Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Маржа за Перекопом



"

 

Саратовские бизнесмены готовы “взять” Крым

Материал подготовила Елена ТАЛПЭУ

Пока мы спорим о последствиях присоединения Крыма, уповая на торжество исторической справедливости и прогнозируя политические издержки, бизнес стал внимательнее присматриваться к новому российскому региону. Корреспондент “Взгляда-онлайн” выясняла, насколько широкими были торгово-экономические связи Саратовской области с полуостровом прежде, и что изменилось теперь.

Общее достояние

Президент России Владимир Путин заявил, что Крым – “наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе”. Москва и регионы демонстрируют наличие крепких и разнообразных отношений с Севастополем и всеми доступными способами выражают поддержку крымчанам. Даже депутаты Госдумы уподобились менеджерам турагентств и активно зазывают сограждан отдыхать этим летом в Крыму.

На “курорт” со всей России направляются КамАЗы с гуманитарной помощью. Саратовцы тоже собирают для крымчан гуманитарную помощь. Напряглись и в правительстве области, по крайней мере, выразили озабоченность продвижением наших товаров на новый рынок. Соответственно, их товаров – на наш.

Следует напомнить, что нашу область с Севастополем действительно связывают многолетние торгово-экономические, научно-образовательные и гуманитарные связи. В последние годы это, кроме всего прочего, было обусловлено наличием в составе базирующегося в Севастополе Черноморского флота РФ большого десантного корабля “Саратов” (имя присвоено в 2003 году). На корабле служат наши земляки, область шефствует над ними и над 810-й отдельной бригадой морской пехоты ЧФ.

В июле 2010 года между правительством области и командованием бригады было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи. Документ определил основные задачи военно-шефской работы и ее конкретные направления. К работе подключились муниципальные районы и городские округа. По словам руководителя торгового представительства Саратовской области в Севастополе Анатолия Кочешкова, российский флот в Севастополе всегда с благодарностью принимал помощь Саратовской области: “Морякам-черноморцам это было важно не только с материальной точки зрения. Важна моральная сторона этой поддержки, чувство локтя, связи с “большой землей”, с Родиной. Шефство – одна из форм гарантии, что Россия никогда не оставит свой флот и Севастополь без поддержки”, – резюмирует он.

Создание самого торгового представительства фактически тоже имело политический подтекст. В ноябре 2009 года правительство Саратовской области подписало соглашение о сотрудничестве с Севастопольской городской государственной администрацией Украины. А еще через полгода в Севастополе заработало торговое представительство Саратовской области. Это был непростой период. Украинское руководство во главе с Виктором Ющенко как раз взяло курс на замораживание отношений с Россией.

Анатолий Кочешков вспоминает: “Администрация президента Украины была категорически против открытия нашего представительства, понимая, что это позволит заниматься в том числе и политическими вопросами. Согласились они только с условием, что представительство будет обязательно “торговым” и с уточнением – “в Украине”. Очевидно, рассчитывали тем самым понизить эффективность нашей деятельности”.

Но и с прилагательным “торговое” представительство на несколько лет стало единственной, кроме консульства, государственной структурой Российской Федерации, которое работало в Крыму на постоянной основе. Примерно в это же время в Севастополе было создано и официально зарегистрировано “Саратовское землячество”.

Торгово-экономические отношения между субъектами стали вторым (после шефства над морпехами) приоритетным направлением сотрудничества Саратовской области с Севастополем и Крымом. Развивались они в разные годы по-разному. Во многом это было связано с изменениями политической конъюнктуры. Тем не менее по итогам 2013 года Украина во внешнем товарообороте Саратовской области заняла четвертое место.

“Это весьма существенная позиция, – комментирует председатель ТПП Саратовской области, бизнес-омбудсмен Максим Фатеев. – У нас положительное торговое сальдо, то есть мы больше экспортируем, чем импортируем из Украины. Где-то в районе 100 миллионов долларов мы в плюсе. Предприятия области поставляют минеральные удобрения, продукты нефтехимии, стекольную продукцию и продукцию машиностроения”.

По информации министра экономического развития Саратовской области Владимира Пожарова, объем внешнеторгового оборота Саратовской области с Украиной по итогам 2013 года составил 228 миллионов 946,5 тысячи долларов, в том числе: экспорт – 163 миллиона 207 тысяч, импорт – 65 миллионов 739,5 тысячи долларов. Положительное сальдо внешнеторгового баланса – 97 миллионов 467,5 тысячи долларов.

На волне

В последние месяцы экономические отношения нашей области с Украиной оказались в подвешенном состоянии. Последствия санкций Евросоюза и США в отношении России пока еще слабо ощутимы, зато сами украинские власти уже “отозвали” из оборота российские продукты: сыры, кондитерские изделия, рыбу – под предлогом, что они не соответствуют украинским законам о качестве и безопасности товаров.

Анатолий Кочешков вспоминает: “Администрация президента Украины была категорически против открытия нашего представительства, понимая, что это позволит заниматься в том числе и политическими вопросами. Согласились они только с условием, что представительство будет обязательно “торговым” и с уточнением – “в Украине”. Очевидно, рассчитывали тем самым понизить эффективность нашей деятельности”.

Для саратовской экономики опасения специалистов вызывает перспектива запрета поставок в Россию тех изделий, которые используются в производстве вооружений и военной техники, а также в кораблестроительной, ракетно-космической и авиационной отраслях.

В 2013 году, по информации министерства промышленности и энергетики региона, в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Саратовской области и Украиной было закуплено продукции на сумму более 339 миллионов рублей. Основные потребители украинских товаров: ОАО “Саратовский НПЗ”, ОАО “Саратовский агрегатный завод”, ОАО “Трансмаш”, ЗАО АП РМК, ОАО “Энгельсский завод фильтров”, ОАО “Тантал”, ЗАО “Тролза”, ОАО “ЗАВОД “ПРОММАШ”, ЗАО “Электроисточник”, ООО “СЭПО-ЗЭМ”.

За тот же период нашими предприятиями на Украину было поставлено промышленной продукции почти на два миллиарда рублей. Цифры сами говорят об очевидной зависимости предприятий Саратовской области от кооперации с партнерами на Украине. С другой стороны, после присоединения Крыма к России открылись новые перспективы и рыночные ниши. Крым всегда был больше ориентирован на российский рынок. В условиях беспошлинного сотрудничества эти отношения должны получить новый импульс.

Уже сейчас руководители 17 предприятий Саратовской области выразили готовность поехать в Крым для поиска новых рынков сбыта своей продукции и переговоров с потенциальными партнерами. Поездка состоится с 16 по 20 апреля в рамках так называемой бизнес-миссии.

“На предложение поучаствовать в этом мероприятии откликнулись довольно крупные предприятия. Насильно никого не загоняли”, – рассказывает Максим Фатеев.

Председатель ТПП убежден, что “крымское направление” для саратовского бизнеса может оказаться весьма перспективным: “Успеть занять свою нишу в новом регионе России – очень интересная задача. Для бизнеса сейчас там комфортные условия: нет никаких таможенных процедур, не нужны сертификаты происхождения товара, не нужен валютный контроль. Все расчеты уже ведутся в рублях, так как там есть отделения российских банков”, – комментирует уполномоченный по правам предпринимателей.

Ситуация на границе между Украиной и Россией в последние годы складывалась таким образом, что таможенные сборы практически сводили на нет большинство экономических проектов, которые пытались предложить севастопольские и саратовские бизнесмены. В связи с решением российского правительства о создании в Крыму свободной экономической зоны и установлением льгот предприятиям, инвестирующим в экономику полуострова и Севастополя, у бизнеса появилось много новых преференций.

Министр промышленности области Сергей Лисовский на вопрос о возможных последствиях геополитических решений ответил конкретным примером: “У меня недавно состоялся разговор с руководством “Тролзы”. Мы запланировали возобновить проект, который в свое время уже прорабатывался. Речь идет об организации в Севастополе сборочного производства троллейбусов. Эта информация пока еще нигде не озвучена. Сейчас идет подбор площадок. Это может стать реальным вкладом саратовской промышленности в развитие экономики Крыма. Предприятие будет становиться на ноги в несколько этапов. Сначала – полная сборка из комплектующих, которые будут изготавливаться у нас. Затем, с развитием машиностроительного сектора Крыма, будем прорабатывать вопросы замыкания цикла изготовления отдельных деталей. Дальше этот процесс будет развиваться путем локализации”.

Между тем, еще до реанимации этого проекта правительство Москвы закупило для Севастополя у ЗАО “Тролза” десять троллейбусов. Так сказать, “на пробу”. Анатолий Кочешков со своей стороны подтверждает, что изучение рынка Севастополя и Крыма показало: там до сих пор в ходу техника, которая была закуплена у предприятий Саратовской области еще до развала Советского Союза. За все двадцать три года пребывания в составе Украины альтернативы ей так и не нашлось: “И это при том, что и технологическая база, и качество приборов, производимых сегодня, у нас многократно возросли. Совершенно очевидно, что возможности сотрудничества между Севастополем, Крымом и Саратовской областью сегодня обширны и многообещающи”, – комментирует руководитель торгового представительства в Севастополе.

Исчезновение границ делает рентабельными для предприятий Саратовской области многие проекты из тех, что не были реализованы или оказались заморожены. Но до тех пор пока не проработана логистика поставок, перед предпринимателями стоит вопрос, каким путем осуществлять снабжение Крыма российской продукцией, транзит которой через территорию Украины теперь существенно усложнен.

“Хочу обратить внимание на один очень важный момент: регионы и многие города России экстренно открывают в Севастополе и в Крыму свои представительства с целям, подобными нашим. А у Саратовской области здесь все уже налажено, и, на мой взгляд, сегодня этим преимуществом необходимо воспользоваться”, – подчеркивает Анатолий Кочешков.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2014/04/15/marja-za-perekopom.html