Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Проданная зона



"

Петровск — город боевой, легкий на подъем. Сперва тут очень активно боролись с главой райадминистрации Светланой Батяйкиной, потом и вовсе возжаждали отколоться от Саратовской области. Ну не хотят петровчане медленно, но верно умирать, что с них возьмешь! Сегодня, когда в районе воцарился Юрий Заигралов, непокорные местные жители вновь поднимают голос, не желая терпеть очередной административный произвол.

Ненормальное течение современной российской жизни порождает некоторый цинизм. К уродливым проявлениям повседневности не только привыкаешь, но и начинаешь свыкаться с ними. Поэтому когда нам в редакцию пришло письмо из Петровска о готовящейся застройке зеленой зоны, я, признаться, подумал: “Ну и что? У нас и в областном центре такое происходит повсеместно, безо всякого вкуса или меры”. Впрочем, экспрессия послания и неизбывная вера петровчан в высшую справедливость завораживали — радовало, что в этом небольшом городке жители не желают мириться с нашей абсурдной действительностью.

Во дворе дома по адресу: улица Советская, 100, меня поджидало полтора десятка местных жителей. Они наперебой принялись возмущенно рассказывать о том, что один из немногих скверов в городе, ограниченный, кроме их дома, зданиями по улице Московской, 87, и площадью имени Ленина, 2, могут застроить.

Поначалу в гуле возбужденных голосов трудно было что-то разобрать. Но потом Юрий Соковнин, председатель местного совета ветеранов, пояснил:

— Тут два дома трехэтажных планируют построить, для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. По плану площадь здесь 1800 метров, все это — зеленая зона, строить тут нельзя.

Людмила Матренинская, живущая в доме № 2 на площади Ленина, замечает:

— Смотрите, как много здесь пожилых людей. Если этот сквер застроят, им негде будет отдыхать. А раньше в нашем дворе стояли скамейки рядами, был летний кинотеатр — еще до перестройки. Новая власть не приложила никаких усилий, чтобы благоустроить имеющуюся зеленую зону, а теперь они хотят и вовсе ее уничтожить.

Депутат Петровского районного собрания Владимир Прохоров решил провести для нас небольшую экскурсию по городу:

— Давайте я покажу вам все места, где вполне можно построить эти дома, где есть все коммуникации.

Первым делом мы проехали мимо площади, где сейчас на постаменте стоит танк Т-34. Недавно вместо него здесь красовался Т-44. Местные уверены, что редкий танк Заигралов обменял на вполне заурядную “тридцатьчетверку” не вполне безвозмездно. Сам же глава администрации района заверяет, что Т-44 не участвовал в войне, поэтому его заменили на боевой Т-34.

Недалеко от моста через Медведицу мы увидели несколько разрушающихся двухэтажных домов. Именно их обитателей должны переселить в новые жилища по федеральной программе.

— Люди живут здесь уже много лет, привыкли, — вздохнул Владимир Сергеевич, — зачем их куда-то переселять? Вполне можно снести эти дома и построить новые. Даже сносить ничего не надо — только свистни местным, за три дня разберут на кирпич. Тут есть все коммуникации.

— Тогда в чем проблема? — недоумеваю я.

— Там, на Советской, центр города, там квартиры будут дороже. В сквере дома планируют строить не только для переселенцев, там еще будет жилье под продажу.

Постепенно я начинаю понимать здешние масштабы. На Советской — центр, а здесь, в пятистах метрах, пусть даже на берегу реки — уже нет. Там “движуха”, местный “проспект Кирова”, а этот небольшой скверик, похожий на обычный двор типовой пятиэтажки где-нибудь на 2-й Дачной — что-то вроде местных Липок. Прохоров везет меня по городу, то и дело обращая мое внимание на пустующие участки земли. Два раза мы натыкаемся на почти готовые трехэтажные дома для переселенцев. Выглядят они вполне симпатично.

— Обратите внимание, — замечает депутат, — что фундамент у них из старого кирпича. А стены тонкие, разве что утеплитель будет зимой спасать. Явно сэкономили на строительстве.

Еще одна точка на карте Петровска, где пустуют огромные территории, — военный городок. Здесь есть отопление и водоснабжение, строй сколько влезет.

— Но Юрий Александрович предпочитает настаивать на своем, — пожимает плечами Прохоров. — Причем для того, чтобы внести изменения в правила землепользования и застройки, чтобы отвести землю под застройку вместо зеленой зоны, нужна сложная процедура, которая, на мой взгляд, не соблюдалась.

После экскурсии мы идем в помещение совета ветеранов. Тут уже ожидают нас старые знакомые — активные жители трех домов, сидящие возле золоченого бюста Ильича. Оглядев собравшихся, Прохоров замечает:

— Надо быть активней. Чтобы не только вы ходили, но и молодежь. У вас ведь в трех домах 196 квартир.

— Общественные слушания так устраивают, что молодежь не может прийти, — загалдели из зала, — их проведут 1 августа в 15.00. Только пенсионеры и придут. А администрация сгонит муниципальных работников под видом граждан.

Смотрим бумаги. По ним выходит, что строительство намеревается осуществлять некое ООО “Шумейковский ДОК”, в рамках подпрограммы “Реализация мероприятий в рамках Федерального закона “О Фонде содействия реформированию ЖКХ” по переселению граждан из аварийного жилищного фонда”. Жители обращались с жалобами на произвол в министерство строительства и ЖКХ области, но ответ получили неутешительный, словно на робота-автоинформатора нарвались. Из министерства их просветили, что строительство действительно запланировано в этом месте и вести его будет то самое ООО. Областная же прокуратура спустила жалобу на местный уровень, что, по мнению петровчан, означает “бесполезный перевод государственной бумаги”.

Заигралов беседовать на волнующую сотни людей тему отказывается. “Просто разворачивается и уходит!” — возмущаются женщины. Уже прошли пикеты возле здания райадминистрации, но никакой реакции от властей не последовало.

Проблем и без этого сквера в Петровске хватает. Работы в городе почти нет — только в бюджетной сфере да на едва дышащем заводе “Молот”. С канализацией совсем туго — сточные воды попадают в Медведицу прямотоком, а во время паводка вся эта “красота” стабильно заливает добрую половину города. А тут еще и районная администрация продает все, что только можно — недавно вот бывший кинотеатр “Спутник”, который располагается на месте соборного кладбища, вместе с участком в 1100 квадратных метров земли был продан некой строительной фирме. Местные заверяют, что в комплекте с кладбищем под продажу могли попасть памятник борцам революции и недействующий вечный огонь, располагающиеся неподалеку. Полный набор, одним словом.

Закончив с непокорными петровчанами, мы отправляемся в Грачевку. От Петровска до села всего несколько километров. Именно здесь обитает с двумя детьми Марина Плавнова, о которой мы уже писали в № 19 от 30 мая 2014 года, публикация называлась “Огонь и дети”. Напомним, что Марина приобрела в селе дом на средства материнского капитала. Произошло это в ноябре прошлого года, правда, пожить в собственном доме пришлось совсем недолго. 25 января пожар уничтожил жилище полностью. Самое обидное в этой истории, что чиновники, по свидетельству пострадавшей, вместо помощи пригрозили отнять детей, если Плавнова в течение двух месяцев не найдет другого жилья. Были огромные проблемы с документами — почти все они погибли в огне.

Марину мы застали в управлении СПК “Надежда”. Председатель этого хозяйства Николай Правдин пошел женщине навстречу, обеспечил работой. У председателя свой взгляд на случившееся:

— Наверное, дымоход рядом с балкой на крыше проходил. Раскалился слишком — и дом выгорел. У меня у родни так же жилье сгорело.

Сейчас старшая дочь, которой 13 лет, отдыхает в лагере, а за 4-летним сыном присматривает подруга Марины. Пока они все временно разместились в доме односельчанки Татьяны Колдиной. Правда, погорельцам дали срок до 1 сентября — любое гостеприимство имеет предел.

— Николай Федорович помогает, может в случае чего пораньше с работы отпустить, — делится Марина. — Вообще немало добрых людей пришло нам на помощь. Без них бы не выжили.

Сейчас, когда на проблему обратили внимание многие СМИ, к Плавновой зачастили всевозможные ходоки из администрации: помогли отправить дочку в лагерь, обещают выправить документы на получение детского пособия. Почему-то все они не спешили выражать свое милосердие раньше.

Помощник координатора местной ячейки партии ЛДПР Александр Рубцов помогал Марине с самого начала — вместе с ней ходил по кабинетам и обзванивал газеты. Сейчас Александр подыскал Плавновой и ее детям недорогой, но довольно приличный дом в двух шагах от местной школы. Стоит дом всего 70 тысяч рублей. Те, кто хочет помочь Марине в приобретении жилья, могут перечислить свои пожертвования на карту Сбербанка России № 639 002 569 000 472 586.

…Свой визит в Петровск мы завершали, осматривая некогда активно действующий военный аэродром. Пару десятилетий назад отсюда можно было улететь в Ташкент, Челябинск, Киев, Ригу. Сегодня в здании диспетчерской службы из стен вместе со штукатуркой выдернули даже провода, а два километра широченной взлетной полосы растащили на плиты. Мало того, глубокие канавы, испещряющие поле, говорят о том, что местные земплекопы достали даже трубы из-под земли. Глядишь на все эти останки исполинской цивилизации, и на ум приходит даже не сравнение с римлянами и варварами. Нет, глядя на выломанные окна и изуродованные лестничные пролеты без перил, представляешь себе неандертальцев, наткнувшихся на космопорт пришельцев.

Печальна судьба Петровска — от высоких технологий, работающих заводов и аэродромов город пришел к проданным танкам, скверам и даже кладбищам.

Источник: Общественно-политическое издание “Газета Наша Версия”N21 (271) 12 июня 2014 

http://nversia.ru/rubric/view/id/7307