КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Регионы просят рубля



Внутренний бюджетный и финансовый кризис может вызвать дефолт в ряде регионов страны

Мы понимаем, что статьи, опубликованные на нашем портале, некоторые чиновники и прочие общественно-политические деятели, по инерции боготворящие нынешнего губернатора, как предтечу экономического возрождения, читают накрывшись одеялом с фонариком в руках. По нашим данным, на сайт vremenynet.ruникто из подчиненных Валерия Радаева не заходит (ибо не рекомендовано), но все знают о чем мы пишем.

Сравнить можно с реалити-шоу «Дом-2»: никто это шоу не смотрит, но все знают кто и кого в нем в очередной раз послал на три буквы, т.е. вон.

Никто не смотрит "дом-2", но все знают, что там происходит
Никто не смотрит “дом-2″, но все знают, что там происходит

Как бы ответственные и безответственные лица не относились к тому, о чем мы пишем на своих страницах, им стоит уяснить главное: наш сайт продолжает великие традиции загубленной трусливыми политиканами газеты «Время. События. Мнения. Тенденции». Мы — не оппозиция, мы не рвемся к власти. Мы пытаемся объективно освещать процессы происходящие в нашем регионе, и не только их освещать, но и болеть за наши общие проблемы, но и искать выход из тупика. 

И пусть сонм бездарностей и трусов, коим уже давно наплевать на будущее своего края, делают вид, что они не замечают той горькой правды, о которой пишем мы, правда все равно восторжествует. Рано или поздно, но отвечать придется. Запомните, господа, у истории нет не только сослагательного наклонения, ее приговор обжалованию не подлежит. История дама суровая. Тех, кто не учит ее уроков она увы, не оставляет на второй год. Она отправляет их на свалку истории, ввергает в пучину политического небытия…

Продолжая великие традиции газеты "Время"
Продолжая великие традиции газеты “Время”

Мы неоднократно предупреждали о приближающемся коллапсе. Мы отмечали, что нельзя принимать бюджет региона на три года, если основные цифры этого бюджета отличаются друг от друга на 3-4 млрд. Мы не раз отмечали, что без сокращения расходов на социальные нужды, без вложения средств в реальный сектор экономики у региона нет и не может быть будущего. Чашу нашего терпения переполнило заявление губернатора Саратовской области Валерия Радаева о том, что из регионального бюджета в реальный сектор экономики идет всего 1% средств консолидированного бюджета области! 

Валера 1%
Валера 1%

Никто при этом из всего сонма общественных деятелей, ответственных лиц, да и просто лиц, считающих себя патриотами своего края, не возмутился, не стал бить в набат. Напротив, они стали замалчивать этот факт, делать вид, что ничего существенного не происходит. 

Между тем ситуацией с региональными финансами (бюджетами) серьезно обеспокоен Кремль и даже Белый Дом. На совещании с полномочными представителями в федеральных округах Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений, направленных на решение проблем, связанных с реструктуризацией региональных долгов федеральному бюджету и выдачи новых бюджетных кредитов субъектам – на погашение их долгов перед коммерческими банками. Счетная палата (СП) подтвердила, что вопрос уже стоит ребром.

Господа, Саратовской области не хватает денег, подайте (Le seigneur de la région de Saratov pas assez d'argent, nous vous)
Господа, Саратовской области не хватает денег, подайте (Le seigneur de la région de Saratov pas assez d’argent, nous vous)

СП отчиталась о проверке платежеспособности пяти регионов – Башкортостана, Красноярского и Ставропольского краев, Смоленской и Саратовской областей. Оказалось, что за последние три года долг каждого из них вырос в 2-5 раз. Этот показатель включает все виды заимствований региона – бюджетные кредиты из центра, кредиты от банков, долги по ценным бумагам. 

Саратовская область вышла за критическую черту госдолга, разрешенную законом: в 2013 году ее долг превысил собственные доходы, – превышение составило 2,3%. Правда, эта законодательная норма вступит в силу только с 2017 года, но привыкать к ней надо уже сейчас. Путин потребовал от правительства ужесточить ограничения по объемам регионального долга в самое ближайшее время.

Последние три года регионы активно брали в долг из-за быстрого роста их расходов. При этом темпы прироста госдолга проверенных СП регионов значительно опережали темпы прироста валового регионального продукта!

Так, например, динамика государственного долга Саратовской области к 2014 году выросла в 2,9 раза, вплотную приблизившись к 50 млрд рублей.

В Первопрестольную отправились ходоки... И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: "Суди его бог!"...
В Первопрестольную отправились ходоки… И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: “Суди его бог!”…

Проверка СП показала, что как минимум Ставрополье и Смоленская область уже задолжали больше, чем они могут себе позволить. Согласно Бюджетному кодексу, объем заимствований не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств региона. Это требование оба региона нарушили. Но, по мнению аудиторов СП, виновато в этом не легкомыслие властей, а объективное ослабление экономики – производственная активность во всех проверенных субъектах в прошлом году серьезно замедлилась. 

Вот сколько мы тратим на наше будущее...
Вот сколько мы тратим на наше будущее…

Регионы пытаются выкрутиться с помощью реструктуризации долгов, ищут кредиты под низкие проценты. При этом на счетах каждого из них лежат остатки федеральных трансфертов – регионы не могут заткнуть ими дыры, потому что потратить их можно лишь на конкретные целевые программы. 

В итоге ни один из пяти (Ставропольский край, Республика Башкортостан, Смоленская область, Красноярский край, Саратовская область) проверенных СП регионов уже не в состоянии на 100% выполнять хотя бы первоочередные и социально значимые обязательства за счет собственных доходов. По этому показателю платежеспособность Красноярского края упала в 2013 году до 84%, Башкортостана – до 83%, Саратовской области – до 72% Смоленской – до 70%, а в Ставропольском крае – до 67%.

Не об этих ли угрозах писали мы на своем сайте? Не об этом ли предупреждали местные власти? Однако, если бы центр не стал беспокоиться, то регионы так и продолжали бы жить, тихо загибаясь.

У порога Минфина РФ
У порога Минфина РФ

Мы предупреждали, что нельзя принимать политически мотивированные и экономически необоснованные решения о повышении заработной платы. И вот сегодня президент уже дал поручение рассмотреть вопрос о целесообразности совершенствования методики расчета средней заработной платы по региону Российской Федерации для установления ее целевого показателя, используемого при повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и перспективном планировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на эти цели. 

Переведя с бюрократического глава государства признает о завышенной планке, установленной его же майскими указами. В то же время мы уже писали, что губернатор Валерий Радаев уже «успешно» совершил расчет средней зарплаты по региону. Суть этого расчета состоит не в приведении заработной платы бюджетников к средней заработной плате в реальном секторе экономики, а приведение последней к заработной плате бюджетников. Это неизбежно отразилось на экономике региона.

Это уже не статистика, это приговор...
Это уже не статистика, это приговор…

Когда кредиты берут не для того, чтобы инвестировать занятые деньги в реальный сектор экономики, а для затыкания дыр все в той же социальной сфере о чем это свидетельствует? Да о том, что налоговой массы, формируемой регионом, уже недостаточно для исполнения социальных обязательств. В свою очередь сокращение налоговой массы соответствует падению производства в реальном секторе экономики. Это и есть главный порок той системы, которая ныне работает в регионах и которая, по-сути, обрекает их на стагнацию и упадок. 

Вчера эти регионы еще были донорами. Сегодня и они столкнулись с дефицитом
Вчера эти регионы еще были донорами. Сегодня и они столкнулись с дефицитом

То, как ведут себя субъекты в межбюджетных отношениях, четко показывает как никогда низкое качество управления в большинстве регионов. Они либо не умеют, либо боятся. Боятся все. И принимают чудовищные решения. Это следствие десятилетнего системного критерия лояльности при отборе губернаторов вместо их избрания. 

Хотели лояльных (сиречь трусливых) губернаторов, получите экономические проблемы, падение роста, непомерные долги и сокращение доходов в регионах-донорах.

Эти ходоки дошли до Питера, "Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв"...
Эти ходоки дошли до Питера, “Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв”…

Десять лет тому назад губернаторы охотно работали с бизнесом. Они старались привлечь в регион крупные компании и удержать те, что традиционно располагались на территории возглавляемого ими края. Помню, как Дмитрию Аяцкову в упрек ставили уход из региона Приволжской железной дороги. В течение последних десяти лет губернаторы самым непостижимым образом утратили интерес работы с бизнесом. Переформатирование экономических взаимоотношений в регионах привело к тому, что крупные компании никак не зависят от руководителей регионов, чихать на них хотели. Средние компании, чтобы выжить, вынуждены идти на альянс с местной власти, становясь бюджетозависимыми и паразитическими, а малые компании почти повсеместно задавлены. 

На тебя только и уповаем...
На тебя только и уповаем…

Конечно, было бы неправильным всю вину взваливать на нынешних глав регионов. За последние десять лет их права и возможности оказались существенно урезанными, если не сказать — кастрированными. Но ограничение этих прав и возможностей не привели к росту региональных экономик. Напротив, лишили их что называется вдохновения, воспроизвели систему, при которой спасение утопающих – дело рук самих утопающих, но на этот раз спасать их приходится исключительно в московских кабинетах. 

Еще есть места, где так живут, и мест таких немало...
Еще есть места, где так живут, и мест таких немало…

Одно из самых мощных в России — финансовое лобби, кровно заинтересованное, чтобы львиная доля доходов по-прежнему шла в Москву, а оттуда распределялась по принципу: хочу дам, а хочу не дам, одержало очередную победу. Финансовое лобби продолжает усиливаться. Спешно предпринимаемые верховной властью меры, направленные на решение проблем с долгами, бюджетами, зарплатами в регионах работают на руку все тем же лоббистам, от которых теперь будет зависеть реструктурируют ли долги региону или он так и будет корчится от приступов бюджетной недостаточности. 

Наконец о главном: десять лет, в течение которых действовал новый порядок назначения глав регионов, не привел, да и не мог привести к экономическому росту. 

Регионы просят деньги у главы Минфина
Регионы просят деньги у главы Минфина

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=17&ELEMENT_ID=730