Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Город-ад



"

Дискуссии относительно закрытия моста Саратов — Энгельс и перспектив навигации между городами на разных берегах Волги, честно говоря, поднадоели. Ремонт 50-летнего перехода через великую русскую реку назрел не сегодня — о необходимости его реконструкции говорят уже на протяжении лет пятнадцати, однако дальше слов дело как-то не шло. Точнее, «дела» все же были: лет десять назад под разговоры о ремонте транспортной артерии два города лишились троллейбуса № 9, а теперь… Теперь транспортные руководители области уверяют, что сообщение между Саратовом и Энгельсом не прекратится даже в разгар ремонта. Автомобилистов отправляют в Пристанное, а большинству рядовых горожан, не имеющих под боком «железных коней», сулят автобусную и железнодорожную «дороги жизни».

Первые лица региона, правда, почему-то стараются не напоминать про то, что уже с 1 мая ряд электричек может быть «оптимизирован» из-за тарифно-льготного конфликта между облправительством и РЖД. Как, в общем, и про регулярность автобусного сообщения: никто не гарантирует, что общественный транспорт не будет ходить с низкой или вовсе «никакой» регулярностью. Вспомнить хотя бы заявления Александра Ландо, который недавно косвенно намекнул на необходимость полного закрытия движения: «Когда я узнал, что будет ходить общественный транспорт и спецтранспорт, я понял, что это будут какие-то исключения. И исключений будет становиться все больше».

В общем, рядовым горожанам Саратова и Энгельса остается надеяться на то, что между двумя городами можно будет наладить водную связь поперек Волги на каких-нибудь катерах и лодках. Ведь имеют же саратовцы возможность таким образом попасть на Зеленый или Казачий острова. Только вот с учетом увеличения пассажиропотока боливар, точнее, неприспособленные посудины не выдержат на своих хилых бортах жителей двух городов… Мечтатель-Ландо было предлагал закупить «Метеоры» и «Ракеты». Но куда там! Суда на воздушных подушках, которые в какой-нибудь сакральный Хвалынск с ветерком доставляли пассажиров за считанные часы, канули в Лету еще в 1990 годы. Точнее, были распроданы, как поговаривают, за копейки. А покупать их нынче обойдется в такую «копеечку», на которую поскупятся и региональная казна, и потенциальные инвесторы, знающие про состояние причальной стенки в Саратове.

Живи эти высокотехнологичные посудины советского кораблестроения в волжских доках, проблема сообщения между городами в условиях ремонта моста была бы решена. Но это все мечты… Такие же, как и грезы про скоростной трамвай, который нам обещает городская власть «как только, так сразу». Такие же, как выглядящие первоапрельскими шутками прожекты фуникулеров и Нью-Васюков бизнес-кластера (или чего там?) на Зеленом острове и аэропорт на Казачьем…

Увы, но почему-то все инфраструктурные обещания власти кажутся нереализуемыми мифами, каковых за последний век на нашей многострадальной земле было немало. К примеру, лет тридцать назад градостроители хотели объединить Саратов и Энгельс в один город под названием Чернышевск (позже имя объединенного мегаполиса-миллионника менялось на Гагарин и Путин, но сама эта спорная идея дальше слов не продвигалась). А в 1920 годы, когда о соединении двух городов не шло и речи (напомню, тогда они были столицами двух разных регионов — Саратовского края и республики Немцев Поволжья), архитектор Георгий Плотников вообще предлагал превратить Саратов в город-сад. В журнале «Нижнее Поволжье» за 1926 год Плотников подробно расписал перспективы города. Он, в частности, предлагал создать вокруг Саратова, по окружности Большой Садовой улицы, зеленое кольцо, на которое должны были выходить радиальные зеленые коридоры вдоль Белоглинского и Глебучева оврагов. К тому же Плотников хотел вывести городской парк и сквер Липки до Волги, а на возвышающейся над Саратовом Соколовой горе уже тогда, в разгар нэпа, рекомендовал поставить какой-нибудь монумент (последний, напомним, появился здесь лишь в 1981 году — это «Журавли»).

Чуть позже, в конце 1920-х, архитекторы-новаторы предлагали устроить на месте Глебучева оврага, который уже не одно десятилетие признавался властями «городской клоакой», судоходный канал, по которому корабли могли бы беспрепятственно доплывать до Сенного рынка и таким образом снабжать продовольствием важный торговый узел.

В более поздние годы неоднократно поднимались идеи устройства в Саратове метрополитена, второго моста через Волгу, переноса аэропорта и сельхозполей, создания грандиозных архитектурных узлов в районе нынешней площади Кирова и поселка Пролетарка и еще много чего…

Можно сколько угодно мечтать про город-сад, про расцвет его транспортной иной инфраструктуры. Но пока выходит, как в поговорке Виктора Черномырдина: «Какую бы партию мы ни создавали, у нас все время получается КПСС». За что бы мы ни брались, у нас все время получается какая-то лажа: ремонтируем мост — городской инфраструктуре грозит паралич, строим на протяжении десятилетий новый тюз — сгорает старый, начинаем озеленение города с вырубок, а расселение ветхого жилья — после пожаров и обрушений…

Нынешняя тотальная непродуманность и непоследовательность в инфраструктурных вопросах — следствие не только нехватки денег (их не хватает почти всегда), но и прожектерства, возведенного в некую религию, когда к очередным выборам и прочим «историческим вехам» нам обещают город-сад, а выходит город-ад.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N13 (263) 11 апреля 2014

http://nversia.ru/rubric/view/id/7184