Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Сергей Челобанов без гламура и лоска



"

 

| Рубрика: Культура | Павел Пестравский

Под самый занавес 2013 года тысячи балаковцев с интересом смотрели вечернюю передачу НТВ «Жизнь как песня» о творчестве кумира 90-х, урожденного балаковца Сергея Васильевича Челобанова.

Так уж вышло, что о предстоящем участии в этом проекте лично я узнал намного раньше большинства земляков.

В той передаче было много неожиданного. Например, Челобанов исполнял чужие песни и, на вкус многих, перепел их гораздо лучше «оригиналов». Не постеснялся Челобанов сообщить о подробностях его подростковой личной жизни, начинавшейся на партах родной 15-й школы. Вообще, 52-летний Челобанов был в тот вечер как всегда эпатажен, брутален, но во многом и трогателен.

Вот он в скромной родительской квартире собирает спиннинги и ведет своих знакомых – москвичей на родные волжские берега, показывая свои сокровенные клевые места под шлюзами: «Карась сейчас после нереста болеет».

Благодаря рыбалке на карася и состоялось мое нечаянное знакомство с этой яркой звездой 90-х.

Челобанов лично обмолвился о готовящейся телепередаче еще в конце августа… на рыбалке, как раз накануне своего дня рождения. Он даже обещал вашему покроному слуге дать развернутое интервью для газеты «Суть». А потом… Лето кончилось.


ЗВЕЗДА НА ЧУРБАЧКЕ

Рыбалка на Волге в августе считается особенно комфортной: жара спадает, перестает донимать комар, да и карась в это время ловится хорошо, почти гарантированно. Конечно, активность его уже не та, что весной, но загодя прикормленный, в погожий день он радует сердце рыбака энергичным клевом.

Еще затемно я расположился на плавучих понтонах лодочной станции, закидывая поплавок в серую прохладу воды. Небо над шлюзовым мостом уже начинает светлеть, оттуда доносится грохот проходящего товарняка, а здесь, в прибрежном сумраке природа еще досматривает утренние сны.

В голове откуда-то возникли строчки «нашего всего» – А.С. Пушкина, которые захотелось чуть переиначить на свой рыбацкий лад:

Мужчины любят на рыбалке
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день…

Тишина раннего утра завораживает, но, созерцая ее, подмечаешь робкие детали пробуждения на волжских берегах. Белый теплоход с притушенными огнями как мираж бесшумно рассекает сонную гладь фарватера и растворяется за песчаной косой. Невидимые лодки бывалых речных аборигенов тенями проносятся следом. Красный бакен, покачиваясь на пологой волне, в последний раз посылает приветный световой маячок. С криком срывается с высоких осокорей воронье и начинает кружить над головой. Часть из них усаживается на провода ЛЭП, другая – летит за Волгу, а местные кумушки деловито прохаживаются вдоль кромки отступившей от берега воды, выискивая на илистом мелководье нечаянную поживу. Но вот на востоке небо окрашивается в розово-оранжевые тона, на дубовый настил понтона села робкая трясогузка, склевала присохшего червячка.

На берегу, в тени деревьев, вскоре замечаю еще одного рыбака в камуфляжной куртке. Настраивает спиннинги, делает первый заброс. Слышен всплеск ударившейся о воду кормушки…


Я бы так и не обратил на ту одинокую фигуру особого внимания, на берег приходят рыбачить разные мужики, но подошедший ко мне сторож лодочной базы поинтересовался:

- А Сергей Васильевич чего-нибудь ловит?

- Какой Сергей Васильевич?

- Какой, какой – Челобанов!

Оказалось, сторож когда-то учился в школе с братом Челобанова и поэтому хорошо его знает. Пользуясь случаем, прошу нас познакомить. К тому же верный помощник фотоаппарат всегда со мной…

Конечно, Челобанов ловит, да еще как! Мне же видно, как он периодически вскакивает с чурбачка, подсекает, тащит и выбрасывает на песчаный берег очередного крутобокого красавца. Я же именно к нему подходил несколько дней назад за червячком! Но не признал его тогда в камуфляже.

На неожиданное предложение сфотографироваться, Сергей Васильевич после некоторого замешательства согласился. Короткая фотосессия с другом детства, потом со мной. Поблагодарив, мы удалились восвояси. Зачем мешать человеку?

О КУЛЬТУРЕ ПИТИЯ

Прошла неделя, и мы опять встретились на том же месте. Обменялись приветствиями. Сергей Васильевич попросил закурить. Я не курю, но заначенная на всякий пожарный пачка сигарет пришлась весьма кстати. Он затянулся и я спросил его:

- Вы в творческом отпуске или как?

- Да у меня внучка здесь. И я здесь. А что мне делать? Выпивать надоело. С друзьями комиссарить – тоже. Внучка растет. Ей и занимаюсь.

- Достойное дело. Чтобы выпивать и комиссарить – здоровье надо иметь.

- Естественно.

 

- Иной раз смотришь – Бог человеку здоровья сполна отмерил, а он его расплескивает направо и налево.

- До некоторых пор.

- Но как его серьезно прихватит, только тогда он о здоровом образе жизни вспоминает.

- Надо воспитывать в детях культуру выпивания…

- Надо, – соглашаюсь с Челобановым, – как на Кавказе?

- Да хотя бы и так. Там пьют не меньше нашего, но они умеют это делать красиво.


ЩУКА КАКАЯ-ТО БЕШЕНАЯ

Разговор переходит на снасти, я интересуюсь:

- Смотрю, спиннинги у Вас старые, еще советских времен. У меня точно такие же дома лежат, но я на них давненько не ловил.

- Вот этот что ль? Это – современный. А вот тот, с зеленой рукояткой я еще отцу дарил. Теперь он мне служит.

- Тут кормушки или поводки на конце? В этом месте на пружину карась охотнее клюет. Хотя спортсмены, которые уже начинают съезжаться на соревнования, скептически заметили, ничего в этой заводи не поймать. А мне вот даже на поплавочную удочку попадались и окуни, и мелкие щучки.

- Здесь не только мелкие щучки обитают. Здесь ворочает одна такая! Она бьет малька прямо рядом с берегом. Малька здесь очень много на мелководье. Попробовать можно…

Челобанов отстегивает карабинчик с оснасткой, делясь соображениями:

- Хочу сейчас живца поймать. Щука здесь ходит какая-то бешеная… Я рассказываю ему о предстоящих соревнованиях по рыбной ловле, которые должны состояться в середине сентября.

 

Он искренне удивляется:

- Где? Здесь?

- Здесь на базе они только зашвартуются, а бороздить будут всю акваторию ниже по течению. Я вчера с ними пообщался, оценил – какие у них технические средства!

- Да-а-а, там трындец!

- И призовой фонд солидный. Много участников будет. Они ведь как рассуждают. Зачем разбрасывать приманку? По эхолоту, выезжают точно на место. И ловят крупных щук, а потом отпускают. Лодки устойчивые на воде, высокоскоростные. В большом радиусе будут искать рыбные места, облавливать. Вниз по Волге далеко уходят. Но на соревнованиях не схитришь. Камеры устанавливают и на лбу и на лодке.

- У меня есть знакомые ребята в Москве. Они берут калькулятор. Все до грамма высчитывают. Даже не интересна такая рыбалка. Потому что как заброс – есть на крючке, еще заброс – и опять добыча.


ЧЕГО ТЫ ВЫКАЕШЬ? ДАВАЙ НА ТЫ!

- Второго сентября будете здесь? Я фотографии принесу.

Челобанов перебивает:

- Чего ты выкаешь? Разговаривай на ты. Нормально!? Мы же ровесники!

- Понятно, Сергей. Я тут забегал днями в газету «Суть», поделился новостью – рыбачу вместе с Челобановым. Редактор загорелась, возьми у него интервью! Я ей в ответ: – Да вы что – издеваетесь? Челобанов на рыбалке «уединился от людей». И ему в эти минуты ни славы былой, ни лишнего пиара не надо. Как в истории про императора Диоклетиана, когда он от государственных дел удалился и жил на вилле в Иллирии, в своём поместье в Салоне. А подчиненные приехали и звали его вернуться в Рим…

- Если бы Вы видели, какую я капусту вырастил? – хохотнул Сергей Васильевич.

- Да, якобы так император и сказал.

Челобанов смеется, а я продолжаю пересказывать ему разговор с редактором:

- Не знаю, согласится ли он на интервью? Спрошу, конечно.

- А чего ей надо-то? – не выдерживает Челобанов.

- Серьезный разговор о твоей жизни, о творческих планах. Ты же наш человек в Москве.


- В конце сентября можно будет встретиться. НТВ приедет в Балаково. Я включусь в работу…

- Значит, на конец сентября?

- Да, после двадцатого. Там новая программа у меня… НТВ готовит сольную, все равно сюда приедут.

- Хорошо, договорились. Значит, ты не против? Ждем конца сентября и встречаемся здесь?

- Все правильно, по уму. Я не против. Ребята приедут. Я все равно буду здесь рыбачить до льда.
- Не буду мешать, у меня там тоже рыба клюет. В конце концов, на рыбалке рыбачат, а не интервью дают. Приятно было пообщаться…

А в сентябре, как вы помните, погода сильно испортилась. Спортсмены-рекордсмены, проведя свой знаменитый турнир, зареклись когда-либо возвращаться в Балаково. И Сергей Васильевич больше не появился. Остались на память несколько кадров о совместной рыбалке с ним – нормальным мужиком, без гламура и светского лоска.

Фото автора

Источник: Сайт газеты Суть

http://www.sutynews.ru/index.php?mode=article_view&id=2733