Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Губернатор и бабы



"

Почему саратовские женщины боятся рожать?

О проблемах демографии размышлял Максим ХЛЕБНИКОВ

Председатель Совета ветеранов Ленинского района Галина Мушта на прошлой неделе поддержала губернатора Валерия Радаева: “Коммунисты упрекают Радаева в том, что снизилась рождаемость в области и повысилась смертность. Что за глупость? Радаев, что ли, людей губит? Или он виноват, что бабы не рожают?” А правда – кто виноват, что бабы не рожают?

 

Правильно говорит Галина Андреевна. Ни один чиновник не в состоянии побудить женщин региона активнее использовать свои природные возможности по поставкам новых людей. Чиновник не может даже сократить сроки беременности. Надои можно запланировать повысить, а вот с рождаемостью сложнее. Тут ведь дело не только в кормах. Тут условия содержания важны.

В некотором смысле новый человек – это тоже инвестиции в регион. На крупных правительственных тусовках с трибуны часто можно услышать, что главный наш капитал – это люди. Но особые условия и преференции светят только инвесторам, которые готовы вложить в развитие нашей экономики живые деньги, а не живых людей. Почему так? Если б государство относилось к женщине как к инвестору, как к партнеру по развитию и освоению родных просторов, то женщина это почувствовала бы. Но она не чувствует и потому не рожает. Болтовни много, за места в детских садах бьются, молоко в школе дают, а вот искренней заинтересованности в новых гражданах у государства не ощущается.

Как губернатор может повлиять на демографическую ситуацию в области? Первое – вместе со своей командой создавая такие условия проживания, такую среду обитания, в которой местным жителям только и хотелось бы плодиться и размножаться. Второе – не воздействуя на ситуацию изнутри, призвать население плодиться и размножаться до того, как среда обитания станет более пригодной.

Яркий пример – перинатальный центр. Строили и сдавали его с большими улюлюшками. Потом вспомнили, что дорога еще нужна. Дорогу построили, но такую, что два автобуса на ней не разойдутся. Я там часто езжу и не понимаю, почему нельзя было сделать трассу на метр пошире. Полметра с одной стороны и столько же с другой. Разворовали? Тогда кто за это ответил? Так и спроектировали? Тогда назовите фамилию этого горе-проектировщика?

У меня тут бензокоса сломалась. Год прослужила и через два дня после окончания гарантии приказала долго жить, издав страшный металлический звук. Помните, как Фредди Крюгер проводил своими когтями по двери? Вот примерно так же. Я пошел в магазин, там напряглись, но, когда узнали, что коса уже не на гарантии, расслабились, пришли в хорошее расположение духа и поведали, что так и должно было произойти. Менеджер сказал, что их на разных семинарах учат тому, что сейчас промышленность стран-производителей заточена на то, чтоб производить товары, которые работают не больше трех лет. И чтобы чинить это хозяйство было очень невыгодно. Чтоб проще было новый товар купить. А у нас уже давно эту методу взяли на вооружение. Строители домов, строители дорог, врачи, педагоги…

Как губернатор может повлиять на демографическую ситуацию в области? Первое – вместе со своей командой создавая такие условия проживания, такую среду обитания, в которой местным жителям только и хотелось бы плодиться и размножаться. Второе – не воздействуя на ситуацию изнутри, призвать население плодиться и размножаться до того, как среда обитания станет более пригодной.

Не так давно губернатор обращался к жителям региона. Но конкретика звучала только в отношении отдельных чиновников. По инвестициям да, давал Радаев задание профильному министру Пожарову, про административные барьеры на муниципальном уровне говорил, а вот насчет улучшения рождаемости не заикался. Не было такого. Может, в целом жить становится лучше и веселее? Да тоже вроде нет. Тот же Пожаров только обещает, что через полтора года инвесторы что-то там хорошее почувствуют. Да и сам Валерий Васильевич признал, что человек ищет где лучше, потому отток населения из региона продолжается. Ну, потому что не лучше у нас.

С другой стороны, что говорят молодые люди, когда их упрекают в нежелании заводить детей? Жилья нет, работы высокооплачиваемой, перспектив. Нет уверенности в завтрашнем дне. Моменты важные, но не определяющие. По этой логике у Абрамовича должно быть детей – на две футбольные команды. И напротив – самые многодетные семьи как раз из наиболее малообеспеченных. На шумную толпу цыган посмотришь – у половины женщин на руках малые дети. А у них “трешки” в центре нет. Или есть, но одна на весь табор. Или беженцы-переселенцы из Средней Азии приезжают, плохо им там было, но ребятни – человек восемь. Какой район Саратовской области всегда в лидерах по рождаемости? Алгайский. Ну а что еще делать чабану на своей чабанской точке в свободное от работы время? Был я как-то в гостях у такого. Пятеро у него по лавкам.

Просто у людей представления о комфорте разные. Есть крыша над головой – и пошли детей строгать. А кому-то и дворца трехэтажного мало. Всё нестабильность чудится. Может, потому и власть никак не определится, что ей делать для поднятия рождаемости. То ли улучшать благосостояние трудящихся, то ли держать этих самых трудящихся в черном теле. Для последнего и делать ничего не надо, а рождаемость в гору идет. Вечером прошелся с колотушкой, свет им выключил – и зашибись. Заманчиво, черт возьми!

А если серьезно, то жилья в области строят много. Но преимущественно – эконом-класса. А как в квартире эконом-класса разместиться большой семье? То есть получается, что размеры семьи, количество детей в ней определяют строители.

Высокооплачиваемой в Саратовской области можно назвать любую работу, если сравнивать с доходами библиотекарей в том же Алгайском районе. Театры есть, вузы, по проспекту Кирова в Саратове можно погулять. Да, с перспективами у нас не очень, но я не соглашусь с тезисом о завтрашнем дне. Как раз уверенность в завтрашнем дне есть. Есть убеждение в том, что ни черта завтра не изменится. Будут точно такие же дороги, точно такие же больницы. И точно такие же вороватые лица у председателей участковых избирательных комиссий. Стабильней некуда!

Вот в чем нет уверенности, так это в том, что удастся родить нормально. Даже при наличии как бы современного перинатального центра. Такой уверенности нет ни у кого. Помню, даже Андрей Россошанский в бытность его социальным зампредом признавался, что не знает, куда лучше обратиться. Ну, была у него родственница на сносях, а куда ее положить – терялся в догадках. Потому что нет такого места в нашем регионе, куда бы сдал беременную женщину, а через несколько дней получил ее здоровую и ребенка такого же – здорового и жизнерадостного. Сколько ни заплати и кого ни подключи. Всё упрется в пресловутый человеческий фактор, в санитарку тетю Дусю или полненькую медсестричку Олюшку, которая обязательно что-то перепутает и сунет роженице какую-нибудь гадость. Вспоминайте, красавицы. Ведь так было?

Просто у людей представления о комфорте разные. Есть крыша над головой – и пошли детей строгать. А кому-то и дворца трехэтажного мало. Всё нестабильность чудится. Может, потому и власть никак не определится, что ей делать для поднятия рождаемости. То ли улучшать благосостояние трудящихся, то ли держать этих самых трудящихся в черном теле. Для последнего и делать ничего не надо, а рождаемость в гору идет. Вечером прошелся с колотушкой, свет им выключил – и зашибись. Заманчиво, черт возьми!

Я в этой связи вот о чем подумал. Как ни планируй рождение ребенка, а происходит всё всегда неожиданно. Больше того, когда применительно к детям ты употребляешь термин “планирование”, неизбежно появляются вопросы этического свойства. Когда внезапно, тут всё ясно. Так получилось, никто не виноват. Чувства захлестнули. А когда ты готовишься к процессу деторождения, то любого можно заподозрить в нехорошем умысле. Ну, это как вор на ярмарку собирается. Потому что решить за маленького человечка, что ему лучше всего родиться в Саратовской области – это волюнтаризм, если не использовать еще более обидное слово. Не выбирают не только родителей, но и место проживания. И каждый саратовский ребенок может попенять своим папе и маме:

– Вы почему не поехали рожать меня на Лазурный берег? Почему Саратов? Я не хотел этого! Вы в окно вообще смотрели? Вас это устраивает?

С другой стороны, кто-то за нас мог выбрать Чад или Камбоджу. И я не уверен, что это лучше. У нас все-таки Волга. Загаженная порядком, но без крокодилов. По даче гадюки ползают, но зато не придет сосед с проколотым носом и не сожрет твою жену на ужин.

Вообще, самое главное для заведения детей – это любовь. И вот не чувствуют женщины со стороны государства этой любви, раз не растет у нас рождаемость или растет, но не теми темпами. Материнский капитал – как алименты от папки-стервеца. Всевозможные детские и единоразовые выплаты – вообще курам на смех.

И все-таки надо еще, чтоб и Валерий Васильевич сказал! Женщины ведь ушами не только любят, но и слушают. Вдруг кто-то поведется.

– Товарищи женщины! Мы к вам со всем уважением, и вы это… рожайте побольше. Нам, нашей стране, новые люди очень нужны.

Тут одна проблема – не расхохотаться бы.

Источник: ИА Взгляд-инфо

http://www.vzsar.ru/special/2014/06/19/gybernator-i-baby.html