Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Собачье сердце железного коня



"
Собачье сердце железного коня - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня Осторожные предложения Дмитрия Федотова о платных парковках в центре Саратова, похоже, станут одной из самых обсуждаемых тем. Ясное дело, автовладельцы будут всячески противиться и ругать муниципалитет на чём свет стоит. Примерно также, как они это делали, когда власти Москвы решили развивать инфраструктуру выделенных полос для общественного транспорта (меру которую, кстати, неплохо было бы осуществить и в Саратове).
Сей гнев не удивителен. Он родственен интеллигентским опасениям «грядущего хама» в начале прошлого века, а уже после того, как «хамы» стали править бал,– неприятию профессором Преображенским уплотнения его семикомнатных апартаментов. Аналогия с гнусным антипролетарским пасквилем Михаила Булгакова тут вообще очевидна: пресловутая столовая, которую домком попытался отобрать у профессора в пользу нуждающихся граждан и которой нет «даже у Айседоры Дункан» – это та самая центральная часть Саратова, которую хотят разгрузить от частного автотранспорта за счёт платных парковок. Домком, надо полагать,– мэрия, пытающаяся посягнуть на «святое». Ну а Филипп Филиппыч – это коллективный портрет автовладельца (одновременно и випа с синим ведёрком над чёрным внедорожником, и «рядового», залезшего в кредитную кабалу ради получения модного статуса быть не «лохом на трамвае»), в меру коррумпированного, имеющего выходы на своих «Петров Александровичей». А самое главное – искренне в своей массе желающего, чтобы все остальные занимались «чисткой сараев»: кто не имеет авто (и, на минуточку, составляет большинство населения) должны согласно логике новых преображенских привыкнуть жить в дыму и каждый раз с опасностью для жизни пробираться через нагромождения железных коней, всё более заполоняющих города.
«Массовая автомобилизация подчеркивает абсолютный триумф буржуазной идеологии на уровне повседневной жизни. Это дает и поддерживает иллюзию, что каждый человек может добиваться для себя преимуществ в ущерб всем остальным. Обратите внимание на жестокий и агрессивный эгоизм водителя, который постоянно, образно говоря, «убивает» других, которых он воспринимает только как физическое препятствие к своей собственной скорости. Этот агрессивный и конкурирующий эгоизм, возникший после того, как вождение стало обычным явлением, знаменует приход универсального буржуазного поведения»,– отмечает известный французский философ и социолог Андре Горц в своей статье «Общественная идеология автомобилизации».
Тот факт, что весь, прошу прощения за ругательное для кого-то слово, цивилизованный мир скрепя сердце, но всё же прошёл через введение платных парковок в крупных городах (и до кучи других ограничительных мер), мало волнует тех, кто привык жить так, как принято в большинстве российских мегаполисов. Конечно, индивидуалистская потребительская психология автомобилистов вызвана крайне низкой эффективностью (а кое-где и отсутствием) работы транспорта общественного, загнанного в угол недофинансированием, теневыми схемами работы и… пробками. Хотя конечно главным источником социального заказа на частный автотранспорт является желание казаться похожими на «богатых и знаменитых».
«Люди в ажиотаже обзаводились автомобилями до тех пор, пока их не начал покупать рабочий класс, а обманутые автомобилисты не поняли, что остались ни с чем. Им обещали привилегию буржуазии, они влезли в долги, чтобы приобрести автомобиль, а теперь все остальные могут получить то же самое! Какая же это привилегия, если каждый может быть её обладателем? Это партия в дурака, где дураками становятся все. Общий паралич, вызванный всеобщим столкновением. Ибо когда каждый претендует на право управлять машиной на «привилегированной скорости» буржуазии, все останавливается, и скорость движения по любому городу резко падает»,– писал Горц в начале 1970-х.
Спустя четыре десятилетия урбанисты Европы нашли пути решения озвученных проблем, а в России начала XXI века всё только начинается. Ведь и ежу понятно, что дальнейший рост автомобилизации приведёт только к увеличению количества и качества заторов, и как следствие, полному инфраструктурному параличу городских систем. Никакие расширения дорог и уничтожение зелёных зон под автотрассы (чем, собственно, сегодня и пытаются наивно решить транспортный вопрос, а на самом деле – усугубить) не сократят количество пробок. Ни даже строительство многоуровневых перехватывающих парковок, что вкупе с введением платы за стоянки в центре, является лишь первым шагом к превращению городов из буйных морей автожелеза в удобные для жизни человека.
Необходимые меры репрессивного характера (плата за парковки, увеличение транспортного налога, стоимости топлива для определённых категорий граждан и штрафов за нарушение ПДД) должны идти в интересах развития инфраструктуры общественных перевозок и рука об руку с этими созидательными мерами. Взимаемые платежи должны направляться в первую очередь, на развитие самого перспективного вида общественного транспорта, каковым в силу технических характеристик и низкого воздействия на окружающую среду является скоростной трамвай, который нам обещают ни один год. Делая экономически невыгодным частный автотранспорт и поощряя пользование им лишь маломобильные категории граждан и, возможно, жителей сельской глубинки, необходимо мотивировать население к пересадке на транспорт общественный и муниципальное такси не только кнутом, но и пряником. К примеру, устанавливая в салонах Wi-Fi, снижая плату за проезд, а вовсе не повышая её, и устраивая прозрачную систему контроля за перевозчиками. Что касается прозрачности, то тут как минимум две меры являются необходимыми. Первое – это введение системы электронной навигации и создания системы электронных табло на остановках для того, чтобы давать перевозчикам жульничать, то есть «резинить» и «сваливать» с маршрута в вечерние часы, когда падает пассажиропоток. Второе – введение системы электронных платежей для лишения возможности уводить выручку «налево» и создавать ощущение, что крупные перевозчики работают себе в убыль, находясь чуть ли не в предбанкротном состоянии.
Конечно же, основной вопрос тут связан и с бюджетной поддержкой развития общественного транспорта. Про то, что муниципалитеты у нас находятся, как модно нынче говорить «в непростой экономической ситуации», можно и не говорить. Во многом именно из налогово-бюджетной политики, как и социальное расслоение ставшей возможной «благодаря» неолиберальной и централистской политике «партии и правительства», растут ноги у большинства социальных проблем, в том числе и транспортной.
Без перераспределения финансовых ресурсов их центра в глубинку и без желания местных властей ситуация с мёртвой точки не сдвинется. Судя по заявлениям Дмитрия Федотова, на Первомайской, 78 есть люди, заинтересованные в улучшении транспортной ситуации в Саратове не только «парковочными карманами». А вот что касается финансов, то, похоже в Москве нас опять хотят оставить с хреном без масла. По крайней мере об этом неоднозначно намекнул глава Минфина – дескать из-за расходов на Крым, придётся «говорить о том, чтобы искать внутри программ, в первую очередь программы по развитию транспортной системы РФ, ресурсы для перераспределения».
Спасибо за откровение, господин Силуанов. Мы всё поняли.
Источник: ИА Общественное мнение
http://www.sutynews.ru/news/30314