Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Войнушка миров



"

 

Почему нефтяники мешают военным бросать бомбы?

С приоритетами безопасности определялся Максим ХЛЕБНИКОВ

Вот вы говорите, Крым, НАТО, СУ-27 в Белоруссии. Да у нас под боком такие баталии разворачиваются, что никакого Кэмерона не надо, чтоб на компьютере нарисовать, как самолеты воюют с шагающими нефтекачалками. Ну, потому что все наяву и без спецэффектов. Война миров в прямом эфире.

Значит так. В Энгельсе есть полигон “Гурьяново”, который принадлежит Минобороны РФ. На нем летчики тренируются в бомбометании. Это профессиональный термин, так что действительно мечут. Или метают. Я не знаю, я в стройбате служил. Военные самолеты взлетают, в заданном районе сбрасывают бомбы, генералы из укрытий смотрят в бинокли и прикидывают, сильное ли впечатление это зрелище произведет на врагов, случись что. Дело для укрепления обороноспособности нашей страны важное, если не сказать первостепенное.

Поначалу здесь появился скромный вагончик, геологи принялись бурить. Геологи всегда что-то бурят. И не будь тут ничего кроме кротов и сусликов, вагончик перевезли бы в другое место, подальше от бомбометания. Но Гурьяновское месторождение оказалось нехилым. В общем, сходили в геологическую разведку, узнали, что нефть есть, и решили окопаться капитально – теперь тут целый нефтегазовый комплекс.

Посудите сами. Российский налогоплательщик тратит на гонку вооружений огромные деньги и, конечно, желает, чтоб в этой гонке мы были среди лидеров. Вот модернизация здравоохранения сделала профессию врача престижной и высокооплачиваемой, но насморк по-прежнему почему-то надежнее лечить в Израиле. Реформа образования превратила педагогов в настоящую элиту, от них теперь действительно зависит все, но только в день единого голосования. Переаттестация милиционеров привела к тому, что насиловать стали прямо в отделениях. Так пусть хотя бы в военном деле будет порядок, пусть самолет сбрасывает железную штуку, и она взрывается в нужной точке, а не вообще.

Как рассказывают сами военные, нефтяники из ООО “ЛукБелОйл” появились на их территории в 2001 году. Земля эта, как уже было сказано, принадлежит Минобороны, и участок компании предоставили на правах аренды. Подчеркнем: для геологоразведки. Никто и не думал отдавать эту землю под другие цели. А разведка, она везде организуется по законам науки. Тем, кто отвечает за нашу оборону, это хорошо известно, они ведь тоже не лишены научной любознательности. Поэтому и к разведчикам от геологии отнеслись почти с корпоративным сочувствием.

Поначалу здесь появился скромный вагончик, геологи принялись бурить. Геологи всегда что-то бурят. И не будь тут ничего кроме кротов и сусликов, вагончик перевезли бы в другое место, подальше от бомбометания. Но Гурьяновское месторождение оказалось нехилым. В общем, сходили в геологическую разведку, узнали, что нефть есть, и решили окопаться капитально – теперь тут целый нефтегазовый комплекс.

Тут-то военные и спохватились – вспомнили, что у них есть свои резоны. Они пишут, что наша армия постоянно совершенствуется, вооружение поступает все более современное, мощное, сложное и более широкого радиуса действия. При этом ветераны гарнизона  открывают военную тайну, сообщая, что “на полигоне применяется большое количество практических бомбометаний”. Осколки, ударная волна, комплексное воздействие. Ну взорвется же нефтегазовый комплекс! Просто потому, что однажды неправильно рассчитают или новая бомба окажется еще большего радиуса действия, чем от нее ожидали.

К тому же нефтяники сами постоянно нарываются. “Накатывают дорогу, где хотят. А это чревато чем? Если они поедут не где положено – там есть неразорвавшиеся припасы. Были случаи, когда работники “ЛукБелОйла” бродили возле скважины, находили неразорвавшийся боеприпас и начинали его ковырять. В результате они взрывались; гибли люди…”. Это тоже из письма, прочитав которое, понимаешь – опасность нешуточная. Потому что геологи как дети. Все время что-то ищут, а когда находят, начинают ковырять.

И трудно не понять военных: у них на полигоне свои дела, а тут приходится эти дела делать с учетом расположения нефтекачалок. Это все равно что на футбольном поле поставить трансформаторную будку. Они, естественно, возмутились, сказали нефтяникам, чтоб уходили. А те говорят – обращайтесь в суд. То есть смотрите, что получается. Налицо самая натуральная война – две противоборствующие стороны, неразорвавшиеся снаряды, а победителя предлагают выявить в суде. Абсурд? Конечно. Поэтому военные начинают действовать, как учили. Они дороги к нефтегазовому комплексу перекопали. То есть выкопали рвы по всем канонам военной науки.

От нефтянки, как они говорят, поступают отчисления в региональный бюджет, которого и так ни на что не хватает. Губернатор ставит задачу – увеличить поступления, а тут ерунда какая-то. Ну нетрудно же военным бросать бомбы в другом месте! Но те говорят – трудно. И уверяют, что нефтяники создают прямую угрозу безопасности. В первую очередь – на территории региона, потому что рванет – мало никому не покажется.

Нефтяникам это не понравилось. Нефтяники рвы закопали. А еще обратились за защитой к министру промышленности и энергетики Сергею Лисовскому, который в конце 2013 года посетовал на то, что действия стратегической авиации существенно снижают показатели отрасли. И министра тоже можно понять. От нефтянки, как они говорят, поступают отчисления в региональный бюджет, которого и так ни на что не хватает. Губернатор ставит задачу – увеличить поступления, а тут ерунда какая-то. Ну нетрудно же военным бросать бомбы в другом месте!

Но те говорят – трудно. И уверяют, что нефтяники создают прямую угрозу безопасности. В первую очередь – на территории региона, потому что рванет – мало никому не покажется. В общем, военные пожаловались на действия нефтяников региональной власти, региональная же власть пожаловалась на военных в Минобороны. А пока идет разбирательство, одни роют рвы, другие их закапывают.

В принципе конфликт интересов – штука обычная. Строят, например, рынок для людей или высотный дом, и вокруг на несколько десятков метров сносят старенькие дома, в которых тоже живут люди. А тут одни добывают нефть, платят налоги в местный бюджет, другие взрывают бомбы, укрепляя обороноспособность страны. И попробуй понять, что важнее? По логике – сначала бы нужно обезопасить себя от внешней угрозы, а потом уже в спокойной обстановке заниматься внутренними делами. В новой квартире вы ведь сначала все-таки ставите металлическую дверь, а уже потом начинаете заносить в нее стройматериалы. С другой стороны, ни один самолет не оторвется от земли без топлива, которое в том числе добывается и на Гурьяновском полигоне.

В действительности же, как нам кажется, нужно просто раз и навсегда определиться с приоритетами. Чтоб никому не обидно было. Вот у нас, например, в регионе денег мало? Мало. Поэтому областная власть объявляет главным приоритетом культуру. И развивает сельское хозяйство. В Энгельсском районе приоритетом можно объявить добычу полезных ископаемых. После чего заняться укреплением обороноспособности страны. Все-таки сначала дверь нужно поставить. А то Крым, расширение НАТО…

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2014/03/21/voinyshka-mirov.html