Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Ученый раскритиковал технологию ремонта моста Саратов-Энгельс



"

Ученый раскритиковал технологию ремонта моста Саратов-Энгельс - Общественное мнение Саратов Новости СегодняВ интервью “Бизнес-вектору” заслуженный деятель науки РФ, действительный член российской академии транспорта, профессор, доктор технических наук Игорь Овчинников заявил, что та конструкция с помощью которой предполагается производить капитальный ремонт автомобильного моста через Волга, является спорной. Стоит отметить, что Овчинников во время олимпийских строек консультировал заказчика и строителей ряда построенных к Олимпиаде мостовых сооружений.
“Толщина дорожной одежды по проекту, разработанному ООО «Институт Проектмостореконструкция», составляет 15 см, что на 4 сантиметра больше обычно применяемой толщины в 11 сантиметров. Причем технико-экономического обоснование разработанной конструкции дорожной одежды и сравнение с другими вариантами отсутствует, хотя это требовалось бы сделать, - отмечает ученый.
- Дополнительная толщина возникает из-за устройства двух слоев щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (так называемой, ЩМА). В комитете дорожного хозяйства мне заявили, что нижний слой ЩМА — выравнивающий. Но согласно тому же самому проекту, по выровненной железобетонной плите проезжей части укладывается мастичная гидроизоляция толщиной 20 миллиметров, а уже по ней – слой литого асфальтобетона. Эти два слоя должны быть уложены уже по выровненному основанию, в противном случае возможен прокол гидроизоляции и потеря ею своих свойств. Литой же асфальтобетон не укатывается, а заливается и потому при соблюдении технологии производства работ должен покрывать гидроизоляцию ровным слоем и никакого выравнивающего слоя по нему укладывать не надо”.
Гораздо более продуманным и технически правильным, по мнению Овчинникова, является следующее предложение: “На железобетонную плиту проезжей части надо уложить слой гидроизоляции, затем – один слой литого асфальтобетона толщиной 4 см, а сверху – другой. В этом случае толщина составит 11 см и все требования к дорожной одежде будут обеспечены. Несколько хуже вариант, когда на литой асфальтобетон укладывается слой ЩМА, но нередко применяется и он”
При этом, действующий член Российской академии транспорта убежден: тем самые “лишние” 4 см — это ничем не оправданная дополнительная постоянная нагрузка на мост, которая сокращает его грузоподъемность и срок службы. В качестве положительного примера он привел мост через Волгу в Ульяновске, где вместо пректных 11 см смогли сделать дорожную одежду толщиной 9 см, и получить положительное экспертное заключение, так как уменьшение толщины приводит к снижению напряжений в покрытии.
“Заказчики с нами, с наукой, почему-то редко советуются в таких вещах, - отмечает Игорь Овчинников. - В Саратове мы на самом деле узнали обо всем случайно: ОАО «Волгомост», выигравшее контракт на работы по капитальному ремонту моста, обратилось с предложением к финской компании, а она, в свою очередь, к нам с вопросом – а почему у вас на мосту дорожная одежда такой конструкции и толщины? И тогда мы в Поволжском отделении Российской академии транспорта начали разбираться”.
Источник: ИА Общественное мнение
http://www.om-saratov.ru/novosti/10-april-2014-i10310-uchenyi-raskritikoval-texnolo