Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Больше храмов, меньше школ



"

Больше храмов, меньше школ - Общественное мнение Саратов Новости СегодняВ администрации Волжского района Саратова состоялись публичные слушания по внесению ряда изменений в территориальное зонирование областного центра.

На слушания, в которых участвовало 208 человек, были вынесены три вопроса. Первые два вопроса не вызвали особых дискуссий: один касался планировки автодороги по ул. Технической от ул. Навашина до ул. Плодородной в Кировском районе, другой – планировки автодороги на ул. Зеленогорской в Ленинском районе. Оба проекта были поддержаны спокойно, практически единогласно и как модно говорить ныне, конструктивно.
Накал «страстей» вызвало обсуждение проекта планировки территории, ограниченной улицами Парковой, Химической и Тульской, а также ФОК «Заводской» в Комсомольском посёлке. Речь идёт о сквере имени Юрия Гагарина. Как мы уже отмечали, здесь, рядом с ФОК «Заводской», на территории, прилегающей к скверу, будут построены пять секций многоэтажных жилых домов. Кроме этого, к возведённому в 2010 году храму во имя священномученика Космы Саратовского, на территории зелёной зоны планируется пристроить ещё две церковных постройки.
Впрочем, в своём докладе начальник отдела комитета по архитектуре и градостроительству администрации Саратова Алексей Шушарин об этом не сообщил.
Он, в частности, отметил, что проектом планировки территории предусмотрены: формирование архитектурного ансамбля парка имени Ю.А. Гагарина; организация проезда с улицы Парковая до улицы Тульская, к участку раннее запроектированной группы многоэтажных жилых домов; дальнейшее развитие и совершенствование существующей сети общественного транспорта.
«Данная территория является периферийным районом города Саратова. Настоящим проектом планировки решается задача по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры Комсомольского поселка, планируется строительство новых элементов улично-дорожной сети с целью развития и совершенствования существующей транспортной схемы; а также планируется выполнить благоустройство и озеленение территории парка им. Ю. Гагарина с установкой памятных скульптурных композиций.
Причиной, потребовавшей разработки проекта планировки территории, явилось то, что в процессе формирования земельных участков не учтена возможность проезда к участку для строительства многоэтажных жилых домов на улице Тульская. В связи с этим назрела необходимость упорядочения транспортного каркаса улично-дорожной сети и приведение поперечных профилей дорог различных категорий в соответствие с градостроительными нормативами. Предлагаемые маршруты прохождения улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов позволят обеспечить удобную транспортную доступность к существующим и перспективным жилым группам.
Настоящим проектом предлагается откорректировать ранее установленные красные линии и установить новые красные линии в пределах границ улиц Парковая, Химическая, Тульская, принимая во внимание существующие магистральные надземные коммуникации, а также с учетом предлагаемой жилой улицы. Красные линии по улицам районного значения, жилым улицам предлагается установить в соответствии с проектными поперечными профилями, разработанными в составе настоящего проекта планировки территории, с учётом организации проезда с улицы Парковая до улицы Тульская на проектируемой территории.
В рамках проекта планировки рекомендуется уточнить границу земельного участка, отведенного парку им. Ю.А. Гагарина, с учетом предлагаемых красных линий
»,– говорится в обосновании проекта.
Как видим, строительство церковных объектов на территории зелёной зоны и детской площадки в обосновании «политкорректно» проигнорировано. Однако на чертежах планировки видно, что если раньше церковная территория находилась «внутри» сквера, то теперь она выходит на красную линию ул. Химической. Кроме этого, новые церковные постройки будут возводиться не просто на территории зелёной зоны, но и детской горки.
Некоторые участники слушаний в своих репликах делали акцент на «церковном рейдерстве». В частности, задавались жёсткими вопросами: «На каком основании увеличена церковная территория в сквере и что за постройки планируется там возвести?»; «Почему за последние годы РПЦ беспрепятственно получает в пользование земельные участки в ущерб светским публичным пространствам?»; «Ради чего в последние годы в Саратове строится множество новых церквей, которые даже в Рождество и Пасху посещает небольшое количество граждан, в то время, как новых детсадов открывается на порядок меньше при наличии огромных очередей, а другие бюджетные учреждения и вовсе «оптимизируются»?»; «Почему бы не строить храмы на пустующих территориях, а не в скверах и парках?».
Но ответа по существу на поставленные вопросы услышаны не были. Представители архитектурно-градостроительного комитета ограничивались общими фразами в духе «Капитана Очевидность» – про то, что участок парка отдан РПЦ и оформлен как зона объектов для отправления религиозных культов.
Собственно, ответы на поставленные «антиклерикалами» вопросы лежат на поверхности: за последнее десятилетие государство и церковь планомерно сращиваются. В этих условиях РПЦ отведена роль казённого идеолога «духовных скреп», её капиталооборот сравним с каким-нибудь «Газпромом». При этом религиозные структуры имеют налоговые льготы, им дан «зелёный свет» в государственных образовательных учреждениях, хотя, согласно Конституции, Россия является светской страной. Но чего говорить про какой-то сквер на окраине города, если даже в центре Саратова, на территории ансамбля корпусов СГУ, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, умудрились начать строительство культового сооружения, судя по всему, в обход согласований и разрешений.
В разгар дискуссии актовый зал Волжской райадминистрации превратился в машину времени, благодаря чему современный горожанин мог почувствовать себя если не в Европе XV века с его инквизицией и аутодафе, то в России конца XIX – точно. Дело в том, что значительной частью участников слушания оказалась т.н. «православная общественность», настроенная по отношению к критикам церковной экспансии почти в духе «Чёрной сотни». То есть, мягко говоря, несколько негативно.
Можно предположить, что некоторые из клерикально настроенных граждан, присутствующих на слушаниях, были не только из Саратова. Дело в том, что во время регистрации, организаторы спрашивали, где именно в Саратове живут некоторые участники, поскольку, видимо, местом их регистрации по паспорту областной центр не являлся. То есть не исключено, что некие заинтересованные к церковном строительстве силы, учитывая распространённые в сети сообщения о слушаниях и щекотливом вопросе, поднимаемом на них, могли подстраховать себя «административным ресурсом». Зато самих жителей Космомольского посёлка было, видимо, не очень много. Да и не могло быть. Ведь как выяснили коллеги с sarbc.ru, их о слушаниях никто не оповестил, если не считать вышеупомянутые немногочисленные анонсы в блогах и на новостных лентах.
В итоге, доводы немногочисленных, увы, «антиклерикалов», сводящиеся к условному тезису «меньше храмов – больше школ [библиотек, детсадов, поликлиник, заводов etc]» – большинство участников слушаний отвечало гулом, гиканьем и трескучими репликами. Дескать, вы зайдите на прилегающую территорию любой церкви – там и зелени много, и детские площадки есть, которые возводятся на пожертвования прихожан. Были и совсем уж запредельные высказывания: что после постройки храма в Детском парке, там якобы сократилось число преступлений, или что «мы носим (sic!) своих детей в храмы причащаться», и вообще сейчас важнее духовность, чем детские площадки, на которых пиво пьют… Про пиво, конечно, сказано было сильно. Особенно в свете недавнего высказывания отца Пахомия, епископа Покровского и Николаевского, опубликованного на сайте Саратовской митрополии:
«Возрастание человека в христианстве можно сравнить с воспитанием ребенка родителями. Если родители просто твердят сыну, что пить – это плохо, нет никакой гарантии, что он не станет пьяницей после двадцати. И совсем другое дело, если родители воспитывают в детях разумное, адекватное отношение к алкоголю, то, которое отражено в 103-м псалме: и вино веселит сердце человека (ср.: Пс. 103, 15). Если родители просто говорят ребенку «нельзя», то действие этого запрета кончится вместе с родительской властью, потому что повзрослевший человек не научился различать добро и зло. А если старшие помогают ребенку понять, почему именно нельзя, то нравственный запрет останется с ним на всю жизнь. Нашим Родителем, Воспитателем является Господь и Его Благая весть, не ставящая перед человеком частокола запретов, но помогающая все правильно понять».
На самом деле, разумное и адекватное отношение к алкоголю и к образу жизни вообще воспитывает наличие светских возможностей для физического (а, как следствие, и, прости Господи, духовного) развития. Такими возможностями является доступные спортивные клубы, библиотеки, секции и прочие досуговые и образовательные учреждения, часть которых в нашем городе были, извините, узурпированы структурами РПЦ. Речь идёт, к примеру, о здании школы на улице Горького или о спортклубе «Буревестник» на Октябрьской, 41. А если приводить примеры из других городов, наберётся немало примеров захвата религиозными учреждениями библиотек, вузов, больниц и поликлиник – кому интересно, может нагуглить в Сети сообщения про множество подобных инцидентов. (К слову к одной из таких историй оказался причастен и митрополит Лонгин, который недавно с гордостью рассказал, как некогда участвовал в силовом захвате помещения государственного оркестра и детского сада в Москве, которое тут же было превращено в храм.) Про парки и скверы говорить не буду – в нашем городе таких объектов, подвергшихся православному рейдерству, наберётся с десяток, если не больше. Впрочем, зелёные зоны, это, видимо, совсем богопротивно – там же некоторые граждане пьют спиртное и занимаются прочими асоциальными вещами…P.S. А решение по третьему вопросу сегодняшних слушаний было принято «на ура» и под бурные, переходящие в овацию, аплодисменты «православной общественности». Противников же церковного строительства клеймили в духе современных политических трендов – «национал-предателями» и «пятой колонной».
До погрома, правда, не дошло.
Хотя на выходе из администрации, кулуары которой заполнили бородатые мужчины и женщины платках, а также казак в папахе и священник в рясе, вспомнились строки из книги Валентина Пикуля «Нечистая сила»:
«– Илиодоровцы идут… спасайся кто может!
Толпа… Не дай то бог угодить в эту толпу, если ты для нее чужой: разорвут на сто кусков, словно кошку, которая по ошибке затесалась в хоровод собачьей свадьбы. Через город, захлопнувший двери и ставни, идут илиодоровцы — биндюжники с флагами, маляры с квачами, дружинники с браунингами, бузотеры со шкаликами, лавочники с хоругвями, мясники с ножиками, бабы со скалками, старухи с иконами, мальчишки с рогатками. Нету здесь пролетариев, и полиция в своих депешах на имя Столыпина никогда не забывала отметить это обстоятельство… Впереди процессии патлатые ведьмы, полусогнутые от усилий, влекут по песку колесницу наподобие той, в каких гордые триумфаторы въезжали в ликующий Рим. Но теперь на колеснице, под белым балдахином, украшенным курослепом и ромашками, высился иеромонах Илиодор, проницая будущее Руси зелеными глазами лешего. Надо сказать, что зрение у него было превосходное – снайперское! Еще за версту Илиодор видел человека в очках или чиновника, который заранее не скинул фуражки. В таких случаях следовал призыв:
– Вон дурак! Бей его, чтобы умные боялись…
»

Источник: ИА Общественное мнение

http://www.om-saratov.ru/chastnoe-mnenie/03-april-2014-i10066-bolshe-xramov-menshe-shkol%E2%80%A6