Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Тяжкая доля



"

Суровая российская реальность: вкладываешь накопленные деньги в строящуюся квартиру, а в итоге остаешься ни с чем, потому что до тебя эту квартиру продали уже несколько раз. Казалось бы, вот договор и документы об оплате. Суд, изучив обстоятельства, встает на твою сторону. Но вернуть своих денег ты все равно не можешь. Полиция то признает тебя потерпевшим, то прекращает дело якобы «за отсутствием состава преступления». А в областном правительстве лишь разводят руками, мол, у нас рычагов воздействия нет.

О Некоммерческом партнерстве «Единство Поволжья» и доме-долгострое на улице Степана Разина написано и сказано очень много. Десятки, если не сотни публикаций возникли, конечно, не на пустом месте. Вот, к примеру, что пишут наши коллеги из «Взгляда-Инфо»: «За годы строительства дом несколько раз передавался от одной компании к другой. Заказчик — ООО «Единство Поволжья» — еще в середине 2000-х первый раз оказывался на грани финансового краха. И сейчас, спустя несколько лет после окончания работ на объекте, судебные процессы продолжаются, а заказчик проходит через процедуру банкротства, 40 квартир в доме находятся под арестом. Правоохранительным органам так и не удалось выяснить, куда инвестор мог потратить сумму, превышающую треть миллиарда рублей?»

Тут важно добавить еще один примечательный факт, о котором сообщали журналисты «Взгляда-Инфо»: дом, о котором идет речь, был возведен на земле министерства обороны РФ. Площадка была отдана «Единству Поволжья» с небольшим условием: передать военным какие-то жалкие 10% построенных квадратных метров. Дом уже сдан и вроде как частично заселен. Только вот 33 квартиры, которые «Единство Поволжья» должно было передать военному ведомству, оказались «задвоены», то есть проданы сразу нескольким гражданам.

Среди владельцев задвоенных жилплощадей оказалась Светлана Горская. В 2005 году она заключила с «Единством Поволжья» два договора долевого участия в строительстве, согласно которым организация зарезервировала за Горской две двухкомнатных квартиры. По словам Светланы Николаевны, эти квартиры она с мужем покупала для своих сыновей, часть денег сумели накопить, часть пришлось взять в долг. Но в 2005 году «Единство Поволжья» как раз оказалось в весьма затруднительном положении, компании даже назначили арбитражного управляющего. Именно этот управляющий и объяснил семье Светланы Николаевны, что все в порядке и дом точно будет достроен. В результате Горская уплатила «Единству Поволжья» причитающуюся с нее сумму и стала ждать квартир. «Мы ведь перед тем, как заключить договор, проконсультировались с юристами, они нас успокоили, — рассказывает Светлана Николаевна. — Но через год нам пришло письмо, что ошибочно с нами заключили договор, так как эти квартиры задвоены. Но при этом нам сказали, что все будет хорошо, компания будет судиться и дело это для нас беспроигрышное. Тогда директором уже был Русяев. Мы постоянно к нему ходили, с ним общались, и он убеждал нас, что квартиры точно наши. Но потом мы были вынуждены продать одну из этих недостроенных квартир, поскольку нужно было раздавать долги. И об этом мы Русяева предупреждали, на что он нас уверил, что все в порядке, квартиру можно смело продавать. А еще через год нам пришло письмо, в котором опять было сказано, что наши квартиры все-таки задвоены. После этого мы уже обратились в суд и в полицию».

Исков, поданных в Кировский районный суд, было два. По первому из них суд вынес решение, которое Саратовский областной суд оставил без изменений: «Взыскать с Некоммерческого партнерства «Единство Поволжья» в пользу Горской Светланы Николаевны уплаченные по договору долевого участия в строительстве денежные средства и проценты за пользование чужими денежными средствами».Второе решение, также оставленное областным судом без изменений, обязало уже Светлану Николаевну выплатить деньги, полученные ею по договору уступки права требования. Это та самая проданная вторая квартира. Впрочем, в этом же решении суд постановил взыскать с «Единства Поволжья» в пользу Горской гораздо большую сумму: деньги, отданные ею в 2005 году за квартиру № 2, проценты за пользование ими и убытки. Получить у «Единства Поволжья» причитающееся ей Светлана Николаевна уже и не надеется. Но при этом она вынуждена ежемесячно отдавать половину своей пенсии покупателю той злополучной второй квартиры, который тоже не по своей вине оказался заложником ситуации.

Что касается заявления в полицию, то его судьба была непростой. В 2009 году старший следователь отдела по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой отделом милиции № 3 в составе УВД по городу Саратову, вынес постановление о признании потерпевшими Светланы Горской и еще двух саратовцев, заключивших договоры с дольщиком «Единства Поволжья» ООО «Саратовский Дом». «Полиция мне долго не отвечала, — говорит Горская. — А сейчас мне сказали, что дело закрыто, потому что состава преступления не обнаружено, хотя письменный ответ мне пока не прислали». Так ли это на самом деле, станет ясно лишь после того, как Светлана Николаевна получит официальный документ. Но отмечу лишь, что в истории «Единства Поволжья» уже есть не одно постановление о прекращении уголовного дела.

Проверкой по обращению Горской занимались и в надзорном органе. Правда, прокуратура Саратовской области, как водится, спустила письмо в прокуратуру Кировского района, но зато сопроводила его такой вот припиской: «Внимательно проверьте все изложенные в обращении доводы. Сообщите о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности НП «Единство Поволжья». Выясните ситуацию, связанную с банкротством некоммерческого партнерства, причины банкротства, не является ли банкротство фиктивным, кто в настоящее время является арбитражным управляющим, пригласите его и опросите по вопросам завершения строительства дома и предоставления дольщикам жилых помещений. Проведите выверку реестра дольщиков».

За помощью и защитой Горская обращалась и в региональное правительство. «Там мне сказали, что у них нет рычагов давления, — вздыхает Светлана Николаевна. — Сейчас, насколько мне известно, идет регистрация обманутых дольщиков. Пока я не ходила, поскольку слышала, что там большие очереди. Да и в любом случае, как я поняла, нам ждать нечего, денег для нас после банкротства «Единства Поволжья» не останется».

Что касается регистрации обманутых дольщиков, то она действительно началась. В областном министерстве строительства и ЖКХ сейчас составляют специальный реестр. Делается это для исполнения приказа министерства регионального развития РФ, который наконец установил критерии отнесения граждан к числу обманутых дольщиков. Будет ли реальная польза от составления официального списка, пока сказать сложно. В областном минстрое реальной возможностью решить проблему называют разработанный прокуратурой Саратовской области законопроект «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» и в Закон Саратовской области «О земле». Суть проекта в следующем. Инвестор, который согласен на свои средства закончить строительство «проблемного» дома и тем самым наконец предоставить жилье обманутым дольщикам, может рассчитывать на бесплатное выделение земельного участка. Законопроект уже направлен в Саратовскую областную думу, и в конце мая его рассмотрят на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.

Впрочем, пока совсем не ясно, захотят ли инвесторы достраивать дома для обманутых дольщиков. Тем более не ясно, какое место в законопроекте отводится тем, кто когда-то отдал деньги за уже проданную кому-то квартиру. Получат ли они квартиры в достроенных инвесторами домах или же так и останутся обманутыми дольщиками? Да и в конце концов, что помешает новоявленному инвестору спокойно достроить дом, а после продать квартиры кому-то еще, в который раз оставив обманутых дольщиков ни с чем? Ведь схема-то уже отработанная: продаешь одну квартиру дважды, а то и трижды и спокойно банкротишь компанию. А там пусть арбитражный управляющий разбирается, чьи требования удовлетворять в первую очередь, а чьи из тех копеек, что останутся под конец.

Кстати, проблему обманутых дольщиков в нашей стране должны были решить еще к 1 января 2014 года. По крайней мере, таким было поручение президента страны Владимира Путина. Только вот, боюсь, решить ее не получится ни через год, ни через пять лет. А как иначе, если у власти нет рычагов давления?

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”

 N15 (265) 25 апреля 2014

http://nversia.ru/rubric/view/id/7209