Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



“Не прячьте ваши денежки…” Капремонт вам поможет



"

Программа капремонта жилья в Саратовской области может стать причиной для целой череды скандалов, которые окажутся масштабнее по географии распространения и последствиям, чем все истории с глобальными ТСЖ и грабительскими УК.

Обычно, когда благие начинания властей приводят к тяжелым последствиям, это происходит в силу ряда конкретных причин: слабое законодательное оформление, коррупция, бестолковые исполнители, правовая неграмотность и пассивность населения в защите своих прав. Чаще всего они действуют в комплексе. Какой именно букет соберется после начала действия программы капремонта в Саратовской области, можно предполагать уже сейчас.

Для начала уточним, что абсолютное большинство многоквартирных жилых домов будут иметь счета именно у Регионального оператора капремонта, а значит, проводить конкурс на подрядчиков работ тоже будет именно оператор. Почему так?

Для домов, которые управляются непосредственно собственниками помещений либо Управляющими компаниями (УК), владельцем счета может быть только региональный оператор. Даже если жильцы таких домов проведут собрание и официально заявят в областную жилинспекцию, что хотят открыть спецсчет в банке, управлять им будет все равно региональный оператор капремонта. Разница лишь в том, что деньги на таком спецсчету будут лежать отдельно, а не в общем котле, как у всех тех, кто собрание не провел и спецсчет не открыл. В общем, в этом случае, чтобы жильцам самим контролировать и определять подрядчика работ, для этого придется провести еще одно собрание. Как показывает практика, проведение реальных общих собраний — идея слабовыполнимая, инициативных и умных у нас нигде не любят.
Муниципальные власти, которые, вроде бы должны инициировать и организовывать жителей на местах, не особенно стремятся к этому. Можно было бы даже предположить, что это происходит не совсем случайно, только по неповоротливости чиновников, а даже нарочно, с умыслом. Какой может быть резон? Ну, например, на руку органам МСУ, если региональный оператор будет управлять средствами на капремон, да и самим ремонтом большинства домов. Более того, возможно, что дома автоматически перейдут региональному оператору не только по инертности жильцов — вода всегда охотнее течёт там, где уже проложено русло, — а из-за того, что были осознанно поставлены препятствия тем, кто хотел бы изменить направление потока и управлять средствами самостоятельно. Такое складывается впечатление, когда видишь, как действиет местное самоуправление.

Дальше — собственники жилья в домах, которыми управляет ТСЖ (состоящее из одного дома) или ЖСК, которые до 3 июля 2014 года не проведут собрания и не решат открыть спецсчет в банке, считаются «молчунами»и автоматически уходят региональному оператору. Учитывая, что никто эти собрания инициировать не собирается, повторимся, абсолютное большинство средств на ремонт в многоквартирных домах Саратовской области будет собираться на счетах у регионального оператора и им же управляться, в том числе, в части подбора подрядчика.

То, что это не пустые домыслы подтверждает и главный государственный жилищный инспектор Саратовской области Юлия Абрамова. Как рассказала она корреспонденту Саратовинформ.ком, на начало апреля, т. е. это ровно половина срока, когда собственникам можно провести собрание и уведомить власти о желании открыть спецсчет, о таком желании официально заявили… около двух процентов собственников жилья в области! (Вот вам, кстати, правовая неграмотность и пассивность населения).

Как подсчитали коллеги, к примеру, стоквартирный дом в Саратове будет отчислять около 400 тысяч рублей в год на капремонт, а в программу вошли 13 тысяч 369 домов по всей области. Понятно, что есть дома меньшей квартирности, но есть и большей, да и тарифы по области меньше, чем в Саратове. Тем не менее, с учетом того, что более 90% всех этих домов уйдут под крыло региональному оператору капремонта, оборот средств у него получается гигантский. Что обычно происходит у нас, когда огромные государственные или народные деньги оказываются в одних руках? Конечно, они начинают «более эффективно управляться». (Коррупция как предчувствие)

«Палец загибаем»

Процедура выбора региональным оператором подрядчиков для выполнения ремонта играет ключевую роль в качестве работ. А еще позволяет направлять немалые денежные потоки в то или иное русло.

17 марта правительство области выпустило постановление за подписью губернатора Радаева под названием «Об утверждении положения о порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора». Проще говоря, правительство определилось, как именно Региональный оператор будет выбирать исполнителей ремонта по каждому дому в рамках программы. Готовили этот документ, скорее всего, в минстрое, и в том варианте, что отдали на подпись губернатору, есть ряд моментов, которые заставляют сомневаться — а не будут ли ремонтом домов в результате заниматься очередные ООО «Рога и копыта».

В самом постановлении описывающим правила определения подрядчика есть факторы, которые не осложняют фирмам-однодневкам участие в конкурсах, а прямо способствуют их привлечению. К примеру, пункт 33 постановления гласит, что участник конкурса обязан «не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами». Не секрет, что даже крупные компании имеющие многомиллионый оборот, с такими просрочками сталкиваются, это объясняется особенностями бюджетного процесса, налогообложения и т.д. Тем более, в этом пункте нет уточнения, что речь идет, к примеру, о последнем отчетном периоде. А вот у фирмы-однодневки с этим проблем совершенно никаких — на конкурсе получит максимум баллов по этому критерию. Также самые высокие баллы будут у такой фирмы в подкритериях «соблюдение техники безопасности» и «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика» – незапятнанная репутация. А у таких критериев как «квалификация персонала» и «опыт работы» сравнительно невысокий вес при итоговом выставлении оценок.

По поводу опыта работы вообще интересный случай — от участника конкурса требуется указать количество завершенных объектов-аналогов за последние три года. Т.е. даже если опыта нет, не беда, все-равно можешь выиграть конкурс скинув цену и заявив короткий срок на выполнение. В то время как при обсуждении на круглых столах и в СМИ звучал совсем иной критерий — наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурсных процедур, не менее трех лет. Чувствуете разницу? Чтобы претендовать на деньги населения в таком болезненном вопросе, как капитальный ремонт жилья, многие регионы устанавливают именно такое ограничение — опыт работы не менее трех лет.

При этом, ставится еще одно условие — представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 30 процентов от стоимости указанного договора. К примеру, в Санкт-Петербурге, который нам не указ, именно так и сделали. Такой пункт саратовский минстрой в своем документе предусмотрел, только вместо 30% там только 3%. Опечатка?

В Саратове в период обсуждения этих условий предлагали еще одно, которое отсекло бы однодневки, «созданные для освоения средств». Компания, претендующая на выполнение ремонта, должна была бы предоставить сведения о стоимости выполненных работ за последние три года — и если эта стоимость будет составлять менее 30% от цены предстоящего контракта, то такого подрядчика к конкурсу допускать нельзя. Но и такого условия в изданном постановлении нет. (Вот вам и слабое законодательное оформление, а может и все остальное)

Давно власти сражаются с нерадивыми управляющими компаниями, но сделать ничего не могут — они действуют в рамках закона. Вот и с ремонтом может быть тот самый случай. Правда, некоторые считают, что победить наглые УК долго не могут потому, что там «непростые люди в доле». Вот и с ремонтом — будут также говорить.

«Еще один палец загибаем».

Но есть же процедуры контроля и органы, которые будут следить, чтобы такие фирмы-однодневки не проникали в эту программу.
Как можно убедиться выше, «фильтр» крупнопропористый, пройдут при желании многие. В случае, если собственники не проявляют активность (а они, как видим, ее не проявляют), конкурсная комиссия формируется в соответствии с опубликованным положением — из представителей органов власти области (минстрой, жилинспекция) и членов попечительского совета и правления регионального оператора. Вот и понятно, судьи кто. Представители муниципального образования, где находится ремонтируемый дом, не обязательны в комиссии, а только «по согласованию» (с кем и когда — не оговаривается). Представители собственников жилья тоже по согласованию, при этом обязательно «по решению общего собрания собственников». Про собрания вы уже поняли — 2%. Собственно и все – решения по победителю конкурсов в подавляющем большинстве случаев принимают чиновники и члены попечительского совета регионального оператора, совсем не случайные люди.

«Еще один палец загибаем»

Есть еще тема, посвященная тому, кто и как будет проверять выполненные работы, какую ответственность и в каких пределах несут застройщики и прочие лица, которые их до этих работ допустили.

Есть, скажем так, некоторое недоумение по поводу персоны директора Фонда, господина Важнова Сергея Сергеевича — очень молодого человека , который не проработав заместителем генерального директора по общим вопросам ИКСО и полгода вдруг становится на такой важный, а точнее, ответственный пост. Возможно, это все звенья одной цепи, увидим уже скоро. Пока загнув три пальца мы думаем, что за знак подают нам, т. е. населению области, из областного правительства?

Со своей стороны предлагаем ответственным лицам еще раз посмотреть на выпущенное постановление и подумать, не стоит ли внести исправления пока не поздно? Если, конечно, именно так и не было задумано.

Источник: http://www.sarinform.com/lenta/archives/info/2014/4/3/30632