Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Перелом сознания



"

Странные вещи происходят в Саратове. В городе провозглашенной религиозной терпимости правоохранительные органы как-то совсем неохотно рассматривают заявление верующего человека, который был жестоко избит в стенах одного из вузов региона. Похоже, если бы не принципиальная позиция адвоката Елены Сергун в отстаивании законных прав граждан и не вмешательство нашего издания полицейские вовсе не дали бы ход этому делу.

Конфликт произошел в декабре прошлого года. Два студента-первокурсника обменялись ударами прямо в корпусе известного саратовского университета. Разница была лишь в расстановке сил и в полученных травмах. Один из участников конфликта — кандидат в мастера спорта по самбо, а второй — алтарник прихода, поющий в церковном хоре. Нетрудно догадаться, на чьей стороне была сила. А вот в том, на чьей стороне была правда, сейчас должны разобраться правоохранительные органы.

По версии студента-самбиста (назовем его Николай), 17 декабря 2013 года студент-верующий, прислуживающий в храме (назовем его Илья) зашел в учебную аудиторию и ни с того ни с сего заехал ему кулаком по лицу, якобы сломав при этом нос. Вот, собственно, и все.

В свою очередь, Илья, не так давно обратившийся за помощью к адвокату Елене Сергун, рассказал своему защитнику историю, более похожую на правду. Он пояснил, что руководство вуза неоднократно привлекало его для выполнения различных хозяйственных работ в корпусах университета, из-за чего он пропускал некоторые пары. Эти пропуски ему прощали, поскольку Илья учится на отлично.

У Николая, возможно в связи с его увлечением боевыми искусствами, тоже образовывались пропуски, но их никто из преподавателей автоматически не ликвидировал. Обидевшись на это, самбист пошел в деканат и пожаловался на Илью, о чем последнему стало известно в тот самый злополучный день.

Итак, утром 17 декабря прошлого года два студента встретились в пустом коридоре, недалеко от аудитории, где должна была проходить следующая пара. Встретились два очень разных человека, по-своему смотрящие на мир и его ценности. Один — искренне верующий человек, отрицающий насилие как метод решения спорных вопросов. Другой — самбист, имеющий много очевидно заслуженных наград в спорте. Алтарник храма спросил у самбиста, зачем тот жалуется на него руководству вуза, и подчеркнул, что это нехорошо. Николай посоветовал однокурснику «читать проповеди» у себя в храме, но тот снова повторил, что жалобщик не прав, а в ответ получил удар в челюсть.

«Я стал молиться, чтобы не ответить ударом на удар, и сказал Николаю, что живу по заповедям, которые не позволяют мне ответить, — рассказал позже Илья своему защитнику. — После этого я вновь получил удар в лицо и совет молиться лучше. В пылу я выкрикнул, что мой оппонент недостойный сын своего отца, являющегося тренером по самбо. Тогда он ударил меня еще раз по лицу и принялся говорить нелицеприятные вещи о Боге, Церкви и верующих людях, после чего ушел в аудиторию. У меня сильно болело лицо, я чувствовал обиду не только за себя, но и за священнослужителей, за Церковь. Плохо понимая, что происходит, я вошел в аудиторию, подошел к нему и, сказав, что он крыса, ударил в челюсть».

Здесь стоит отметить, что в тот день студенты этого курса должны были участвовать в лабораторных занятиях и на них были надеты белые халаты. Хотя Николай позже заявил, что Илья якобы сломал ему нос, крови на его халате не было.

Примерно через час после этих событий самбист встретил Илью в коридоре, молча затолкал его в пустое помещение, где, по словам последнего, нанес ему несколько ударов в грудь и голову, а затем применил прием из самбо, бросив однокурсника на пол, отчего тот сильно ударился головой о кафельную плитку.

Вечером того же дня Илья написал заявление в Кировский отдел полиции Саратова. Студенту дали направление на медицинское освидетельствование, которое он смог завершить только после окончания длительного курса лечения. Кроме того, в связи с плохим самочувствием утром 18 декабря он обратился в поликлинику по месту жительства. Врачи диагностировали осколочный перелом нижней челюсти, а также закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. В связи с этим Илью направили в областную больницу в отделение нейрохирургии, где он был госпитализирован. На сломанную челюсть были наложены шины, с которыми парень проходил целый месяц. 28 января 2014 года, студент вышел с больничного и стал узнавать, что же все это время делали правоохранительные органы.

Оказалось, что стражи правопорядка по его заявлению не делали ничего, зато продемонстрировали редкую заинтересованность в возбуждении уголовного дела в отношении самого Ильи по факту ответного удара, который был нанесен им Николаю. «Мы пришли к дознавателю ОП № 3 Кировского района города Саратова Максиму Богомолову, который ведет это дело, — рассказала Елена Сергун. — Он сразу же заявил, что собирается допрашивать моего подзащитного только по событиям, связанным с ударом, нанесенным Николаю, а телесными повреждениями Ильи занимается участковый. Однако Илья дал показания по всем обстоятельствам, и к протоколу допроса нами были приобщены не только копии медицинских документов, но и снимок Николая, выложенный им самим в Сети, где отчетливо видно, что нос у него был поврежден задолго до этих событий».

Елена Леандровна недоумевает, почему полицейские всеми силами пытаются разорвать два события, произошедшие в один день, в одном месте и практически в одно время. Она считает очевидным тот факт, что удар, который нанес Николаю Илья, был связан с травмами, полученными им во время «беседы по душам» с самбистом, а также душевным состоянием, в которое попадает верующий, да и любой другой человек, когда оскорбляют то, что для него по-настоящему дорого.

«Мой подзащитный произвел этот удар в состоянии аффекта, предполагающее сильное душевное волнение, связанное с неправомерными действиями самого потерпевшего. Даже если учесть, что он, ударив кандидата в мастера спорта в челюсть, умудрился сломать тому нос, из которого не пошла кровь, то и это расценивается самими правоохранителями как причинение легкого вреда здоровью и в нашем случае никак не может служить основанием для уголовного преследования. А вот Илье пришлось очень долго отходить от побоев, потребовалось серьезное лечение, но никакого уголовного дела нет, а есть лишь проверка, которую уже более четырех месяцев ведет участковый. Тут невольно задаешься вопросом: почему в полиции охотно верят или хотят верить тем, кто является носителем грубой силы, но абсолютно бездействуют, если человек не агрессивен? И почему для того, чтобы заставить саратовских полицейских действовать по закону, обязательно нужно написать огромное количество жалоб или обратиться к журналистам?» — отметила Елена Сергун.

Корреспондент попросил участкового Константина Камышова, который с декабря прошлого года по апрель нынешнего проводит проверку по заявлению Ильи, прокомментировать происходящее. Константин Анатольевич отметил, что Илья длительное время проходил лечение, поэтому дело до сих пор не возбуждено.

«У того просто перелом носа, а у этого — перелом челюсти, а это все-таки дело серьезное, — подчеркнул участковый. — И после проведения судебно-медицинского освидетельствования будет возбуждено уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести — прим. авт.). Хотя он уже проходил освидетельствование в день конфликта, окончательное проводится после завершения лечения».

Интересно, что лечение Ильи было завершено еще в январе текущего года, о чем знали стражи правопорядка, однако никаких действий со стороны правоохранительных органов в связи с этим не последовало. Зато сразу же после беседы с корреспондентом участковый принялся звонить родственникам Ильи и его адвокату с просьбой поскорее собрать необходимые документы в медицинских учреждениях.

Мы продолжим следить за этим весьма показательным делом.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия” N14 (264) 21 апреля 2014

 http://nversia.ru/blog/view/id/7194