Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Нужна ли нам «пятая колонна» депутатов?



"

Нужна ли нам «пятая колонна» депутатов?

Одна голова хорошо, а две лучше. А если таких «голов» будет не две, а в разы больше? Наши «головы» – это наши депутаты. Сотни тысяч депутатов по всей необъятной стране. Хорошо это, или нет, и оправдано ли такое большое количество народных избранников на душу населения?

Кто конкретно, и какая «голова» несет ответственность за принятие решений в стране, в регионах, в городах? Если мы берем за основу тот постулат, что «сильное государство – это сильная вертикаль власти», то ответственность за принятие решений ложится – в масштабах страны за президентом, в пределах региона – за губернатором, в границах города – за мэром.

А что же остается на долю депутатов? Та самая пресловутая представительская функция? Представлять, и ни за что не отвечать? Роль неких статистов, людей, олицетворяющих наличие демократии в нашей стране? Но зачем?

 Один из депутатов нашей областной думы как-то в частной беседе со мной недавно сказал откровенно: « Зачем я сюда пришел? Что я могу, ведь полномочий нет никаких реальных». И в самом деле, что может депутат, кроме того, чтобы высказать свое мнение, выступить с инициативой, возможно, и от лица избирателей, по той, или иной проблеме?

И вот СНОВА, наше государство накануне новой реформы местного самоуправления. Ручаюсь, что большинство простых граждан,          не знают о ней – у них, в связи с надвигающейся инфляцией, совсем иные проблемы…

Кто не забыл, то еще в декабре 2013 года Владимир Путин в своем Послании к Федеральному Собранию заявил о необходимости реформировать систему местного самоуправления.

И вот теперь, в Госдуму внесены поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Что предполагается «поправить» в Законе?

Главное, это то, что в крупных городах предлагается создать внутригородские муниципальные образования в пределах границ городских районов. Согласно поправкам в законопроект, к ним отойдут некоторые вопросы местного значения. Предположительно, в их полномочия будет входить решение наиболее близких к населению вопросов, скорее всего, речь пойдет о полномочиях в сфере благоустройства.

Иными словами, предполагается, что депутатов у нас станет еще больше, и в каждом районе Саратова появился свой глава районного собрания и свои депутаты.

Стоит ли это понимать буквально – больше депутатов, больше демократии?

Вот как говорится, «бабушка и Юрьев день!». Приходим к тому, от чего пытались уйти, в то время, как уже наметилась тенденция отказа от некоторых положений ФЗ № – 131, который «расплодил» невероятное количество депутатов в городах и селах, который дублировал функции городских и сельских депутатов, который расплодил откровенных бездельников на местах, и бесполезных говорунов, не имеющих абсолютно никаких полномочий и прав.

И вот снова! Зачем? С точки зрения политических технологий, абсолютно понятно для чего. Для усиления влияния на избираемого главу города. Для возведения дополнительных барьеров для его избрания, когда ему предстоит пройти через многослойный «фильтр» различных дискуссий, согласований и обсуждений в среде уже не двух десятков депутатов, как теперь, а как минимум, двух сотен, если брать наш город. Таким образом, при такой процедуре, можно будет до бесконечности избирать главу города, и в итоге может пройти на эту должность случайная кандидатура.

Что получит население города, когда на каждого жителя придется едва ли не по депутату? Ведь к этому идет реформа МСУ и поправки к закону. Общество опять получит одну сплошную городскую площадку для дискуссий. Эдакий «майданчик» и «болотная» площадка в каждом российском городе. Разве мы не наговорились за 20 лет реформ? Что может получиться в результате поправок в закон о МСУ?

Появится, много новых людей, которые еще не знают политики, но которые хотели бы в ней себя попробовать, заявить. А этот амбиции. За которые будет платить налогоплательщик, бюджет. платить. И оно нам надо?

Записные говоруны и разного рода «городские сумасшедшие» могут обрести официальный статус депутатов в каждом отдельно взятом дворе. И возникает резонный вопрос: «А кто тогда вообще будет работать?». Рядом с каждым дворником поставим по депутату?

Русского человека хлебом не корми – дай ему поговорить. Да еще так, чтобы все его услышали. А ругать «режим Путина», или как вот сейчас, критиковать его политику по отношению к Украине и Крыму и называть защиту наших граждан в Крыму оккупацией, стало и подавно, модным трэндом среди так называемой части либеральных умников.

Не такое же псевдолиберальное многоголосье мы получим, после новых поправок в закон о местном самоуправлении? Одно дело говорить про свои убеждения на площади, на «Эхо Москвы» или на «Дожде», другое дело, если такие либералы появятся в районных собраниях. Есть опасность, что любой вопрос такие говоруны просто «заболтают» до бесконечности. Никто не спорит, дискуссии нужны, но важнее все-таки реальная работа, а не разговоры. И Грызлов был прав по- своему, когда говорил, что парламент не место для дискуссий. Парламент – место для работы и для законотворчества.

Ну, кто же против «многоголосья», многопартийности? Поговорить и пообщаться можно и нужно! Но для этого есть другие площадки – Общественная палата, институт уполномоченного по правам человека, различные общественные организации. Но депутаты? Зачем нам опять так много депутатов и людей, олицетворяющих представительские функции во власти? Нам говорят, это для того, чтобы депутаты были ближе к народу и для того, чтобы они знали проблемы людей на местах. Неужели мандат депутата поможет узнать эти проблемы лучше? Кто мешает это делать наиболее деятельным людям из народа сегодня, в рамках законов, регламентирующих отношения, например, собственников жилья и управляющих кампаний? Эти законы позволяют даже взять всю полноту власти жильцам домов в свои руки. Многие ли взяли? Примеров – единицы.

От увеличения количества депутатов, изменится ли качество управления? Логика подсказывает, что говорильня не продуктивна, она занимает много времени и сил. Она бесполезна и бесплодна. Псевдолиберальная болтовня «аля- писатель Быков», это не демократия, а способ самовыражения и самоутверждения, не более того. Мост через реку возводят строители, дороги строят дорожники, улицы убирают дворники, и для этого не требуется массового всенародного обсуждения в лице предполагаемых районных депутатов.

Разработчики поправок подзабыли историю. Что, например, сделал господин Керенский, когда стал главой временного правительства? Он принял ряд неумных популистских мер. Одним из первых его указов был указ о том, что в войсках рядовому составу можно было обсуждать действия командиров. ОБСУЖДАТЬ! Создавались так называемые солдатские советы. Что получила Россия потом от такой свободы? Революцию, бунт большевиков, кровавый террор.

Что мы видим сегодня? Хотите «похоронить» дело, то создайте несколько комиссий и начните бурно обсуждать проблему, так сказать, всем КАГАЛОМ, целым скопом депутатов от «каждого двора» и каждого дома. А желательно всем городом! Прозовите всех «городских сумасшедших». Ну, как на майдане. И если осенью начнется публичное и всенародное обсуждение проблемы уборки снега, то будьте уверены, дебаты закончатся к весне, не раньше. Ну, а в том, что снег не убирался, будет виноват мэр и сити- менеджер. Но никак не депутаты. Они-то свой хлеб зря не ели. Они всенародно обсуждали проблему! Ну и скажите, для чего такая реформа нужна? Чтобы людей с депутатскими мандатами было еще больше, чтобы бремя на налогоплательщиков по их содержанию легло еще большим грузом?

Известно, чем сложнее устроена система, тем сложнее ею управлять и тем большая вероятность выхода ее из строя. Зачем снова усложнять то, что уже есть, и что работает?

В многомиллионном Париже всего 160 депутатов. И ничего, справляются капиталисты. А у нас в Саратове, если мы получим предполагаемые поправки к закону, сколько будет депутатов? Почти двести человек. И разве качество работы чиновников улучшится от количества депутатов? Напротив, полагаем, возникнет много проблем, а самое главное – замедлится продвижение принятия решений, необходимых для жизнеобеспечения города.

Вспомните историю Саратова. Ровно 24 года назад, 24 марта в Саратове состоялась первая сессия областного Совета. Напомнить вам, сколько там было депутатов? Ровно 233 человека. А в городском Совете было 190 депутатов.

И что? Перешло количество в качество? Стало, как помним, еще хуже. Напротив, в 1993 году все политическое многоголосье заглушил расстрел Верховного Совета. Другого выхода Президент Ельцин тогда не нашел. Да и был ли он?

Можно много рассуждать о демократии, о том, что управлять должен народ и это и есть подлинная демократия.

Но вот тут-то как раз и заключается самая главная проблема. А кто-нибудь из авторов поправок к законопроекту делал социологический срез общественного мнения по этому поводу и проводил ли аналитическую работу? Людей спросили, хотят ли они столько депутатов на свою голову получить? Полагаем, нет.

Кто-то спрашивал людей, а нужна ли очередная такая реформа?

Ведь, всякая реформа проводится не реформы самой ради, а в интересах целевого потребителя – народа. Разве не так?

Может быть, людям сегодня нужно совсем другое? Не политика, а реальная экономика, которая привела бы к видимым и ощутимым изменениям в их повседневной жизни?

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/u-s/item/481-nugna-li-nam-patay-kolonna-deputatov