КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Причальный итог



Городские власти объявили аукцион по выбору арендатора причальной стенки

Администрация Саратова начала поиск арендатора причальной стенки речного порта. Прошлым летом причалы, изношенные на 95 %, не использовались, и пассажиры круизных теплоходов доставлялись на берег на других кораблях. После ремонта власти объявили аукцион, согласно которому арендатор должен будет платить 2,4 млн рублей в год, а также проводить текущий ремонт.

 

В начале года администрация Саратова объявила аукцион на сдачу в аренду причальной стенки протяженностью 642 м — от «примыкания двухъярусной набережной городского участка» до Казанского моста через Глебучев овраг. Заявленная цель аукциона — организация стоянки и обслуживания судов, используемых в целях обслуживания пассажиров, а также восстановление и поддержание гидротехнических сооружений. Причальная стенка сдается на пять лет, арендная плата составляет 2,4 млн рублей в год. Итоги аукциона будут подведены 11 февраля. Как сообщили в горадминистрации, стоимость аренды была установлена после «рыночной оценки с участием уполномоченной организации». На сегодня пока ни одной заявки на аукцион не поступило.

 

Согласно конкурсной документации, в течение месяца с момента вступления в силу договора победитель аукциона должен застраховать имущество в пользу арендодателя на весь срок аренды «от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования имущества по его целевому назначению или ухудшению его состояния». Помимо арендной платы компания должна будет за свой счет проводить текущий ремонт имущества, а также оплачивать эксплуатационные, коммунальные, административно-хозяйственные расходы, экологические платежи, вывоз и утилизацию ТБО, опасных отходов всех классов. Кроме того, необходимо ежемесячно производить диагностику технического состояния стенки с привлечением специализированной организации (эти затраты могут компенсироваться в счет освобождения от арендной платы). Величина арендной платы может быть увеличена, но не чаще одного раза в год.

 

Напомним, в период навигации 2013 года причальная стенка саратовского речного порта не использовалась. В октябре 2012 года она была признана изношенной на 95 % и непригодной к эксплуатации. Это затруднило организацию перевозок в Саратове — посадка и высадка пассажиров с транзитных судов осуществлялась после доставки их к дебаркадеру на другом корабле. В июле прошлого года область передала объект в пользование администрации Саратова. В августе был завершен косметический ремонт, стоивший городскому бюджету 950 тыс. рублей, но из-за долгих согласований в Волжском управлении морского и речного надзора аукцион на определение арендатора не объявлялся. Саратовские турфирмы забеспокоились и в декабре 2013 года обратились с письмом к тогда еще и. о. главы горадминистрации Александру Буренину. Авторы письма опасались, что будущим летом могут снова возникнуть проблемы с причалом теплоходов к набережной, и некоторые крупные круизные компании уже отказываются включать Саратов в график движения судов.

 

В ООО «Берег‑2008», которое арендовало причальную стенку с 2008 по 2012 годы, заявляют о готовности участвовать в аукционе. Но, по словам директора ООО Игоря Бебнева, компанию смущают некоторые условия конкурса. В частности, необходимость проводить ремонт. «Это несколько сотен миллионов рублей, — сказал он. — Как вы себе это представляете? Если вы берете в аренду автомобиль, разве вашей целью является его ремонтировать?». Также, по его словам, заявленная величина арендной платы — велика. «В среднем за год причальные сборы составляют примерно два млн рублей, и их тяжело собрать с учетом состояния речных перевозок. А помимо арендной платы нужно еще и штат сотрудников содержать. Получается, что приходится работать чуть ли не в убыток. В прошлые годы мы еле-еле сводили концы с концами, — пояснил он. — Если город хочет, чтобы речные перевозки развивались, и причальные сборы были самые большие на Волге, арендную плату надо снижать». Компания направила письмо в горадминистрацию со своими замечаниями к требованиям конкурса.

 

В «Саратовском бюро путешествий» отметили, что в целом графики на следующий год составлены. Однако пока не открыта продажа на теплоход «Семен Буденный» — компания «Водоходъ» не приняла решение о Саратове из-за неопределенности относительно арендатора причальной стенки. «Следующее совещание по «Водоходу» будет в марте. Если к этому времени арендатор будет найден, мы начнем продажу билетов в Саратове, если еще останутся места», — сказала представитель турфирмы.

 

Ася Сафиуллина

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2390010