Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мартынова и общественники



"

На прошлой неделе Общественная палата Саратовской области вписала еще одну неоднозначную страницу в свою историю. Медийным итогом заседания палаты стало не обсуждение ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Саратовской области, а новость о скором уходе главного редактора газеты ОПы Дмитрия Олейника и попытка изгнания из своих рядов активной правозащитницы Светланы Мартыновой. Про Олейника еще будет шанс поговорить, когда он вернется из отпуска, подобные рокировки уже бывали. Ситуация же с голосованием по исключению Мартыновой уникальное событие, вроде бы, абсолютное ноу-хау саратовских штатных общественников.

Можно понять, почему подчас откровенный троллинг со стороны Мартыновой так раздражает «общественников в законе». Наверное, ни один начальник не потерпел бы такого дерзкого подчиненного в своем коллективе. Но в том-то и дело, что Общественная палата при всех современных реалиях все-таки орган избираемый, а Александр Ландо формально там не главный, а всего лишь первый среди равных. Поэтому попытка исключения Мартыновой (за членство которой проголосовало в свое время две трети этого состава Общественной палаты) сомнительна с юридической точки зрения и еще более сомнительна с точки зрения пиара и общественной пользы. Представим, что неравнодушным (а по большей части равнодушным) членам ОПы удалось вытащить эту занозу в виде Мартыновой из своего рыхлого тела. Что дальше, в практическом смысле? Посещать заседания комиссий и самой Общественной палаты ей никто не запретит, это все открытые мероприятия. Заниматься тем, чем она занимается сегодня – тем более, надо помнить, что помимо удовольствия быть членом ОПы, она еще помощник депутата ГД, так что статусно она пострадает не катастрофически. Зато у нее будут полностью развязаны руки в отношении бывших коллег, а опыт и связи, приобретенные за время активной (в сравнении с другими) работы в ОПе она продолжит использовать не спрашивая ни у кого разрешения. Видимо, единственный шанс поставить зарвавшуюся Мартынову на место, это показать окружающим, что в Палате есть люди, которые могут делать ее работу лучше, доказать не на словах, а на деле. Устроить такое соцсоревнование общественников.

Мартынова (надо заметить, что далеко не она одна и далеко не на главных ролях) активно поработала в громком деле о пытках в системе саратовского УФСИНа и убийстве Артема Сотникова. Как говорят некоторые, грамотно отпиарилась на этом скользком вопросе. В то время, как специально созданная для таких случаев общественно-наблюдательная комиссия говорила, что никаких пыток не было (что вы!?), а у заключенного гематомы по всему телу и переломаны кости потому, что он упал на лестнице. Если это была искренняя позиция общественников, значит они должны теперь, сгорая от стыда, уйти из этой комиссии добровольно и никогда не возвращаться (если для кого-то из них слово «сгорать» работает в таком смысле, впрочем, «спалились» тоже подойдет). В общем, если Мартынова «пиарилась», кто мешал специально призванным для этого людям делать то же самое? Суд признал факты пыток и убийства, виновные получили сроки, общественники, которые говорили, что «ничего подобного быть не могло» продолжают заниматься прежней «правозащитной» деятельностью. Но делать свое дело лучше, чем Мартынова, они очевидно не могут. Реальный политический вес набирается не послушным голосованием в своем междусобойчике, а активной и результативной публичной работой. Дальновиднее таких активистов сжимать и душить в крепких дружеских объятиях, а не превращать в открытых врагов. Примеров тому – масса, в свое время Дмитрий Аяцков удалил подальше своего слишком активного заместителя, что из этого получилось, все знают.

Светлана Мартынова рассказала СаратовИнформу о том, за что на самом деле ее захотели исключить из Общественной палаты и какие выводы из этого можно сделать.

- Третьим вопросом повестки заседания Общественной палаты было формирование наблюдательной комиссии от палаты, которая должна следить за соблюдением прав заключенных. Список членов комиссии подала Таисия Якименко, ее председатель (председатель СОО Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов, бывший заместитель начальника политотдела Управления уголовного розыска УВД Саратовской области – прим. ред.). Я задала вопрос в связи с недавним громким делом об убийстве заключенного Артема Сотникова, не совпадает ли этот список с прежним составом этой комиссии. Якименко подтвердила, что пересечения есть, и я попросила озвучить эти фамилии. В этот момент Александр Соломонович (Ландо – прим. ред.) прервал наш диалог и сказал, что сам ответит на этот вопрос. Ответа затем, в общем-то, не последовало, было сразу предложено голосовать за список. Оттуда убрали, по-моему, только трех явных представителей правоохранительных органов, хотя на самом деле там и Таисия Якименко бывший сотрудник и господин Шостак, по-моему, тоже.
Напомню, в Общественной палате РФ совместно с рабочей группой комитета Госдумы по защите прав заключенных обсуждался этот вопрос – кто должен войти в такую комиссию. Потому что после гибели Артема Сотникова все сошлись на том, что никто из прежних членов наблюдательной комиссии не должен был вновь туда войти, потому что все они знали о ситуации, никак на нее не реагировали и их бездействие можно расценивать в данном случае как противодействие.

Потом, после голосования, Александр Ландо сообщил, что к нему поступило обращение из комиссии по регламенту с предложением снять меня с должности члена общественной палаты. Главным аргументом у всех, кто потом высказался по этому поводу, была моя реакция на выборы уполномоченного по правам человека в Саратовской области. Члены общественной палаты оскорбились. Напомню, на комиссии по этике и регламенту самым главным, что всех зацепило, были две статьи вышедшие на саратовских сайтах – «Губерния парадоксов» и «Нарушение законов Саратовской области стало нормой», негодование главным образом было по этому поводу. Александр Соломонович, кроме прочего, напомнил, что я являюсь членом партии ЛДПР и помощником депутата Государственной думы Ищенко Антона Анатольевича и когда посещаю районы области, то представляюсь то как члены палаты, то как помощник депутата.

Некоторые члены Общественной палаты рассказали, что после моих посещений районов области, оттуда им звонят главы, прокуроры, руководители полиции и просят оградить их от моего присутствия. Это меня очень заинтересовало, и я, вероятно, выйду с заявлением о том, что нужно озвучить фамилии этих глав, прокуроров и руководителей полиции. Общественники должны поставит на контроль этих людей, посмотреть, чем же они занимаются, если их так впечатлил визит помощника депутата Госдумы и члена Общественной палаты области, если действительно такая реакция есть и это не блеф. Ко мне таких обращений не поступало, заявлений в СМИ на эту тему тоже не было.

- Имеет ли право Общественная палата области исключать кого-либо из своего состава, ведь вы выдвинуты туда общественным объединением?

- Я точно не помню, по-моему, палата не имеет права исключать меня. Но в этом деле вообще была нарушена вся процедура. Изначально вопрос о моем исключении должен был быть включен в повестку заседания, я должна была быть уведомлена заранее, что этот вопрос будет решаться. Потом, на самом заседании, этот вопрос могли рассматривать или снять, но сначала письменно уведомить меня о нем. Мне пришла повестка заседания, в которой значился только основной доклад.

К подобным нарушениям я уже давно привыкла и не удивляюсь происходящим событиям, считаю, что это закономерные процессы. Единственно, печально, что Общественная палата области в лице председателя Александра Ландо подняла этот вопрос и вышла с этой инициативой, опять же, с негативом, на федеральный уровень.
Если вы заметили, в последнее время я ни с какими комментариями в СМИ не выступала, занимаюсь отдельными заявителями, езжу постоянно в Москву, встречалась с Эллой Памфиловой была на парламентских слушаниях, в Общественной палате РФ. Не знаю, что же так впечатлило членов палаты на местном уровне, что они решили такой негатив сейчас озвучить. Считаю, что тем самым они дискредитируют себя в лице общественности.

Все прекрасно понимают, что будет, если этот вопрос дойдет до людей, принимающих решения. Александр Соломонович ведь чем руководствуется – что на общественные палаты в субъектах никто не может влиять. Я с ним согласна, что ни Уполномоченный по правам человека в РФ, ни Общественная палата РФ не могут влиять на региональные палаты, но он забывает одну вещь – в связи с украинскими событиями все процессы в жизни страны тоже поменялись. Пусть почаще смотрят программы господ Караулова, Мамонтова и Соловьева, чтобы было понятно, что происходит в обществе. Общественный сектор сейчас также трясут и также задаются вопросом, кто сидит там сейчас, не занимается ли он антигосударственной политикой. Когда мы говорим о бездействии чиновников, мы должны понимать, что бездействие общественников также опасно. Именно для этого был создан закон о защите прав заключенных, закон об Общественной палате, сейчас закон об общественном контроле. Если им уделяет такое внимание президент, значит хочет получить результат, на который эти законы ориентированы. Если он этого результата не получает, а на исполнении его сидят люди совершенно иного плана, давайте зададим вопрос, что с ними в дальнейшем может произойти. То, что этого не произошло вчера, не значит, что это не случится сегодня.

- Голосование за ваше исключение, это месть за выборную кампанию на место областного уполномоченного по правам человека, месть за вопросы к Журик?

- Конечно, они сами это признали, что это связано с моей реакцией на такое назначение уполномоченного. Мне четко сказали – мы устали отписываться прокурору, Общественной палате РФ – дословно вам воспроизвожу, что сказал Александр Соломонович. Ну, если вы все сделали правильно, на месте Ландо я бы не обратила внимания на эти обращения. А вот если так зацепило, это, наверное, в большей степени указывает что я права.

- Каковы дальнейшие планы?

- Я также остаюсь активным членом Общественной палаты области, также буду заниматься правозащитной деятельностью, никуда не ухожу, ни на кого не обижаюсь. У меня все морально стабильно и замечательно. Если кто-то хочет дальше ругаться, выяснять отношения, это их право, тоже его уважаю и приму их решение.