Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Провокационный наряд



"

Можно предположить, что сотрудники ФСБ и следственного комитета России нанесли сокрушительный удар по сомнительным методам работы подчиненных начальника ГУ МВД по Саратовской области Сергея Аренина. Некоторое время назад чекисты задержали в Москве высокопоставленного представителя полиции, а работники СК добились ареста его подельника. Как все это связано с саратовскими стражами правопорядка?

Федеральные СМИ сообщили о том, что Басманный районный суд Москвы арестовал жителя Саратова Алексея Клюшкина. По данным ИА «Росбалт», этот человек с 2002 года был агентом полиции. То есть он под видом бизнесмена втирался в доверие ко всяким чиновникам, после чего предлагал им взятки. Естественно, за жертвами этого провокатора вскоре приходили люди в погонах, которые позже отчитывались об очередном пойманном взяточнике, ставили, где надо, галочку, а то и получали очередную звездочку.

В 2013 году г-н Клюшкин принимал участие в полицейской операции в отношении бывшей саратовской чиновницы Ольги Ждановой, занимавшей на тот момент пост главы управления Росреестра по Московской области. «По версии СК РФ, Клюшкин являлся членом организованного преступного сообщества (ОПС), созданного замначальника ГУЭБиПК Борисом Колесниковым, и специализировавшегося на провокациях в отношении госслужащих и коммерсантов», — отмечает «Росбалт». К слову, задержание Клюшкина и высокопоставленного полицейского Бориса Колесникова производили сотрудники ФСБ России.

Между тем во Фрунзенском районном суде Саратова сейчас полным ходом идет рассмотрение громкого дела в отношении бывшего полномочного представителя Республики Ингушетия в Приволжском федеральном округе Магомеда Илиева, которому вменяется мошенничество в особо крупном размере. Здесь в качестве основного свидетеля обвинения проходит тот же Алексей Клюшкин! Более того, этот же пойманный сотрудниками ФСБ саратовец участвовал в процессе задержания главы администрации Красноармейского района Саратовской области Сергея Филина, обвиненного в получении взятки, а также в ряде других резонансных дел.

Вот такое странное совпадение, из которого может вытекать закономерное предположение. Может быть, организованное преступное сообщество, которое, по версии СК России, было создано в Москве, это не единственная подобного рода организация, в которой состоял г-н Клюшкин? Там силовики «накрыли» провокаторов всего-то по одному делу, а в Саратовской области вон сколько возможных эпизодов! И везде фигурирует одна и та же фамилия. Выбирай не хочу!

В таком случае наш регион может стать лакомым кусочком уже для федеральных силовиков, которым так же, как и местным деятелям, необходимо время от времени ставить галочки в отчетах. Если учесть, что наблюдатели, близкие к правоохранительным органам, заявляют о наличии в Саратовской области нескольких таких «клюшкиных», то речь уже может идти не об организованном преступном сообществе, а о целых провокационных нарядах полиции. О горстке «прикормленных» или «припуганных» людей, которые у местных стражей правопорядка всегда на подхвате.

И это не обязательно провокаторы. Ведь «помощь следствию» может понадобиться, например, если нужен понятой, который не будет задавать лишних вопросов и не станет совать свой нос куда не просят. Или когда необходим «потерпевший», готовый оклеветать несговорчивого бизнесмена… Думаю, для таких деятелей всегда работа найдется. И вот в чем беда: если эти группировки в Саратовской области действительно существуют, то их члены фактически скрыты от посторонних глаз. Их фамилии строго засекречены. Даже адвокаты — те люди, которые по долгу профессии обязаны отстаивать права своих подзащитных, — зачастую не имеют возможности противостоять таким людям. Мешает закон о персональных данных, который фактически делает провокаторов невидимыми для окружающих.

Может быть, кто-то считает, что раз уж человек попался на взятке, то не столь важно, сам он ее вымогал или ему настойчиво предлагали? Мол, взял — вот и сиди. Но представьте себе, что гипотетический провокатор заходит в любой дом, в любой кабинет и, вдоволь наговорившись с вами под диктофонную запись о всяких мечтах, которые можно воплотить в жизнь при помощи крупной суммы денег, просто бросает на стол увесистую стопку банкнот. Тут же в помещение влетает толпа вооруженных людей в масках, кинологи с собаками, эксперты-криминалисты в белых халатах и сотрудник пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области с видеокамерой в руке. И последний говорит: «Че, просто так тебя задержали, получается?!».

Что уж говорить о «ручных» понятых и «заряженных» потерпевших? Вред от их деятельности, думаю, описывать не имеет смысла. Без этой, скажем так, прослойки сотрудникам полиции остается только профессионально и честно выполнять свой долг, что, прямо скажем, совсем не плохо.

А чтобы не допустить распространения такой порочной практики, нужно всего-то завести специальную базу данных понятых, потерпевших и прочих людей, услугами которых гипотетически могут воспользоваться нечистые на руку люди в погонах. Лучше всего сделать это на федеральной площадке. Есть же у нас федеральная база данных исполнительных производств, которую ведут судебные приставы. Информация о фамилии, имени и отчестве должника в ней открыта для всех желающих. Есть и специальные перечни недобросовестных поставщиков товаров и услуг для государственных нужд. Почему что-то подобное не создать и в этом случае? Пусть даже доступ к таким сведениям смогут иметь только адвокаты и в специально отведенных для этого местах. Это уже было бы неплохим прорывом.

Сейчас же собрать и обобщить информацию о фамилиях, которые часто встречаются в делах о тех же взятках, просто невозможно. А значит, «клюшкины» пока могут без опаски предоставлять свои услуги сотрудникам правоохранительных органов, а полицейские — пользоваться такими услугами. Пока ФСБ не разлучит их…

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N13 (263) 11 апреля 2014