему. Такой чудо-прибор стоит примерно 18 рублей. И его родственникам моей собеседницы тоже пришлось покупать самостоятельно и везти в больницу. Иначе пенсионерка могла остаться без капельницы. «Я понимаю, дорогих лекарств может не хватать для всех, — сокрушается женщина. —  И  я даже не возражаю, я куплю их сама. Но анальгин, катетер и антибиотики широкого спектра действия — это же чуть ли не расходный материал! Это то, что должно быть в любом случае». Нет, вздыхаю я в ответ, это то, что должно быть в крупном государственном учреждении здравоохранения, а, как говорит мой папа, в маленькой мавританской больничке вполне достаточно заклинания шамана.

На следующий день после беседы с пенсионеркой я встречаю знакомую, которая работает врачом-гинекологом. Ей тоже есть что рассказать. «Отправляю пациенток с сильнейшим воспалением лечиться домой, потому что в больницу положить их не могу,  —  говорит она. — У нас же кругом оптимизация и укрупнение. Вот так и несколько гинекологических отделений «укрупнили», а это все равно  что закрыли. Мест нет, женщин принимают в больницы только по жизненным показаниям». «А как же ваши пациентки? — спрашиваю. — Вот не смогут нормально лечиться дома и заработают себе то самое «по жизненным показаниям». Что тогда?» Врач вздыхает и пожимает плечами. «Что, что… Тогда их без вопросов положат в больницу».

Вечером того же дня я встречаюсь с сотрудниками очередного государственного учреждения здравоохранения. Они просят ни в коем случае не писать, откуда они и как их зовут. А лучше, наверное, вообще ничего не писать. Хотя,  с другой стороны, все равно ведь увольняют… «Нам сказали, что будут укрупнять, сливать с другой больницей,  —  говорит одна из женщин. — А нас, значит, на улицу. Предлагают сразу писать заявление по собственному желанию. А почему я должна его писать, если я не желаю увольняться? Мне некуда идти, а до пенсии год остался. Кто меня возьмет на работу?» И здесь это «укрупнение». Уже почти год как у нас начали «укрупнять» все и всюду. Просто гигантомания какая-то. «Что будет с финансированием  теперь,  неизвестно,  — подключается к беседе еще одна женщина. — Две больницы сливают в одну  и денег дают как для одной. Конечно, половина персонала будет уволена. И при этом никто не думает, что оставшейся половине придется работать за двоих».

Летом прошлого года сильно сэкономить на «укрупнении» собирались муниципальные учреждения здравоохранения. Тогда поликлиники и больницы перетасовали, кажется, в случайном порядке. При этом планировалось сократить 121 человека и начать экономить каждый месяц по 2 миллиона рублей. Судя по состоянию бюджета, экономии не получилось. А вот люди оказались на улице, пополнили ряды безработных. Скорее всего, многих из них попросту вынудили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Конечно, разве государство согласится выплачивать сокращенному человеку лишнюю зарплату?

Алексей Николаевич, я понимаю, у вас майские указы президента как дамоклов меч над головой висят. И тут кровь из носу, но изволь врачам зарплату поднять. А зарплату проще всего поднять, уволив часть персонала и «перекинув» их деньги на нужную статью. В графе «в Саратовской области указы выполняются» вам ну очень нужна галочка. Но почему вы делаете это за счет простых людей? Почему заставляете их писать «по собственному желанию»? У них нет желания. Они держатся за эту работу.  Алексей Николаевич, я всегда считала вас профессионалом. В  плеяде  нынешних министров вы один из тех немногих, кого действительно есть за что уважать. Но что творится в вашей вотчине сейчас, Алексей Николаевич? Лекарств нет, мест тоже, а людей, честно отработавших в своей больнице много лет, вышвыривают на улицу.

Я не понимаю политики, которую взяли на вооружение в нашей области. Нас убеждают, что бюджет по-прежнему социально ориентирован, но в то же время закрывают лучший в Саратове детский дом, отмахиваясь при этом от общественности какими-то смехотворными заявлениями. Мы слышим, что губернатор Валерий Радаев велел повысить доступность медицинской помощи и это указание успешно выполняется. Но на деле убеждаемся: заболеть «на территории развития» — это по-настоящему страшно. А тем временем саратовский бюджет может себе позволить за один день сжечь семь миллионов рублей. То есть потратить на эстафету олимпийского огня. Областное правительство тратит 91 миллион на расхваливание самих себя в СМИ. Господа, ау! Опомнитесь! Отыщите в сейфах свою совесть. Подумайте о людях. А не то скоро люди начнут думать о вас. И вряд ли это закончится хорошо.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N2 (252) 24 января 2014

http://nversia.ru/blog/view/id/6981