Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Закрыть рот». Статьей об экстремизме



"

 


Фото Роман Пятаков

После многолетних конфликтов на Северном Кавказе слова «террорист» и «экстремист» стали справедливо вызывать у большинства россиян крайне негативную реакцию. Считается, что так обычно называют либо радикально настроенных бандитов-фанатиков, готовых в любую секунду взорвать себя, либо тех, кто покушается на целостность и суверенитет государства. К сожалению, в России на месте «экстремиста» может побывать любой человек, совершенно далекий от политики, но имеющий личное мнение или твердую гражданскую позицию. Совсем недавно в роли «экстремистов» побывали молодые женщины, недовольные условиями пребывания в аткарской больнице, где лечились их дети.

В конце прошлого года в инфекционное отделение Аткарской центральной районной больницы вместе с ребенком попала жительница города Юлия Орлова. Больше недели они пролежали на одной койке. Больничные условия настолько поразили мать, что после выписки она создала на своем профайле в «Одноклассниках» группу под названием «Ужасы детской больницы города Аткарска». За несколько дней страница в соцсети стала популярной среди жителей райцентра, а о проблеме написали журналисты местного информагентства. Затем в город прибыла комиссия из областного минздрава, которая неожиданно приостановила работу инфекционного отделения ЦРБ.

«Да, 31 декабря мне позвонили девчонки из медперсонала и попросили о помощи. Они сообщили: больница закрывается, что с ней будет в дальнейшем, никто не знает. В своем статусе на сайте «Одноклассники» я выставила призыв о помощи: «Кто не равнодушен, откликнитесь!» – рассказала мне при встрече Юлия.

На сигнал о помощи оперативно отозвались сотрудники местного райотдела полиции. Они сразу же окружили женщину чрезмерным «вниманием».

«Здесь началось самое интересное. Получилось так, что сначала моя родственница подписалась под обращением в защиту больницы, а после обратилась ко мне вновь и заявила, что ей звонил начальник и потребовал закрыть мне рот, иначе тот лишит ее работы. Я была, конечно, в шоке от всего этого, но затем, вечером того же дня, ко мне на работу принесли предупреждение, что я якобы являюсь организатором какой-то там группировки и готовлю какой-то там митинг. Естественно, я с этим не согласна, единственное, что я хотела – создания условий для детей всего района и города Аткарска. Чтобы в больнице были все условия, а не такие бомжатские, как сейчас», – подчеркнула Орлова.

По ее словам, автором предупреждения о недопустимости совершения правонарушений и преступлений экстремистской направленности стал начальник отдела полиции Аткарского района Алексей Соловьев. В официальном документе, переданном молодой маме, он указал, что та может быть привлечена к административной или уголовной ответственности в случае если решит нарушить правила проведения публичного мероприятия, станет призывать к экстремистской деятельности или, того хуже, сама организует экстремистскую ячейку. Подобные выписки правоохранители вручили еще нескольким активным аткарчанкам. Те утверждают, что действие по ознакомлению с законодательством происходило ночью и, как им показалось, в форме претензии со стороны силовиков.

Узнав о ситуации в Аткарске, член Общественной палаты, кандидат в уполномоченные по правам человека по Саратовской области Светлана Мартынова 21 января организовала выезд журналистов ту самую инфекционную больницу, где переговорила с персоналом медучреждения и главврачом Элеонорой Поляковой. Последняя заявила, что часть здания признана как «граничащая с аварийной», и согласно предписанию, полученному от проектной организации, необходимо в срочном порядке заблокировать от пациентов несколько больничных зон. В список опасных помещений попали санузлы и душевые комнаты, которые от пациентов уже «спрятали» с помощью легких перегородок.

«Нас никто не закрывал, но деятельность приостановили, чтобы ничего не случилось, – пояснила Полякова. – Вы меня поймите, если бы, не дай бог, на какого-нибудь ребеночка упал хоть один кирпич, то сами представляете, что меня бы по головке за это не погладили».

Получив обещание от главврача, что в тот же день больница вновь откроется для приема маленьких пациентов, Светлана Мартынова направилась на встречу с членами местного общественного совета. На заседании также присутствовали молодые женщины, подвергшиеся административному воздействию со стороны силовых структур. С жалобами к присутствующим общественникам обратилась защитница детской больницы Юлия Орлова.

«После этого случая мое имя постоянно везде фигурирует. Такое впечатление, что я что-то такое хочу сделать! Зачем меня затрагивать как личность? – пожаловалась молодая мама. – Те сотрудники больницы, которые ко мне обратились, умоляли меня, чтобы я ни в коем случае не называла их фамилии».

«Если проводить аналогию, то получается так, что в ситуации с «бунтом» в Пугачеве была виновата «Золотая бочка», кафе, возле которого произошло преступление, а здесь обычных женщин-защитниц чуть ли не обвинили в экстремизме», – поддержала ее Светлана Мартынова.

В ответ присутствующий на встрече заместитель главы администрации района по социальной сфере Александр Емелин выразил удивление действиями Орловой. Он недоумевал, зачем привлекать внимание к проблемам больницы с помощью социальных сетей. По его словам, в Аткарске существует специализированный сектор для обращения граждан, почтовый ящик и телефоны доверия, куда любой житель города может обратиться со своими проблемами. В разговоре он также предположил, что «раскачивание» ситуации, возможно, было выгодно каким-либо политическим или иным силам, заинтересованным в дестабилизации обстановки на территории района. Чуть позже он поправил себя, предположив, что, скорее всего, мамы детей, вставшие на защиту медучреждения, не имели злого умысла. Но тем не менее, данной ситуацией, на его взгляд, могли воспользоваться третьи лица.

«По обращению главного врача приезжала комиссия из министерства здравоохранения и одобрила все ее действия, и уже сегодня больница приступает к работе», – пояснил чиновник, добавив, что по его информации, уже 23 января в Аткарск для решения вопросов, связанных с эксплуатацией здания инфекционного отделения ЦРБ, приедет зампред областного правительства Сергей Канчер.

«Вы знаете, смотрю я на весь город, на наш Аткарск, он разваливается. Из-за этого я и решила помочь тем же людям, мамочкам и всем остальным. У нас здесь реально трудно найти работу, и то, что здесь происходит, мне не безразлично», – вновь сказала Юлия Орлова.

Прийти к единому мнению собравшимся на площадке местного общественного совета так и не удалось. Далее Светлана Мартынова направилась в межрайонную прокуратуру на встречу с местными силовиками. В кабинете руководителя надзорного ведомства Дмитрия Болдырева гостью из Саратова также ожидал начальник местной полиции Алексей Соловьев.

Разговор с представителями двух силовых структур прошел за закрытыми дверьми и продлился не более получаса. По возвращении из прокуратуры общественница рассказала журналистам об итогах переговоров. По словам Мартыновой, правоохранители пообещали ей «разобраться в ситуации» и дать законную оценку вынесенному в адрес защитницы инфекционной больницы Юлии Орловой предупреждения о недопустимости экстремистских действий.

«Думаю, что в ближайшее время мне придется вновь посетить Аткарск, для того чтобы до конца разобраться в возникшей проблеме», – подвела итог своего визита Светлана Мартынова.

Источник: http://fn-volga.ru/article/view/id/158
Фото