Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Города-доноры. Дефицитом едины



"
Города-доноры. Дефицитом едины

 

Почему крупные муниципальные образования лишены финансовой самостоятельности?

Совсем недавно мы писали, что из-за несовершенного законодательства Саратову ежегодно приходится перечислять в федеральный и региональный бюджеты более 90% собираемых на территории города налогов. Увы, эта проблема касается не только нашего муниципального образования — от нее страдают многие другие крупные города России.

Екатеринбург – четвертый по численности город в РФ, один из крупнейший промышленных центров страны. При своем нынешнем состоянии этот мегаполис легко мог бы иметь в годовом распоряжении около 200 миллиардов рублей. Собственно, такие деньги, согласно данным из открытых источников, он и зарабатывает. Однако законодательство устроено так, что 85% собранных городом налогов каждый год утекает на подпитку Свердловской области и федерального центра. Основной источник дохода этого мегаполиса – налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В период с 2000 по 2004 год в казну Екатеринбурга поступало порядка 54% по этому направлению, в 2005 году – 30%, в 2012 – 27%, а в 2014 году – планируется поступление лишь 18%. В итоге общая доходная часть бюджета административного центра Свердловской области на 2014 года утверждена в объеме 28,5 миллиарда рублей.

- Из всех налогов, собираемых на территории Екатеринбурга, в бюджете города остается 15%. В 2012 году у города из собственных доходов было изъято 8 % (1,6 миллиарда рублей), в 2014 – 11 % (2,2 миллиарда), – говорит мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

Особенно болезненно, по мнению Ройзмана, то, что городские вопросы передаются на уровень субъекта федерации – сейчас Екатеринбургом более чем на 40 % управляют областные власти.

Экономика Владимирской области практически полностью зависит от деятельности регионального центра. Доходы бюджета города-донора Владимира на 2014 год утверждены в размере 5,2 миллиарда рублей. Это – пятая часть от тех денег, которые город зарабатывает за год (более 25 миллиардов рублей). Основным источником дохода и здесь является НДФЛ. В 2013 году Владимир собрал более 5 миллиардов подоходного налога. От этой суммы городу оставили только 1,7 миллиарда рублей (30%).

Аналогичная ситуация – в Калининграде. В 2014 году этот город не досчитался целых 620 миллионов рублей из-за изменения нормативов отчисления единого налога по упрощенной системе (УСН) – с 50 до 30%. Доходная часть бюджета города составляет 9,3 миллиарда рублей.

Осенью 2013 года на всю страну прогремели споры между главой Иркутска Виктором Кондрашовым и местными депутатами. Последние настаивали на необходимости внести изменения в закон Иркутской области о межбюджетных трансфертах. Противостоять парламентариям мэр с немногочисленными единомышленниками не смог – закон был принят. Насколько он окажется эффективным, покажет 2014 и последующие годы. Нововведение связано с передачей из муниципалитета на уровень субъекта РФ полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования. Цена вопроса – 7,9 миллиарда рублей. Противники закона выражали возмущение дисбалансом при распределении средств:

- При 100 миллиардах рублей в областном бюджете казна Иркутска имеет только 12 миллиардов рублей. А в городе живет 24% жителей всей области.

Другой показательный пример — небольшой город Отрадный (Самарская область), экономика которого сосредоточена на нефтяной отрасли. В 2012 году этот населенный пункт собрал более 1,6 миллиарда рублей налогов. От этих денег Отрадному досталось лишь 20% – 321 миллион рублей. Средств хватило только на содержание городского хозяйства.

Как видим, нынешний порядок формирования бюджетов далек от совершенства; он невыгоден муниципалитетам, на территории которых налоги собираются. И если рассмотренных нами выше городов финансовые изменения коснулись локально, то на Саратов обрушился целый град негативных бюджетных преобразований. Напомним, в самом начале 2013 года был отменен единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога. Был уменьшен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц: теперь в местные бюджеты поступает не 20, а 15% от этого налога. Кроме того, после новой государственной кадастровой оценки земель снизились поступления по земельному налогу и арендной плате за земельные участки. Прогнозируется, что из-за всех этих нововведений за весь 2014 год объемы собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета Саратова сократятся более чем на 2 миллиарда рублей. К чему это приведет?

 

Сергей БАРАБАНОВ

 

Фотографии