Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Песик в коробочке



"

Приятно, когда на наши публикации реагируют властные структуры. Вот, например, про оградку, мешающую людям на автобусной остановке на Сенном, я писал четыре раза. И все без толку, как свежая роса в глаза. Зато стоило коснуться трепетной темы ветеринарного надзора, как власть отреагировала почти мгновенно. И пусть весьма своеобразно, но такая отзывчивость не может не радовать.

В № 16 (266) от 1 мая 2014 года в «Газете Наша Версия» была опубликована моя статья под названием «Негде хоронить». Речь в ней шла о том, что в Саратове и Энгельсе есть «подпольные» кладбища домашних животных — на Кумысной поляне и Тиньзине. Могилы там оформлены искусственными цветами, имеются даже надгробия из гранита. Далее я рассказывал читателям о том, что хоронить четвероногих друзей в окрестностях Саратова в принципе негде — нет отведенной для этих целей земли. В качестве примера я привел опыт Москвы, где желающим выдают прах животных из крематория в красивых урнах — его можно похоронить в специальном колумбарии или оставить себе на память. В Саратове мне удалось найти один-единственный крематорий — на базе ветфакультета СГАУ имени Вавилова, где прах питомца пообещали выдать в пакете…

И вот долгожданная весточка от управления ветеринарии правительства Саратовской области. Честно говоря, читал и наслаждался — слогом, смыслом письма и тем, что сие послание адресовано мне, любимому.

«Информационным агентством «Версия-Саратов» опубликована полемическая статья, затрагивающая вопросы организации ритуальных захоронений и создания кладбищ для так называемых животных-компаньонов — собак, кошек, хомячков, которые, по мнению автора, необходимы в городе Саратове и других населенных пунктах области», — пишет ветеринарное управление. Вот благодаря ветеринарам узнал, что моя статья — полемическая, а также открыл для себя словосочетание «животные-компаньоны». Пополнил, так сказать, свой словарный запас и расширил кругозор. Хочется заметить, что кладбища для животных в Саратове и других городах области необходимы не только по моему мнению. О том, что они нужны, говорит сам факт массовых ритуальных захоронений домашних питомцев на территории Саратова и Энгельса. Не было бы спроса, не возникла бы и моя «полемическая статья».

«Решение поднятой автором проблемы в первую очередь должно опираться на нормы права, то есть быть законным», — справедливо замечает сайт ветуправления и далее ведет нас в глубины государственной мысли. Так, читатель узнает, что «владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте по результатам осмотра определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов». Так и вижу какую-нибудь бабу Маню, вызывающую ветеринарного специалиста по факту гибели любимой кошки Люськи. Интересно, вот эта абстрактная баба Маня вообще знает о том, что существует такой человек на свете — ветеринарный специалист? И как его вызывать — кувшин тереть или заклинания читать? Также радует сообщение о том, что он непременно должен провести внимательный осмотр. Так и представляешь себе поэтично задумавшегося ветинспектора, который трет затылок на предмет «утилизировать или уничтожить»…

Более недели назад я подметил на улице Шелковичной, на самом ее верху, перед подъемом на Лысую гору, валяющуюся возле гаражей коровью голову. Целую неделю эта башка проходила все этапы бурного гниения, но ни один ветинспектор возле нее так и не объявился. О чем это говорит? Пожалуй, о низкой информированности населения — куда, собственно, обращаться в таких случаях, никто не знает. Между тем горожане должны зазубрить телефон ветнадзора так же твердо, как 02.

Дальше управление ветеринарии подробно расписывает нам, что хоронить в землю трупы животных можно лишь в исключительных случаях: например, при массовой гибели от стихийного бедствия или в районах вечной мерзлоты, где тундра и олени. Но, подчеркивают в ветуправлении, «самовольное захоронение трупов домашних животных, без ветеринарного освидетельствования, является незаконным. Создание кладбищ, в которых возможно было бы хоронить трупы животных в земляные могилы, ветеринарным законодательством не предусмотрено».Как говорится, спасибо, кэп, что бы мы без вас делали! Отмечу, что в моей статье черным по белому написано: «…по санитарным и экологическим нормам захоронение тела животного в городской черте запрещено, первый этап — опять-таки кремация».

«Законодательство, — отмечают ветеринары, — не запрещает захоронение в землю зольного остатка трупов животных, подвергнутых сжиганию (кремации) в специальных печах. Поэтому идея об организации кладбищ для захоронения зольного остатка кремированных трупов животных не противоречит законодательству. Заинтересованные лица, например коммерческие структуры, государственные или муниципальные органы, индивидуальные предприниматели, вправе инициировать этот вид деятельности при соблюдении установленного порядка отвода земли и соблюдения санитарных, пожарных и других требований». И опять спасибочки! Вот уж ночей не спал, все думал, противоречит ли идея создания кладбища для животных в кремированном виде законодательству или нет? А если говорить серьезно, то хочется, чтобы вопрос о создании подобного колумбария в Саратове был вынесен на повестку дня на ближайшем заседании правительства области, а не отдавался бы на откуп коммерческим структурам. А то получается почти как в СССР — секса нет, а дети рождаются. Только наоборот: животные мрут, подпольные кладбища растут, а мы рассуждаем, законно или нет «хоронить зольные остатки».

Большой интерес у меня вызвало следующее заявление от имени ветуправления: «Следует отметить, что в публикации допущен ряд неточностей. Так, на факультете ветеринарной медицины и биотехнологий Саратовского аграрного университета уже более 3 лет кремация трупов животных не производится. Ранее имевшийся крематор по экологическим соображениям закрыт. Биологические отходы, используемые в университете с учебными и научными целями, в том числе трупы лабораторных животных, направляются на утилизацию по договору на ООО «Ветеринарно-санитарный утилизационный завод Биозона» в с. Безымянное Энгельсского муниципального района. В зоне действия этого завода находится город Саратов и ряд других муниципальных районов. В соответствии с законодательством в зоне действия утилизационных заводов другие способы уничтожения биологических отходов запрещены». Охотно верю, но вот только во время подготовки статьи я звонил в ветеринарный госпиталь при СГАУ, где мне приятным женским голосом сообщили о том, что общая кремация (без выдачи праха) стоит 80 рублей за килограмм веса животного, а индивидуальная — 160 руб./кг. Прочитав «опровержение» на сайте ветуправления, я зашел на официальный сайт госпиталя, где есть специальный подраздел: «Ритуальные услуги (усыпление и кремация животных)». И вновь мне по телефону рассказали о ценах и посоветовали приехать на Большую Садовую, дом 220, учебный комплекс № 3. Мистика какая-то, не иначе. Жаль, под рукой не завалялся какой-нибудь собачий труп, чтобы проверить на практике, есть ли кремация в Саратове или она существует только в интернете и по телефону.

…Пожалуй, на этот раз и впрямь моя статья получилась «полемичной». А в опубликованном на сайте управления ветеринарии правительства Саратовской области ответе на мою публикацию все же есть, на мой взгляд, один позитивный момент. Вот он: «…учитывая актуальность безопасной утилизации биологических отходов, управлением ветеринарии прорабатывается вопрос об организации кремации трупов животных на базе Саратовской городской станции по борьбе с болезнями животных в качестве платной услуги, в том числе с возможным использованием по желанию владельцев ритуальной атрибутики: выдача праха сожженных животных в декоративных урнах и другой символики, учитывающей чувства и эмоции владельцев животных». Пожалуй, если в Саратове владельцам животных начнут хотя бы выдавать «песика в коробочке», можно считать, что вся эта полемика была затеяна не зря.

P.S. Кстати, телефон Саратовской городской станции по борьбе с болезнями животных (845-2) 29-14-88. Публикуем его совершенно безвозмездно, то есть даром. Авось население исполнится сознательности и начнет звонить по этому номеру прежде, чем решится на несанкционированные захоронения.

Источник:

Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”

N18 (268) 23 мая 2014

http://nversia.ru/rubric/view/id/7252