Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Запрограммированный срыв?



"

  Впервые за все время работы федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ в Саратовской области в его отчете по итогам проверки работы в регионе высказаны опасения в том, что программа переселения из аварийного жилья может быть не выполнена. Связано это в первую очередь с крайне низким уровнем выполнения программы в городе Саратове. Всего только 20% от общего объема первого этапа программы, который завершается в этом году. Если более наглядно — на месте тех домов, которые застройщик должен сдать до конца сентября этого года пока готовы только фундаменты. А ведь Саратов всегда был на хорошем счету в Фонде, никаких не то чтобы «опасений», – наоборот, ставили другим городам в пример. Зачем надо быть в Фонде на хорошем счету понять не сложно — там принимаются решения о выделении регионам средств на следующие этапы расселения и капремонта многоквартирных домов.

Что изменилось с того времени? Сменились застройщики, ранее там работали несколько крупных строительных компаний, сегодня одна – Казенное предприятие Саратовской области (КПСО) «Госжилстрой». Компания которая не имеет за душой никакой строительной техники, ни одного крана или машины для забивки свай. Но при этом является обладателем прав на застройку солидного количества гектаров земли и контрактов на строительство жилья с муниципалитетами. Фактически, работают подрядчики и субподрядчики, у которых вся нужная техника есть, а КПСО все контролирует. Кто-то может назвать такую компанию обычным посредником-прокладкой между бюджетом и бизнесом, но это будет его личное мнение.
Ну и еще недавно зампред Сергей Канчер, отвечающий за программу, внезапно захотел поработать в бизнесе и уволился из правительства.

Поскольку Саратов – крупнейший по освоению ресурсов Фонда муниципалитет в области особое внимание к нему журналистов понятно. Корреспондент СаратовИнформа пообщался с заказчиком строительства в рамках программы по переселению из аварийного жилья – Павлом Мигачевым, начальником управления капитального строительства администрации города Саратова и узнал, как он относится к «опасениям» Фонда и о перспективах программы в Саратове.

Чем реализация программы 2013-2017 годов отличается от того, что вы делали в 2012 году?

По программе 2012-2013 годов было в общем все тоже самое, единственное, деньги с федерального бюджета нам выделили чуть пораньше и мы смогли заключить контракты в сентябре-октябре 2012 года. К тому же часть домов была в более высокой степени готовности и фактически в декабре 2013 года все дома были сданы в эксплуатацию, квартиры нам были переданы в первой половине 2013 года.
В 2014 году все контракты заключены с одним застройщиком КПСО. В 2012 году контракты были с разными застройщиками, генеральным подрядчиком по строительству домов являлся «Саратовоблжилстрой». В обоих случаях по условиям 185 федерального закона мы заключали договоры долевого участия только с застройщиками, правообладателями земельных участков. И «Саратовоблжилстрой» и КПСО «Госжистрой» это те организации, которые строят в больших масштабах и они строят жилье, которое подходит под условия программы.

Как сегодня исполняется программа переселения людей из аварийного жилья в Саратове?

На сегодняшний день исполняется первый этап ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилого фонда 2013-2017 годах». Мероприятия по ее выполнению были начаты в 2013 году. Управлением капитального строительства была проведена большая работа по проведению конкурсных процедур для определения застройщиков, у которых муниципалитет приобретает квартиры. Мы провели 1430 аукционов, в результате которых было заключено 608 муниципальных контрактов. Практически мы объявляли в среднем 2,5 аукциона на одну квартиру. Длительность проведения конкурсных процедур обусловлено тем, что в Саратове не так много застройщиков желающих продавать квартиры по цене установленной Министерством регионального развития Российской Федерации которая на в 2013 году для города Саратова составляла 24850 рублей за 1 кв.м. готового жилья с отделкой. Застройщик, который мог бы предложить жилье на таких условиях, был определен только в декабре 2013 года, им оказался КПСО «Госжилстрой». Поскольку данная организация начала строительство в самом конце 2013 года на сегодня сложилась невысокая степень готовности домов. Для выполнения мероприятий по переселению мы изначально заложили в условия контракта жесткие графики выполнения работ, до 30 сентября застройщик должен ввести дома в эксплуатацию и до 15 октября 2014 года передать готовые квартиры муниципалитету. По условиям программы граждане в рамках первого этапа должны быть расселены до конца декабря 2014 года, то есть у нас будет еще два месяца, чтобы оформить квартиры в муниципальную собственность, подготовить все необходимые документы и переселить граждан в новые квартиры.

Есть ли разница в темпах строительства?

Как я уже сказал муниципальными контрактами установлены конкретные сроки ввода дома и передачи жилого помещения. Это накладывает определенные обязательства на застройщика перед нами и на нас перед гражданами, участвующими в программе по переселению. И мы и застройщик осознают всю ответственность и делаем все возможное, чтобы исполнить наши обязательства в срок. Подрядчики уже сейчас организуют работу на стройке в две-три смены.

Мы не выбираем подрядчика, мы не можем выбирать, хотим КПСО или кого-то другого, отбор происходит по итогам аукционов. Они открытые, мы на каждую квартиру объявляли открытый аукцион, подрядчик видит все условия и рассчитывает свои силы, этого его риски. Но на тот момент в конце 2013 года у нас кроме КПСО никто не согласился участвовать в аукционах, они были единственным участником. Даже те подрядчики, которые работали в 2012 году не соглашались. Почему – это надо их спросить. Я так думаю, из-за цены. В принципе программа 2015-2017 годов для подрядчиков более удобная, потому что долгосрочная. Фонд разрешает передачу квартир на следующий год, но цена действительно очень низкая – 24850 рублей за метр, а по рынку у нас – 32 тысячи рублей за метр без отделки.

Когда общаешься со строителями, спрашиваешь: «Почему не участвуете в аукционах?». В ответ некоторые даже смеются: «За такую цену-то…».

Вам проще работать, когда один застройщик или когда несколько?

Мы настроены на максимальный объем работ, поэтому объявляем аукцион на каждую квартиру. Гипотетически мы могли получить 600 разных застройщиков по всем 600 заключенным контрактам, просто у нас в Саратове нет столько застройщиков.

А почему КПСО «Госжилстрой» согласился на такие условия?

КПСО – полугосударственная организация, у них есть земельные участки, есть обязательства по застройке территории, поэтому они пошли нам навстречу.

Смена зампреда повлияет на работу по этой программе? Канчер за нее отвечал, контролировал, сегодня после его ухода какие-то изменения могут произойти?

Не думаю, никаких изменений в этом плане не произойдет. У нас же не на человеческом факторе основывается эта работа, а на документах, договорных отношениях, есть контракт – его надо исполнять.

А что если все-таки не успеют построить и сдать дома в рамках программы по переселению из аварийного жилья?

Успеют. У меня твердая убежденность в этом. Мы каждую планерку проводим на объектах, сотрудничаем с прокуратурой города Саратова, которая также обеспокоена переселением граждан в новое жилье в установленные сроки и оказывает администрации города Саратова в этом вопросе всяческую помощь и содействие.

Филармония тоже была в графике. Каковы последствия, если контракты не будут выполнены?

Они есть, предусмотрены штрафные санкции за каждый день просрочки – определенная доля от суммы контракта, это достаточно серьезные деньги. У нас есть и практический опыт судебных разбирательств, около 150 исков по старым программам мы подали, и обычно мы их выигрываем.

Программа с серьезным федеральным софинансированием, на контроле у президента страны. Застройщик не исполнит контракт – с него штраф. А как это отразится на вас, на властях области и муниципалитета? Не секрет, что программа имеет политическое значение.

Да действительно программа по переселению из аварийного жилья важна и для жителей города и области в целом. Поэтому все структурные подразделения города, ответственные за ее реализацию, еще раз повторюсь, делают все возможное для ее успешной реализации. Мы ощущаем и помощь и поддержку Министерства ЖКХ и строительства области, которое отвечает за реализацию всей региональной программы по перселению.

Так что произойдет, если как с филармонией получится?

Я могу говорить только о том, что мы прилагаем все усилия для того, чтобы этапы программы исполнялись вовремя и правильно.

Если что-то не успеют, это означает срыв программы?

Говорить о серьезных проблемах в реализации программы нет оснований. Мы понимаем ответственность как я уже отмечал, мы проводим планерки, организовываем межведомственное взаимодействие, общаемся с поставщиками энергоресурсов, общаемся с подрядчиками, доводим до них как это важно. Понимание есть.

Т.е. сегодня сделали все, что можно, чтобы успеть в срок, как в 2012? Волноваться не стоит?

Мы делаем все, что от нас зависит, контракты заключены, застройщик исполняет свои обязательства.
По поводу вашего вопроса о том можно ли сейчас поменять застройщика или продавца квартир отвечаю: во первых, муниципальный контракт заключается по результатам проведенных аукционов, во вторых заключение контракта это волеизъявление двух сторон, застройщик должен согласится на предложенные нами условия, а именно небольшая цена за 1 кв. метр площади и относительно маленькая площадь квартир (как пример 1-ком квартира 30 кв. метров) и эти квартиры должны быть в наличии, в третьих контракты уже заключены, расторгнуть их можно только при неисполнении обязательств кокай-либо из сторон. Если мы покупаем квартиры большей площади, то начинает расти доля муниципального софинансирования, а денег и без того не хватает. На первом этапе программы Саратов вложил 173 млн. рублей. На второй этап программы нам еще не утвердили федеральное финансирование, но Саратову уже точно потребуется примерно 900 млн. рублей на обязательное софинансирование программы, и приобретение доп. метров.

КПСО Госжилстрой организация, которая, как уже было сказано, не имеет в собственном распоряжении строительных мощностей, и во всем пользуется услугами субподрядчиков. Чем ближе процесс строительства будет приближаться к концу сентября, тем, как заметил, Павел Мигачев, будет яснее видно, нужны ли дополнительные силы, будет ли выполнен контракт. Надо понимать, строители, которые будут работать на этих объектах «Госжилстроя» без всякой политики просчитают свои риски и взвесят опасность того, что станется с ними, если случится самое неприятное и КПСО «попадет» на космические штрафы Фонда. Ну, хотя бы в том смысле, что денег за свою работу никто не увидит.
С другой стороны, и областные власти и городские, понимая сложность задачи, выражают уверенность в ее решении. Действительно, ведь есть случаи, когда многоэтажные дома строили от фундамента до отделки квартир и сдачи в эксплуатацию за пять с половиной месяцев? Даже если нет, то Саратов такой пример обязательно покажет. Просто других вариантов нет.

СаратовИнформ продолжит следить за ситуацией.

Источник:  http://www.sarinform.com/lenta/archives/info/2014/4/18/31057