Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Директор помойки



"

Директор помойки

Восемь утра. Центр города. Крытый рынок.

«Вся улица уже та-р-гу-эт» – сообщает, коверкая русский язык, один гастарбайтер таджик другому, когда они встречаются на улице Сакко и Ванцетти возле Крытого рынка. У одного пустая тележка, у второго – еще груженая товаром.

За рекламной аркой «Торговые ряды Фрунзенского района», неподалеку от Крытого рынка, раздается жалобный и тихий звон колоколов. Это скромно дает о себе знать Митрофаньевская церковь, построенная здесь в 1864 году. Охраняемая официально государством, о чем вещает табличка, эта церквушка оказалась зажата, словно в тиски, с трех сторон строениями из листового железа, называемых тут уже лет как двадцать, торговыми рядами – не пройти, не проехать.

Странно слышать, но это так и есть: «Улица та-р-гу-эт»! В самом центре Саратова, в самом сердце города торгует вся улица! Тут, на всей территории, что возле Крытого рынка, идет торговля: если, конечно, уместно применить это вполне цивилизованное слово к той торгашеской вакханалии, которая здесь воцарилась. И так уже – больше двадцати (!) лет: бесконечный круговорот торговцев и покупателей. Продается все – нижнее белье, предметы туалета, продукты, фрукты и овощи, и прочее китайское барахло.

Фирма «Сквер». Именно так, цинично, и как бы с издевкой, названа фирма, которая сдает в аренду вот уже многие годы торговцам разных мастей и калибра территорию скверов возле Крытого рынка.

Но почему продана и сдана в аренду территория, которая по праву и по закону принадлежит всем жителям Саратова? Над этим вопросом уже не первый год ломают голову депутаты, журналисты, прокуроры. Но ничего практически не поменялось, за исключением того, что несколько лет назад новая городская власть сумела вернуть городу улицу, и торговцев попросили уйти с насиженных годами мест. И это была победа.

Гости нашего города не понимают: «Что за бред, что за наваждение, и как такое вообще возможно? Где ваши скверы?»

Почему оказалось так, что землей в центре города, с ее скверами, дорожками, и даже улицей (до недавнего времени), владеет фактически, один человек – Михаил Макеенко? Кто он? Откуда он пришел сюда, и почему городская земля вдруг стала принадлежать ему?

Немного истории. Вернемся на сто лет назад.

Возможно, не многие знают, но решение о строительстве Крытого рынка в Саратове приняла Саратовская городская дума. Да, именно она, прабабушка нынешней современной Саратовской городской думы дала на одном из своих заседаний саратовскому архитектору Василию Люкшину заказ на строительство рынка. И произошло это в 1907 году, повторим, благодаря решению депутатов дореволюционной Саратовской городской думы.

Вдумайтесь – сто лет назад именно депутаты города Саратова приняли решение о том, чтобы торговля в этом месте была цивилизованной, а территория вокруг рынка имела вид достойный, опрятный, ухоженный и не походила на цыганский табор.

К строительству рынка подошли наши предки основательно. Опять же, вместе с представителем Саратовской думы архитектор Люкшин объехал Одессу, Ригу, Санкт-Петербург и Москву где они осматривали рынки. На это ушло, вдумайтесь только – целых три года! Это говорит о том, что наши предки очень обстоятельно и серьезно отнеслись к строительству рынка в городе. Как по русской пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь…».

Целый год шло проектирование здания (1911- 1912 годы). А затем, с 1914 по 1916 год Крытый рынок строили.

Раньше, в девятнадцатом веке, в этих местах была болотистая местность, и тут стихийно торговали дровами, сеном, прочим товаром. И вот, чтобы положить конец, раз и навсегда беспорядку в этих местах, дикой торговле, в 1907 году городская управа и приняла решение построить вместо ветхих торговых лавок монументальное здание крытого рынка.

Что же получается сегодня? То, что деды построили, во что теперь превратили иные внуки и правнуки?

Да, больше ста лет прошло с тех пор, когда наши предки в лице депутатов Саратовской городской думы приняли решение о строительстве рынка, с тем, чтобы положить конец стихийной торговле и организовать торговлю в этом месте на современный лад. Что и произошло, и продолжалось вплоть до 90-х годов, пока в Саратове не появились ушлые люди из команды не менее ушлого мэра Аксененко.

Два друга – Фадеев и Макеенко, очень быстро пришлись ко двору мэра Аксененко.

Оба врачи по образованию, они пришли управлять городским хозяйством со своими особыми правилами, и начали резать и ампутировать по живому и без наркоза: один набросился на жилищный фонд района, второй – на Крытый рынок и земли вокруг него. К этой «операции» они подготовились, работая в команде Аксененко, во власти: Фадеев сидел в кресле главы Фрунзенского района города, а Макеенко сидел в кабинете заведующего районным отделом здравоохранения в этом же районе.

А потом Макеенко пересел из кресла руководителя районным здравоохранением в кресло директора Крытого рынка. Произошло это событие в 1992 году.

История умалчивает, как и при каких обстоятельствах произошла такая неожиданная метаморфоза с врачом Мкеенко. Из здравоохранения и вдруг – в торговлю!

Возможно, такое решение было принято в кабинете мэра Аксененко, а возможно, и в других местах. Например, где-нибудь во время совместного отдыха, например, в сауне. Может быть, это было примерно так? Из парной вываливаются довольные, и распаренные Аксененко и Макеенко, усаживаются пить пиво.

И тут Аксененко возьми и скажи: « А что, Миша, не засиделся ли ты в должности руководителя районным здравоохранением? Много ли там, на бюджете наработаешь? Не пора ли взять высоту и по круче, да на Крытый рынок тебе сесть?». Миша улыбнулся: «Да, по мне что больница, что рынок. Лишь бы капало».

И Миша стал директором Крытого рынка. И с этого дня миру цивилизованной торговли в центре Саратова была объявлена война. Все стало происходить по канонам жанра вооруженных захватов: захватили улицу и перекрыли ее, словно баррикадами, торговыми ларьками. Потом захватили скверы перед Крытым рынком.

Вся эта война с городом шла во времена Аксененко, а потому торгово-вооруженная экспансия продвигалась без помех, потому что имелось прикрытие мэра, так сказать, с тылу. К тому же, Макеенко вскоре стал депутатом, стал председателем контрольно- ревизионной комиссии в городской думе, да и вообще, был на короткой ноге с мэром.

В результате такого блиц-крига по захвату жизненного пространства между Крытым рынком и кинотеатром «Победа», город и его жители потерпели сокрушительное поражение: одна из самых красивых частей городского центра была изуродована и загажена до неузнаваемости.

С легкой руки Аксененко врачу-инфекционисту по образованию в аренду достались значительные участки земли в центре города, немедленно превращенные им в барахолку, которая плавно превратилась в помойку. И Макеенко стал надолго директором всей этой большой торговой «помойки».

А в 1997 году депутат гордумы к тому времени Михаил Макеенко и небезызвестный «колбасный король» Ашот Бачахчян удачно для себя приватизировали первый этаж Крытого рынка, который, к тому же, является историческим памятником.

По некоторым данным, достался он этим двум ловким господам почти даром: 75% из доли в уставном капитале ЗАО «Крытый рынок» было оформлено на Макеенко.

Крытый рынок сегодня превратился в банальную бакалейную лавку. Вы тут не встретите простого сельхозпроизводителя, что называется, от сохи. В рынок его не пускает местная рыночная мафия – перекупщиков, которая будет, пожалуй, со своими правилами и порядками, по-круче японской Якудзы.

Казалось бы, собираемых за аренду денег, причем большая часть из них, как мы полагаем, годами не облагалась никакими налогами, должно было бы хватить на создание надлежащих условий рыночного пространства: проветривания помещения, хранения продуктов, ремонта. Но куда там! Хапать как можно больше, а вкладывать как можно меньше, вот, пожалуй, принцип, которого, как мы видим, придерживается Макеенко и его партнер – «колбасный король». Но и этого было мало!

В 2000 году депутат-инфекционист умудрился приватизировать целый кусок улицы Сакко и Ванцетти!

Да, проснулись бы на мгновение наши предки-депутаты, которые сто лет назад принимали решение о строительстве Крытого рынка! Интересно, что бы они сделали с Мишей-депутатом?

Разумеется, на всю эту торгово-уличную вакханалию, не могли не обратить внимания правоохранительные органы. Всеми этими событиями областная прокуратура начала интересоваться еще в 2003 году.

Коротко, официальная хронология событий выглядит так. В начале 2000-х годов мэр Аксененко передал Крытому рынку участки в районе кинотеатра «Победа», на площади Кирова и улице Сакко и Ванцетти для благоустройства и установки временных торговых павильонов. Договор потом был пролонгирован до 2008 года, причем с требованиями о сносе временных павильонов по истечении срока аренды.

Однако, павильоны были зарегистрированы, как объекты недвижимости, а Макеенко получил право на выкуп участков.

Областная прокуратура пыталась вернуть улицу в собственность города, но арбитраж не поддержал тогда такое требование.

Макеенко уверовал, что он непобедим и недосягаем для органов правопорядка.

Однако, получилось так, что он переехал из кабинета в Крытом в камеру саратовского СИЗО, где его «закрыли» на несколько месяцев. А сел он за попытку «решить вопрос»: апреле 2008 года его задержали в региональной прокуратуре при передаче 500 тысяч рублей взятки сотруднику арбитражного отдела ведомства.

При помощи такого подношения Макеенко думал, что окончательно обезопасит себя от проблем с Законом, и он дальше будет директорствовать на свое «помойке». Но проблемы возникли у него, и ему грозил вполне реальный срок.

Однако, Макеенко удалось избежать реальной «посадки», и в феврале 2009 года суд приговорил его к семи месяцам колонии общего режима. Но поскольку к тому времени депутат-директор отсидел в СИЗО больше этого срока, то его освободили.

Надолго ли?

Если вернуться снова к истории, то мы хорошо знаем, что купцы Саратова были меценатами, любили свой город.

И это выражалось в том, что они щедро платили городу за возможность торговать в нем, богатеть в нем. Они строили больницы, школы.

А что же Макеенко? Он один сегодня владеет рынком, который построили наши предки.

Получив рынок фактически на халяву, то бишь, бесплатно и исключительно благодаря, полагаем, административной поддержке со стороны бывших городских властей, что сам Макеенко дал городу и его жителям?

Церковь, к которой не могут подойти прихожане, потому что она загорожена торговыми рядами?

Возможностью купить семейные трусы или женские колготки возле самого красивого в городе кинотеатра «Победа»?

Мафиозно-клановую систему торговли в Крытом рынке, при которой позволено торговать лишь определенному и проверенному годами кругу лиц?

Миллиардами рублей, которые прошли, как мы полагаем, мимо городской казны в силу того, что аренда оплачивается неучтенным «налом»?

Буйным расцветом наркоторговли, как рассказывают наши источники, как в самом рынке, так и вокруг него?

Не потому ли все это позволило как самому Макеенко, так и его «колбасному» партнеру Бачахчяну сколотить огромное состояние, которое они сегодня конвертируют в строительство нового торгового центра возле Крытого рынка, начатое в феврале этого года?

И если предположить, что нажитое состояние за те 20 лет, что здесь обитает Макеенко и его партнеры, далеко не прозрачно, то можно ли говорить, что и торговый центр будет построен на законно заработанные деньги?

Неужели непонятно, что человек не вечен, и в могилу даже булавку с собой не заберет?

Неужели Макеенко думает, что Саратову нужен еще один бесполезный торговый центр? Зачем? Для чего, если в шаговой доступности от Крытого есть уже как минимум, три современных торговых центра.

Наши предки, которые принимали мудрые решения, как и те депутаты, которые решили здесь выстроить Крытый рынок, хорошо понимали, что живут ради развития и процветания города. И в этом они видели смысл своей жизни.

Интересно, а в чем смысл своей жизни видит Макеенко?

Знает ли он ответ на этот вопрос?

Не исключаем, что правоохранительные органы могут проявить любопытство и спросить Михаила Макеенко:

«В чем смысл жизни для тебя, а Миш?»

Источник: http://www.rsar.ru/index.php/u-s/item/502-direktor-pomoyki